«Воздух». Занятие по познавательному развитию в средней группе

Елена Скворцова
«Воздух». Занятие по познавательному развитию в средней группе

Занятие по познавательному развитию «Воздух» в средней группе. Подготовила:

воспитатель

Скворцова Е. В.

Программное содержание:

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Образовательные задачи:

1. Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.

2. Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха.

3. Закрепить количественный счёт.

Развивающие задачи:

1. Развивать навыки проведения опытов.

2. Расширять и активизировать словарь детей.

3. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

2. Воспитывать дружеские отношения и взаимопомощь между детьми

Предшествующая работа:

Подготовка воспитателя: изучение соответствующей литературы, подготовка необходимых атрибутов для занятия.

Предварительная работа с детьми: беседа на тему «Воздух», мини-опыты «Волны», «Ветерок», рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа с родителями: привлечение к созданию мини-музея.

Интеграция образовательных областей.

«Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Словарная работа.

Активизировать в речи слов-прилагательных, обозначающих признаки и качества объекта (прозрачный, бесцветный, невидимый, незаметный).

Совершенствовать составление и использование в речи развернутых предложений на основе предложенных опытов. (Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, надо его поймать).

Совершенствовать диалогическую речь.

Учить детей заучивать стихотворения с движениями.

Оборудование:

- конверты с заданиями, доска;

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

- воздушный шарик;

- миска (желательно стеклянная);

- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

- песочные часы, ключик, воздушные шары по количеству детей.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь, подарите им свои улыбки.

Восп. Посмотрите, сидит зайчик и горько плачет. Давайте подойдем поближе, и узнаем, что же с ним случилось.

Восп. Зайчик, что с тобой случилось, почему так горько плачешь?

Зайчик. Как же мне не плакать, напросилась ко мне лиса в дом да меня и выгнала. Задала мне много заданий, пока я сними не справлюсь, обещала она мне ключи не возвращать. А мне одному с ними не справиться.

Восп. Ребята, может, мы поможем зайчику.

Восп. Ну, покажи зайчик задания.

Восп. Ой, тут их не мало. А давай мы эти задания разместим на доску и будем их выполнять по порядку.

(размещают на доску по порядку 1,2,3 и. т. д.)

Восп. Возьми конверт с цифрой 1, и посмотри что в нём.

Восп. Давайте прочитаем, что за задание приготовила лиса. … Да она загадала зайчику загадку.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (Воздух).

Восп. А что же мы знаем ещё о воздухе.

Дети. Воздух прозрачный, бесцветный, незаметный, невидимый.

Восп. Возьми конверт с цифрой 2, и посмотри что же в нём?

А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух!Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Восп. Вот какое задание приготовила лиса. Ребята, давай те докажем лисе, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Воспитатель. Для этого я приглашаю вас подойти к столу.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом.

Восп. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Восп. Смотрите, какой он тоненький. Теперь я набираю в пакет воздух и закручиваю его. Пакет полон воздуха. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжу пакет и выпущу из него воздух. Теперь попробуем все вместе. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Восп. Значит, какой вывод можем мы делать?

Дети. Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Восп. Молодцы, ребята, мы с заданием справились. Теперь идем обратно к следующему заданию.

Восп. Возьми, пожалуйста, следующий конверт, конверт с цифрой 3 и посмотри что в нём.

Что легче воздух или вода? Докажите.

Восп. А как вы думаете, ребята?

Дети. Воздух легче воды.

Воспитатель. Я предлагаю это доказать. Для этого мы подойдем к второму столу.

Воспитатель: А вот у меня есть детские спасательные нарукавники. Давайте наполним туда воздух. Если воздух легче воды, то он, конечно же, плавает! Сейчас мы это проверим.

Опыт 2. Кораблик.

Восп. Возьмем миску с водой и отпустим туда нарукавники. Почему они не тонут?

Дети: Потому что он наполнился воздухом, а воздух легче воды, если внутри чего-то воздух, это будет плавать.

Восп. Молодцы, с заданием мы справились. А теперь предлагаю чуть-чуть поиграть.

Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться к следующему заданию. Возьми следующий конверт, конверт с цифрой 4 и посмотри что там?

Докажите, что воздух есть в каждом предмете.

Опыт 3.

Восп: А сейчас мы это проверим. (Достает почву и опускает в воду.) Что мы видим в воде?

Дети: Из почвы выходят пузыри.

Восп: А если есть пузыри, то значит, есть что?

Дети: Воздух!

Восп: Молодцы, быстро мы с этим заданием справились. И подойдём к следующему заданию.

Восп. Возьми следующий конверт с цифрой 5, и посмотри что там?

А внутри людей есть воздух? Докажите.

Восп: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Опыт 4. Воздух в человеке.

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Восп: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Восп: Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Значит, воздух есть внутри нас.

Восп. Мы и с четвертым заданием справились, осталось у нас последнее задание.

Возьми последний конверт с цифрой 5, и посмотри что в нём.

Могут ли люди жить без воздуха?

Для этого мы проведем следующий опыт.

Опыт 5. «Не дышу»

Ставим песочные часы, а мы ребята зажимаем нос и стараемся не дышать.

Восп: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, мы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты! Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Восп. Со всеми заданиями мы справились, как много узнали о воздухе, теперь мы можем и поиграть.

«Лиса и зайчики».

Вот домики у зайчат, здесь живут зайчики, только помните, в домик помещается только два зайца. Зайцы бегают, прыгают, веселятся. Когда я говорю –Лиса проснулась. Вы должны успеть убежать в свои домики. (обручи по цвету).

Восп. Ребята, а можно мне побыть лисой. (Лиса заходит)

Лиса. Ах вы шустрые и ловкие ни одного не поймала.

Восп. Да, у нас дети шустрые, ловкие и умные. Мы с твоими заданиями справились, придется лиса вернуть тебе ключи.

Лиса. Погодите, я сначала хочу проверить, что вы узнали и запомнили о воздухе.

Дети.

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей;

- что без воздуха не возможна жизнь;

Лиса. Я лиса хоть хитрая, но слово своё держу. Вот возьми зайчик свой ключик. И ещё я в эти нарядные шарики заперла воздух и хочу подарить всем вам.

Восп: А нам, ребята, пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом

«Воздух». Занятие по познавательному развитию в средней группе

Публикации по теме:

В гостях у бабушки в деревне Вашему вниманию предложен материал (занятие и презентация) по познавательному развитию из блока "Где мы живём".Такая систематизация позволит.

Тематический план экспериментальной деятельности для детей среднего возраста. Сентябрь «Веселые капельки» игра с водой Цель: Познакомить детей со свойствами воды Октябрь «Разноцветные капельки» игровая ситуация.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Воздух». Занятие по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 16:40
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...