Папки-передвижки

Занятие по познавательному направлению в старшей группе «Вода в жизни человека»

Зулейха Мухтарова
Занятие по познавательному направлению в старшей группе «Вода в жизни человека»

Программное содержание:

• Формирование знания о значении воды в жизни человека.

• Расширить знания о свойствах воды, разных формах и видах воды.

• Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты.

• Формирование бережного отношения к воде; умения дифференцировать состояние воды и зарисовывать эти состояния.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать основы экологического сознания;

• Формировать представления детей об окружающем с элементами экспериментирования.

• Расширить знание детей о воде;

Публикация «Занятие по познавательному направлению в старшей группе „Вода в жизни человека“» размещена в разделах

• Формировать представления детей о свойствах воды (прозрачный, безвкусный, без запаха, издаёт звуки).

Развивающие:

• Способствовать развитию свободного общения с детьми.

• Развивать у детей навыки сотрудничества работы в паре в процессе экспериментирования.

• Развивать трудовую деятельность (самостоятельно готовить материал и пособия к совместной деятельности с детьми,сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

• Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

Воспитательные:

•. Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

• Воспитывать уважительное отношение к труду людей науки, обогащать музыкальные впечатления (шум воды).

Оборудование:

1. Глобус.

2. Иллюстрации с изображением воды: море, река, водопад.

3. Карточки в виде капелек воды для игры.

4. Больше тарелки со снегом и льдом.

5. Термос с горячей водой.

6. Несколько банок с чистой водой.

Ход занятия.

1 ребенок:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2 ребенок:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

3 ребенок продолжает:

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Девочки, мальчики, о чем это нам дети рассказали? (слушаю ответы детей). Правильно, о воде. Сегодня мы с вами поговорим именно о ней и о её значении в жизни человека.

А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды! Что тогда произойдет? Почему? Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. И на земле вода везде!

Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют "Голубой планетой" (показываю глобус).

Дидактическая игра "Для чего нам нужна вода

Девочки, мальчики, давайте мы с вами поиграем в игру "Для чего нам нужна вода?" (Дети по цепочке говорят для чего же она нам нужна (умываться, мыть посуду, поливать растения и т. д.) и складывать свои "капельки воды "в баночку). Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим наш разговор.

Опыты

И так, в нашей лаборатории работают волшебники. И чтобы превратиться в них, вам нужно отгадать загадки!

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю, (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые, (снежинки)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее, (снегопад)

Все бегут в перегонки

Все хотят играть, (в снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился, (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка. (Снегурочка) .

Умницы! И загадки вы легко отгадали! Теперь мы волшебники и приступим к экспериментам! На первом столе стоит отгадка всех загадок- снег. Снег- Это тоже вода. Давайте положим на ладошку снег и посмотрим, что с ним произойдет. (Дети наблюдают за процессом превращения снега в воду, делятся впечатлениями).

Подходим ко второму столы, что здесь? Правильно, лед. И лёд- это тоже вода! | Тоже берем по кубику льда и кладем на ладонь). Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Снег тает быстрее, чем лед. Почему? Потому, что лед плотнее и тяжелее снега.

(Проводим опыт. Дети опускают в воду лед и снег. Наблюдаем) .

Переходим к третьему столу. Здесь стоит термос. Откроем его аккуратненько. (Наблюдаем как из термоса выходит пар). Ребята, что это? Правильно, это пар. Пар- это тоже вода! Поместим над паром зеркальце. На ней образовались капельки воды.

И что же мы с вами узнали? Значит, снег, пар и лед- это вода! Посмотрите, сколько снега на улице! Вот когда придет весна и потеплеет, снег начнет таять и на земле образуются лужи.

Физминутка

А теперь представьте, что вы снежинки! Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, падают на землю, (включается песня " Снежинки". И пока играет сказочная музыка- дети кружатся по залу, музыка останавливается- плавно падают на ковер. И так 2-3 раз.

Дети садятся на стулья после того, как заканчивается песня.

Рисование «Снежинки»

Девочки, мальчики давайте мы с вами нарисуем снежинки и будет у нас большой сугроб.

Показываю 2-3 образца снежинок, рассматриваем их, уточняем построение узора. Основу (лучики) нужно передать обязательно, а затем украсить по-своему желанию, уточнить прием рисования тонких линий концом кисти. После рисования все работы рассматриваются, вместе с детьми выбираются наиболее симметричные, тонкие и интересные узоры.

- Ребятки, о чем мы с вами сегодня беседовали? (получаю полные ответы детей» Какие опыты ставили в лаборатории? Что нового мы с вами сегодня узнали? А что еще делали? Рисовали снежинки! Молодцы! На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам, мальчики и девочки, за активное участие!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Цветы в жизни человека» Цель: раскрытие душевных качеств ребенка. Задачи: - Показать какую роль играют цветы в жизни человека. - Развивать эстетические чувства.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтаршая группа Тема: «Вода в жизни человека» Образовательная область «Познание». Интеграция:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода в жизни человека» Тема : «Вода в жизни человека». Цели 1. Образовательные: а) сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: - вода- источник.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода — источник жизни» Задачи: Уточнить знания детей о роли воды в природе, о том, как человек использует воду. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде.

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека» МБДОУ «Погорельский детский сад» с. Погорелое Городище Зубцовского района Тверской области Конспект занятия по экологии с использованием.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Жизнь первобытного человека» Войнова Яна Конспект «Жизнь первобытного человека».

НОД «Вода и ее значение в жизни человека» в старшей группе Программное содержание. Образовательная задача. Формировать представление детей о значении воды в жизни человека. Расширять знания о том,.

Образовательная деятельность для детей в старшей группе «Вода в нашей жизни» Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные: o ознакомить детей со свойствами воды:.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Это волшебница — вода» Программное содержание. Закрепить знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде, показать значение воды для всего живого,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному направлению в старшей группе «Вода в жизни человека»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 14:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД