Занятие по познавательной деятельности Подготовительная группа Тема: беседа «Это сделано человеком».

светлана исаева
Занятие по познавательной деятельности Подготовительная группа Тема: беседа «Это сделано человеком».

Занятие по познавательной деятельности

Подготовительная группа

Тема: беседа «Это сделано человеком».

Цель: углублять отчетливые представления о предметах материальной культуры, с которыми ребенок встречается в повседневной жизни.

Задачи:

1. Углублять отчетливые представления о предметах материальной культуры, с которыми ребенок встречается в повседневной жизни.

2. Продолжать учить классифицировать предметы по существенным признакам.

3. Закрепить знание материалов, их свойств и качеств.

4. Развивать любознательность.

5. Воспитывать желание помочь ближнему.

Речевые задачи:

1. Закреплять умение пользоваться речью – доказательством.

2. Закреплять умение пользоваться в речи конструкцией предложений:

потому что, так как.

Материал к занятию: картинки, изображающие предметы материальной культуры из окружения ребенка: изделия из дерева, металла, ткани, резина, стекло.

Предметы природы: овощи, фрукты, цветы, грибы, ягоды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня Золушка обратилась к нам с просьбой. Мы выслушаем ее просьбу?

Дети: Да.

Воспитатель: Расскажи, Золушка, что ты хочешь попросить у детей.

Золушка: Ребята, сегодня мачеха дала мне очень много работы, а мне так хочется пойти на бал. Ведь очень вредно не ходить на бал, когда ты этого заслуживаешь. Моя любимая крестная не может мне сегодня помочь. Она улетела в Исландию, разгонять пыльное облако. И я решила обратиться за помощью к вам. Вы можете мне помочь?

Дети: Мы можем тебе помочь, Золушка.

Воспитатель: Золушка, чем же мы можем помочь тебе?

Золушка: Мачеха велела мне разложить все вещи по материалам, из которых они изготовлены, причем, отделить вещи, которые сделал человек, от других предметов природы. А я не знаю, как это сделать.

Дети: Это мы можем помочь тебе сделать.

Воспитатель: Как вы думаете, что сначала мы будем делать: определять материал, или отделим предметы, которые сделал человек от предметов природы?

Дети: Сначала отделим предметы природы, потому что материал для изготовления предметов выбирает человек для вещей, которые сделал своими руками.

Золушка: Вот здесь изображения предметов, которые мне нужно разобрать.

Воспитатель: Давайте положим предметы природы в корзинку, а предметы, сделанные человеком на этот поднос. Сделали? Давайте проверим, все ли у нас правильно. (Проверяют)

Золушка: Я сейчас побегу и все разделю.

Воспитатель: Подожди, Золушка, тебе ведь еще нужно разделить вещи, которые сделаны человеком по материалам, из которых они изготовлены.

Золушка: Действительно, как же их можно так разделить?

Воспитатель: Мы можем разделить вещи, которые сделал человек по материалу, из которого они изготовлены?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Для того, чтобы работа пошла быстрее я предлагаю разделиться вам на пары. Каждая пара выбирает себе один материал (показать карточки с изображением материала). Что вы хотите себе взять? (спросить у каждой пары). Выберите себе те предметы, которые изготовлены из вашего материала (дети выбирают картинки с изображением предметов и раскладывают их на столах).

Воспитатель: Правильно ли мы выбрали? Давайте проверим. Поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли выбраны предметы у ваших соседей.

Золушка: Какие вы выбрали предметы? Почему? (5 раз)

Дети: Мы выбрали сарафан, платье, юбку, брюки, рубашку потому что (так как) эти предметы сделаны из ткани. (5 раз).

Золушка: Большое вам спасибо. Сейчас побегу и все разложу правильно, только бы мне ничего не перепутать. Значит стеклянные предметы – это стакан, скалка, нет. Я запуталась, все перепутала. Что же мне делать?

Воспитатель: Что же нам делать ребята?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы можем дать Золушке наши карточки и чтобы она их не перепутала, мы положим их в отдельные конверты. Ребята, возьмите свой конверт и положите в него карточки.

Дети: Возьми Золушка конверты.

Золушка: Большое вам спасибо, ребята. Я побегу быстрее сделать работу, чтобы успеть на бал. До свидания (уходит).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы помогли Золушке? Почему вы так думаете?

Дети: Потому что …

Воспитатель: Нравится ли вам помогать тем, кто просит помощи? Почему?

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по познавательной деятельности Подготовительная группа Тема: беседа «Это сделано человеком».
Опубликовано: 25 декабря 2012 в 23:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к празднику День Победы
В жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны....
Открытка для папы
Каждому человеку приятно получить в подарок открыточку. Открытки, сделанные руками ребенка, ценны для всех взрослых, хранятся годами в альбомах. А знаете как...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...