Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир

Оксана Заикина
Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир

Водный и воздушный транспорт.

Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие профессии.

Ход занятия.

1) Организационный момент. Повторение названий транспорта. Вопросы: Какой транспорт есть в нашем городе? Каким транспортом можно добраться в другой город? Какой транспорт ходит по рельсам? Какой транспорт движется по дороге? Какой транспорт работает на электричестве? Какой транспорт идет по воде?

2) Классификация воздушного и водного транспорта. Воспитатель. Транспорт, который ходит по воде, -это водный транспорт (показывает картинки). Но есть еще и воздушный транспорт (показывает картинки).Он перевозит людей и грузы туда, где нет автомобильных и железных дорог.

3) Игра «Что лишнее?»

4) Составные части. Воспитатель показывает и называет: нос, хвост, крылья, шасси, пропеллер.

5) Сравнение. Что быстрее: самолет или пароход? Что медленнее: лодка или вертолет? Что тяжелее: пароход или лодка?

6) Упражнение на развитие речи «Продолжи предложение».

Лодка, пароход, парусник- это….

Самолет, ракета, вертолет-это…

-Зачем нужен водный транспорт?

-Зачем нужен воздушный транспорт?

Физ. -мин. «Самолетики летят, приземлятся не хотят!»

Описание транспорта, какого он цвета, дети описывают транспорт по схеме:

1) Вид.

2) Составные части.

3) Кто им управляет?

4) Назначение.

Прослушивание песни «Доброго моряка»

Итог занятия: О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 11:52
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...
Рисуем «Совушку на сосне» с детьми 3–5 лет, используя нетрадиционные техники
Тепло приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку в этот час! В своих публикациях о нетрадиционных техниках рисования, я неоднократно обращалась к...
Квест-игра со Снеговиком
Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи: Образо...
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...