Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир

Оксана Заикина
Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир

Водный и воздушный транспорт.

Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие профессии.

Ход занятия.

1) Организационный момент. Повторение названий транспорта. Вопросы: Какой транспорт есть в нашем городе? Каким транспортом можно добраться в другой город? Какой транспорт ходит по рельсам? Какой транспорт движется по дороге? Какой транспорт работает на электричестве? Какой транспорт идет по воде?

2) Классификация воздушного и водного транспорта. Воспитатель. Транспорт, который ходит по воде, -это водный транспорт (показывает картинки). Но есть еще и воздушный транспорт (показывает картинки).Он перевозит людей и грузы туда, где нет автомобильных и железных дорог.

3) Игра «Что лишнее?»

4) Составные части. Воспитатель показывает и называет: нос, хвост, крылья, шасси, пропеллер.

5) Сравнение. Что быстрее: самолет или пароход? Что медленнее: лодка или вертолет? Что тяжелее: пароход или лодка?

6) Упражнение на развитие речи «Продолжи предложение».

Лодка, пароход, парусник- это….

Самолет, ракета, вертолет-это…

-Зачем нужен водный транспорт?

-Зачем нужен воздушный транспорт?

Физ. -мин. «Самолетики летят, приземлятся не хотят!»

Описание транспорта, какого он цвета, дети описывают транспорт по схеме:

1) Вид.

2) Составные части.

3) Кто им управляет?

4) Назначение.

Прослушивание песни «Доброго моряка»

Итог занятия: О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • 23 февраля
Автор публикации:
Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 11:52
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Фоторепортаж «Народная лыжня эстафета — 2017»
Сегодня 19 февраля в г. Ульяновске на территории "Гимназии №24" состоялась первая лыжная гонка "Народная лыжная эстафета-2017" организатор мероприятия...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...