Папки-передвижки

Занятие по познанию и правилам безопасного поведения на дорогах «Грузовой и легковой транспорт»

Ирина Уралова
Занятие по познанию и правилам безопасного поведения на дорогах «Грузовой и легковой транспорт»

Занятие по познанию

и правилам безопасного поведения на дорогах

Тема:Грузовой и легковой транспорт.

Интегрированныеобласти: познание, творчество, безопасность.

Цель:продолжать формирование знаний о видах транспортных средств, пополнятьсловарный запас, закреплять знания правил безопасного поведения на дорогах.

Образовательныезадачи: научить различать виды транспортных средств поназначению (грузовые или легковые,внешнему виду, составным частям, действиям.

Публикация «Занятие по познанию и правилам безопасного поведения на дорогах „Грузовой и легковой транспорт“» размещена в разделах

Развивающиезадачи: развивать умение сравнивать.

Воспитательныезадачи: воспитание вежливости, умения слушать информацию иотвечать на вопросы.

Материалы:Игрушка «Хрюша», иллюстрации грузового и легкового автомобилей с соблюдениемотносительной пропорции на листе, конверт с листом бумаги внутри, заготовки дляаппликаций – геометрические фигуры разных размеров и форм, клей, кисточки,бумага.

Ходзанятия:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Хрюши. Он пишетв письме, что сегодня едет к нам с вами в гости!

(Раздаётсястук в дверь)

Воспитатель: А вот, кажется, и Хрюша уже приехал!

(Воспитательоткрывает двери для Хрюши)

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем Хрюшу!Скажем все вместе «Доброе утро!».

(Ребятаздороваются с Хрюшей)

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я очень рад васвидеть!

Воспитатель: Хрюша, расскажи, а как ты к нам добрался так быстро?

Хрюша: А я к вам сегодня приехал наавтомобиле!

Воспитатель: Ребята, Хрюша к нам приехал наавтомобиле. Это такая машина, которая может передвигаться по дорогам наколёсах. А такой машиной управляет человек, которого называют водителем. Водитель даёт основные команды автомобилю с помощью педалей и руля, иавтомобиль едет, а затем останавливается, когда водитель даёт ему командуостановиться.

Хрюша: А я знаю, как ещё по-другому называютводителя! Его ещё называют шофёром!

Воспитатель: Правильно! Шофёр – это водитель автомобиля.

(Воспитательпоказывает детям иллюстрацию грузового автомобиля)

Воспитатель: Хрюша, ты к нам приехал на такомавтомобиле?

Хрюша: Нет! Я приехал не на таком автомобиле. Автомобиль на вашей картинке совсем другой.

(Воспитательпоказывает детям картинку с изображением легкового автомобиля)

Воспитатель: Значит, ты приехал на такомавтомобиле, Хрюша?

Хрюша: Да, точно! На таком автомобиле я и приехал квам.

(Воспитательпоказывает обе картинки детям)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что автомобилибывают разными и предназначены для разных целей? Автомобили перевозят людей игрузы.

(Воспитательпоказывает картинку с грузовым автомобилем)

Воспитатель: Некоторые автомобили могут перевозить самыебольшие и тяжёлые грузы, и такие автомобили называются грузовыми.

Хрюша: Так вот он какой – грузовой автомобиль! Яуже слышал это название раньше!

Воспитатель: Да, Хрюша, это грузовой автомобиль!Посмотрите все – у грузового автомобиля есть специальный кузов, в котором оченьудобно перевозить очень крупные и тяжёлые грузы. Дети, а какие грузы вы знаете?

Дети: Кирпичи, песок, брёвна…

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим с вами накартинку с небольшим автомобилем, на котором приехал к нам Хрюша.

(Воспитательпоказывает картинку с легковым автомобилем)

Воспитатель: Обратите внимание, дети, у такогоавтомобиля нет специального кузова, как у грузовой машины. На таком автомобилене будет так удобно возить грузы. А ещё, этот автомобиль слишком мал, чтобы нанём можно было возить большие и тяжёлые грузы. Такие автомобили предназначеныдля перевозки людей. А называется такая машина легковой автомобиль.

Хрюша:Как-как называется такой автомобиль?

Воспитатель: Дети, давайте поможем Хрюше запомнить этослово, скажем все вместе «легковой».

Дети: Легковой!

Воспитатель: Смотрите, у легкового автомобиля естьнесколько дверей, чтобы людям было удобно садиться в него.

(Воспитательвновь показывает обе картинки с автомобилями детям)

Воспитатель: Дети, мы с вами рассмотрели сейчас дваразных вида автомобилей. Разные виды автомашин можно назвать одним словом – транспорт.

