Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир

Оксана Заикина
Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир

Водный и воздушный транспорт.

Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие профессии.

Ход занятия.

1) Организационный момент. Повторение названий транспорта. Вопросы: Какой транспорт есть в нашем городе? Каким транспортом можно добраться в другой город? Какой транспорт ходит по рельсам? Какой транспорт движется по дороге? Какой транспорт работает на электричестве? Какой транспорт идет по воде?

2) Классификация воздушного и водного транспорта. Воспитатель. Транспорт, который ходит по воде, -это водный транспорт (показывает картинки). Но есть еще и воздушный транспорт (показывает картинки).Он перевозит людей и грузы туда, где нет автомобильных и железных дорог.

3) Игра «Что лишнее?»

4) Составные части. Воспитатель показывает и называет: нос, хвост, крылья, шасси, пропеллер.

5) Сравнение. Что быстрее: самолет или пароход? Что медленнее: лодка или вертолет? Что тяжелее: пароход или лодка?

6) Упражнение на развитие речи «Продолжи предложение».

Лодка, пароход, парусник- это….

Самолет, ракета, вертолет-это…

-Зачем нужен водный транспорт?

-Зачем нужен воздушный транспорт?

Физ. -мин. «Самолетики летят, приземлятся не хотят!»

Описание транспорта, какого он цвета, дети описывают транспорт по схеме:

1) Вид.

2) Составные части.

3) Кто им управляет?

4) Назначение.

Прослушивание песни «Доброго моряка»

Итог занятия: О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 11:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...
Фотоотчет совместной деятельности панно «Одуванчики».
Фотоотчет создания панно " Одуванчики" в совместной деятельности в средней группе. На нашем участке по весне расцветают красавцы одуванчики. Носит...
Стенгазеты в работе с детьми дошкольного возраста (фото-отчёт)
Фото-отчёт "Стенгазеты группы "Зайчата". Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня хочу познакомить вас со стенгазетами группы «Зайчата». Стенгазета...