Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода»

Шепелева Татьяна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода»

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Волшебница- вода»

Воспитатель: Шепелева Татьяна Владимировна

Цель: расширить знания детей о воде, как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.

Задачи:

1. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

2. Показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о многообразии состояний воды (дождь, роса, снег, иней, лед, пар).

3. Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, вид росы на растениях, радуга, сверкающий снег и лед и т. д.).

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

5. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Участники: воспитатель, воспитанники в возрасте 4-5 лет.

Предварительная работа

1. Наблюдение за лужами, образованием льда, появлением первого снега.

2. Наблюдение за образованием первого тонкого льда на лужах во время первых осенних заморозков, появлением инея. Выводы о связи с температурой воздуха.

3. Наблюдение за ледоставом.

4. Наблюдение за снегопадом. Рассматривание снежинок.

5. Наблюдение за туманом над рекой в морозную погоду.

.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в групповую комнату глобус.

-Ребята, посмотрите на глобус. Знаете, что на глобусе обозначается голубым цветом? (вода). Да, на нашем земном шаре очень много воды, гораздо больше, чем земли.

-Скажите, для чего нам нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы). Конечно, на Земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды.

- Ребята, давайте подумаем, сколько жидкости мы выпиваем за день? Давайте посчитаем. (чай, какао на завтрак, компот, кисель на обед, чай на ужин, дома еще раз пьем чай вечером и т. д.)

- А еще супы, борщи, овощи.

Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости» (чай, кисель, сок, минеральная вода, лимонад газировка, бульон, какао, кофе, морс и т. д.)

-Вот мы покушали, теперь идем умываться. Подумайте и скажите, откуда берется вода в кране? (ответы детей). Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки,

проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К воде, ребята, нужно относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

- А как же «рождается» речка? Хотите узнать? (приглашает к себе, кладет самую широкую и длинную голубую полоску ткани). На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку.

Опыт

Возьмем кусочек стекла, нальем на стекло немного воды… Что получилось? (лужа, озеро маленькое). А теперь наклоним стекло… (речка потекла). А если сильно наклонить? (теперь совсем быстро потекла). Вот так и в природе. Если река течет с гор, то течет быстро. Если по ровной земле, то течет медленно.

- Вот как много воды, но надо ее беречь, чтобы другие люди могли пользоваться чистой водой.

-Вы знаете, что вода – настоящая волшебница? Она умеет превращаться и изменяться. Попробуйте отгадать загадки:

1. В огне не горит

И в воде не тонет. (лед)

2. Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит…

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдешь. (дождь)

3. Растет она вниз головою,

Растет не летом, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (сосулька)

4. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (снежинки).

- Подскажите, что на глобусе обозначено белым цветом? (это льды и снега)

- Это тоже вода. А еще вода умеет превращаться в дождь, пар, туман, облака.

(Воспитатель предлагает детям картинки с изображением пейзажей в различные времена года, предлагает найти на них воду, узнать ее).

Опыты с водой.

1. Воспитатель предлагает детям подойти к столику, на котором стоят 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему? Сделать вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

2. Воспитатель предлагает детям попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус? Дать попробовать молоко. Доказать, что у воды нет вкуса.

3. Воспитатель предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. Вывод: вода может быть теплой и холодной.

4. Воспитатель кладет в 1 стаканчик немного соли, в другой немного сахара, перемешивает, предлагает попробовать воду через соломинку на вкус, спрашивает, каков вкус у воды (соленая, сладкая). Посмотрите, соли, сахара в воде нет, а вкус остался.

Оказывается, вода обладает способностью растворять соль и сахар. Значит, вода действительно волшебница.

Ну, а сейчас давайте поиграем.

Игра «Капельки и Тучка»

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а детки – Капельки, и им пора отправляться в путь. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и идут по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, потом вспомнили, что мама Тучка наказывали домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Рефлексия

Расскажите, о чем мы сегодня говорили?

Во что может превратиться вода?

Почему воду называют волшебницей? Какая бывает вода?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Используемая литература:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. -М.:Сфера,2005.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.

Воронеж: Учитель,2002.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие: Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Воронеж: Учитель,2004.

4. Сайт: Инфоурок. ru

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное и социальное окружение, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная вода» Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах. Задачи:познакомить детей со свойствами воды,развивать познавательную активность,воспитывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности у детей 5–6 лет «Вода» Тема: «Вода» Цель: расширить познавательный интерес о воде (вода есть в каждом продукте). Задачи: Выяснить знания детей о свойствах ее значении.

«Вода, воздух и магнит». Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цель:формирование представлений о свойствах воды, воздуха и магнита. Задачи: 1. Расширять и обогащатьзнания у детей о различных свойствах.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 03:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проведение экологического проекта «Веселый огород»
Приветствую вас, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении экологического проекта "Веселый огород". Актуальность проекта: Дети...
Фото отчет «Серпантин рисунков о майских праздниках»
Фото отчет "Серпантин рисунков о майских праздниках" Фото отчет "Серпантин рисунков о майских праздниках" Педагога дополнительного образования Шелехиной...
Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для...
Цель: Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи: Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять умения рисовать...
«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС»...
«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС» ( Доклад к педагогическому совету) В наш век высоких технологий, человек...
Фоторепортаж с Шуховского фестиваля!
21 апреля, а это уже было вчера, мы с моей напарницей по детскому саду и нашими ребятами приняли участие в очном этапе Четвертого Шуховского фестиваля...