Занятие по познавательно-математическому развитию «Математическая сказка про Колобка»

Нелли Хахалева
Занятие по познавательно-математическому развитию «Математическая сказка про Колобка»

Занятие по познавательно- математическому развитию с элементами театрализации в старшей группе «Математическая сказка про Колобка»

Цель:

- развитие математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи:

-Образовательные

1. учить порядковому счету и установлению соответствия между числом и количеством предметов.

2. закреплять представления детей о геометрических фигурах; умения различать и сравнивать их по свойствам (цвет, форма, величина)

3. продолжать учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадок.

4. закреплять знания детей о временах года и днях недели.

-Коррекционные

1. способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания.

2. совершенствовать формирование мыслительных операций, развития речи.

-Воспитательные

1. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. прививать детям интерес к фольклору и народным сказкам.

3. формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

доска, мольберт, фланелеграф.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, театрализация сказки «Колобок»,

рассматривание иллюстраций к сказке, д. и «Один много», «Цвет и форма»

Демонстрационный материал:

- замки с геометрическими фигурами,

-герои сказки (плоскостные,би-ба-бо)

- письма с заданиями

Раздаточный материал:

-цифры от 1до 8 для каждого ребенка

-лабиринты

-разрезные картинки

-поощрительные призы

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А вы знаете, что страна Математика и страна Сказок — близкие подруги. Сегодня я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.

Пальчиковая гимнастика

Вспомним начало сказки: - Жили-были дедушка и бабушка. Решила как-то бабушка, испечь колобок. (Дети повторяют движения за воспитателем). Бабушка по амбарам помела (движения: ладошками к себе). По коробу поскребла (сжимать и разжимать кулачки перед собой). Наскребла муки горстки две (ладошки вместе «лодочкой»). Замесила бабушка тесто (1-сжимать и разжимать кулачки) и стала колобок катать (круговые движения ладошки о ладошку). Катала бабушка колобок, катала, (сцепить пальцы рук в «замок» и вращать вокруг своей оси). И скатала. Вот какой получился колобок. Ребятки, посмотрите, какой получился Колобок: круглый, жёлтый, красивый и горячий! (Показывает игрушку колобка).Подуйте сильно на него, остудите. Молодцы!

Положила бабушка Колобок на окошко остывать. Колобок полежал-полежал на окошке, скучно ему стало.

Воспитатель: Что было дальше?

Дети: Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.

1. Задание

Воспитатель: Нет, дети, колобок не может укатиться из дома. А знаете почему? На калитку дед повесил вот такой замок (воспитатель вешает замки друг на друга) и колобок не знает, как его открыть. Поможем ему подобрать ключик к замку. Замок не простой, с секретом, что на нём изображено? (геометрические фигуры).

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на этом замке?

Дети: Круги и овал.

Воспитатель: Сколько? (6) Какого цвета? (зелёного) Все ли фигуры одинаковые? (одинаковые по цвету, но разные по форме).

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать секрет – догадаться какая из фигур лишняя (овал). Почему вы так думаете? (потому что он другой формы). Правильно, дети, по цвету фигуры одинаковые, а по форме разные.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на этом замке?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Сколько? (7) Какого цвета? (6 голубых и 1 красный) Все ли фигуры одинаковые? (одинаковые по форме, но разные по цвету).

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать секрет – догадаться какая из фигур лишняя (красный треугольник). Почему вы так думаете? (потому что он другого цвета). Правильно, дети, одинаковые по форме, но разные по цвету.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на этом замке?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: Сколько? (5) Какого цвета? (красного). Все ли фигуры одинаковые? (одинаковые по форме, одинаковые по цвету, но разные по величине).

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать секрет – догадаться какая из фигур лишняя (маленький квадрат). Почему вы так думаете? (потому что он меньше всех). Правильно, дети, фигуры одинаковые по форме, по цвету, но разные по величине.

Воспитатель: Правильно, замок открылся, а колобок покатился дальше.

Ребята, давайте и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, будем помогать ему, выполнять задания.

Готовы?

2. Задание

Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задание:

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат конверты с цифрами, помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 8).

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 5 и 6?

Какое число вы поставили между числами 1 и 3?

Какое число вы поставили между числами 4 и 6?

Какое число следует за числом 4?

Какое число стоит перед числом 3?

Какое число спряталось между числами 3 и 5?

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Колобок покатился дальше.

3. Задание

Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт от Медведя. А там задание для Колобка

Физ. минутка

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4. Задание

Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит задание от Волка.

Назови время года (загадка)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(Осень)

Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

Ответ (зима)

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

Ответ (Весна)

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

Ответ (Лето)

2. Назовите сколько всего дней в неделе? (7)

А сегодня какой день недели?

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания самой Лисы-Патрикеевны. Мы знаем, какая Лиса хитрая.

5. Задание

Из частей составить картинку из сказки.

(Из скольки частей состоит картинка)

Воспитатель: Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка.

Ведь недаром говорит пословица: «Дружба заботой да подмогой крепка».

А теперь давайте Колобка доставим к Бабушке с Дедушкой

Вот так закончилась наша новая математическая сказка про Колобка.

Итог занятия:

Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Колобок вам очень благодарен за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Какие задания вам показались интересными? Какие сложными?

На занятиях по математике вы получаете наклейки, а сегодня за работу получаете призы. И можно на фланеллеграфе поиграть в нашу игру.

Публикации по теме:

«Сказка про Колобка». Конспект занятия по основам безопасного поведения дошкольников с посторонними людьми «Сказка про колобка» Конспект занятия по основам безопасного поведения с посторонними людьми с детьми младшего дошкольного возраста Цель:.

Сценарий досуга по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Осенняя сказка про ботинки» Этот досуг познакомит детей с обобщающим понятием «Музей», уточняет название и назначение обуви, расширяет знания о разновидностях обуви.

Фотоотчет о постановке сказки по ПДД «Сказка про Колобка, который знал правила дорожного движения»Фотоотчет о постановке сказки по ПДД «Сказка про Колобка, который знал правила дорожного движения» Наверное, во многих детских садах проходят конкурсы по ПДД. В нашем районе в конкурсные испытания входят флешмоб, сказка по ПДД, показ моделей.

Итоговое занятие по математическому развитию Задачи: -Закрепление количественного и порядкового счёта; -Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; -Закрепление частей суток;.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по познавательно-математическому развитию «Математическая сказка про Колобка»
Опубликовано: 19 января 2018 в 20:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Празднование Масленицы-фоотччет
Масленица зародилась на далеком Севере, и отцом этого праздника является Мороз. Она гласит, что человек в суровое время года заметил Масленицу, которая...
Сценарий утренника в старшей группе «Защитники Отечества»
Сценарий утренника в старшей группе "Защитники Отечества" Разработала:Музыкальный руководитель Дорошкевич Е. А. Цель: Вызвать эмоциональную отзывчивость и...
Консультация для родителей: Как говорить о терроризме со своими детьми? С какого...
Как на любую другую сложную тему: честно, открыто и понятно. Говорить с детьми о терроризме надо честно, собственно как и о любом другом серьезном предмете....
Конспект НОД во второй младшей группе. Изодеятельность «Укрась свитер полосками»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый свитер для Мишки» Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение...
Изготовление масленичной куклы-чучела
Знакомьтесь, Маслена Блинова. Историческая справка. Маслёна. Масленичная неделя. Всемирный праздник. Блинница. Блиноедка. Прожорка. Объедуха. Широкая...