Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир

Оксана Заикина
Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир

Водный и воздушный транспорт.

Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие профессии.

Ход занятия.

1) Организационный момент. Повторение названий транспорта. Вопросы: Какой транспорт есть в нашем городе? Каким транспортом можно добраться в другой город? Какой транспорт ходит по рельсам? Какой транспорт движется по дороге? Какой транспорт работает на электричестве? Какой транспорт идет по воде?

2) Классификация воздушного и водного транспорта. Воспитатель. Транспорт, который ходит по воде, -это водный транспорт (показывает картинки). Но есть еще и воздушный транспорт (показывает картинки).Он перевозит людей и грузы туда, где нет автомобильных и железных дорог.

3) Игра «Что лишнее?»

4) Составные части. Воспитатель показывает и называет: нос, хвост, крылья, шасси, пропеллер.

5) Сравнение. Что быстрее: самолет или пароход? Что медленнее: лодка или вертолет? Что тяжелее: пароход или лодка?

6) Упражнение на развитие речи «Продолжи предложение».

Лодка, пароход, парусник- это….

Самолет, ракета, вертолет-это…

-Зачем нужен водный транспорт?

-Зачем нужен воздушный транспорт?

Физ. -мин. «Самолетики летят, приземлятся не хотят!»

Описание транспорта, какого он цвета, дети описывают транспорт по схеме:

1) Вид.

2) Составные части.

3) Кто им управляет?

4) Назначение.

Прослушивание песни «Доброго моряка»

Итог занятия: О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 11:52
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....