Хрюша: Одним словом?. Словом «тр-р-р…»…

Воспитатель: Дети! Хрюша! Давайте все вместе повторимэто слово.

Воспитательи дети: Транспорт!

Хрюша: (свосторгом) Транспорт! Транспорт! Я понял!

Воспитатель: Общее название всех видов автомобилей – транспорт. Все машины, которые могут что-то перевозить, называются транспортом. А у нас с вами на картинках два видатранспорта. На первой картинке у нас изображён грузовой транспорт, а на второйкартинке мы с вами видим легковой транспорт.

(Воспитательпросит детей рассказать стихотворения)

Стихотворение «Грузовик»:

Мощный транспорт – грузовик

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

Стихотворение «Легковой автомобиль»:

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

Воспитатель: Дети, а давайте с вами вспомним, где ездятавтомобили?

Дети: На дороге!

Воспитатель: Правильно. На дороге очень много разныхавтомобилей. И чтобы они друг с другом с сталкивались, они соблюдают правиладорожного движения (ПДД). на дороге помогают специальные дорожные знаки и…Авот для того чтобы узнать что еще помогает соблюдать ПДД отгадайте загадку:

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый - стой и жди,

А зеленый свет - иди!

Нужно слушаться без спора

Все сигналы. (Светофора).

Воспитатель: Светофор помогает нам переходить дорогу,чтобы нас не столкнула машина, и ещё он помогает машинам не столкнуться друг сдругом. Вот такой наш замечательный друг светофор!

Хрюша: А я знаю, я знаю! Светофор светитразноцветными огнями, чтобы все на дороге знали, когда нам можно идти, амашинам ехать.

Воспитатель: Правильно, Хрюша! Дети, а вы помните,какого цвета сигнал светофора, когда светофор НЕ разрешает идти или ехать?

Дети: Красный!

Воспитатель: Правильно, дети, это красный сигналсветофора! А какого цвета сигнал светофора, когда он разрешает людям идти, амашинам ехать?

Дети: Зелёный!

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Зелёный сигналсветофора разрешает идти людям через дорогу, а если он светит машинам, томашинам разрешено ехать по дороге. Дети, а какой сигнал ещё есть у светофора? Ичто он означает?

Дети: Жёлтый. Внимание.

Воспитатель: Да, у светофора есть специальный жёлтыйсигнал, которым он всем подсказывает, что он скоро переключится на другойсигнал. Все должны быть внимательными, чтобы не пропустить, когда загоритсяразрешающий или запрещающий сигнал. Когда горит такой сигнал нельзя начинатьпереходить дорогу или ехать по дороге.

(Подготовкак аппликации)

Хрюша: Ребята! А у меня есть детали отавтомобилей. Поможете мне собрать легковой и грузовой транспорт?

Дети: Да, поможем!

(Воспитательраздаёт детям комплекты для аппликации, дети работают с ними)

Воспитатель: Какие замечательные транспортные средства увас получились, дети! Молодцы!

(Хрюшаимпровизирует похвалы)

Воспитатель: Дети, а теперь поиграем немного вводителей!

Физкультминутка «Едем- едем мы домой»:

Едем-едем мы домой (имитация поворота руля).

На машине грузовой, въехали на горку: ХЛОП! (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: СТОП! (руки через стороны вниз, присесть)

Колесо начнём качать (наклонывперёд).

И поехали опять (имитация поворот руля).

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогахФормирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают,.

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге во второй младшей группе (3–4 года) Тема: Сломанный светофор Цель: Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД Задачи: 1. Закрепить представления детей о назначении светофора,.

Формирование осознанного отношения к правилам безопасного поведения на дороге Методическая разработка по теме ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ. Выполнила воспитатель МБДОУ.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах дорогах, в транспорте (из опыта работы ДОУ)Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах дорогах, в транспорте (из опыта работы ДОУ) Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения).

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Фотоотчет «Месячник безопасного поведения на дорогах»Фотоотчет «Месячник безопасного поведения на дорогах» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей дошкольного.

Конспект по правилам безопасного поведения дома «Часы безопасности» подготовительная группа «Часы безопасности» Задачи: формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности стараться избегать опасных ситуаций; развивать.

Конспект занятия «Знакомство с грузовой машиной. Формирование безопасного поведения на дороге» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Знакомство с грузовой машиной. Формирование безопасного поведения на дороге». Подготовила:.

Образовательная деятельность по обучению правилам безопасного поведения на дороге с воспитанниками средней группы Тематическое занятие «Внимание, дорога!»Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на проезжей части дороги и вблизи нее. Задачи:.

Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников»Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников» ]Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников». Проект проходил в сентябре 2017 г. Две недели. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познанию и правилам безопасного поведения на дорогах «Грузовой и легковой транспорт»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 08:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД