Получи документы

Занятие по познавательному развитию «Что мы знаем о хлебе»

Антонина Ерёменко
Занятие по познавательному развитию «Что мы знаем о хлебе»

Познавательное развитие. Тема:" Что мы знаем о хлебе ".

Цель: Развивать у детей представление о хлебе. Учить детей бережно относится к жизненному продукту питания. Закрепить алгоритм пути от зерна до хлеба. Привить детям уважение к труду взрослых и результатам этого труда, учить детей анализировать прочитанное и делать выводы.

Ход занятия:

- Дети, а что вы сегодня ели на завтрак? (Каша, чай, булка с маслом, сыр).

- А что вечером было и на обед? (Суп, картошка,котлета,компот,хлеб).

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Что мы знаем о хлебе“» размещена в разделах

- Посмотрите, какое разнообразное меню в нашем детском саду,повара готовят разные блюда из творога, мяса, рыбы, овощей и т. д. Но один из продуктов остается неизменно на нашем столе.

- Ребята, кто догадался, что это за продукт? (ХЛЕБ)

-Правильно, это хлеб. А какие супы вы ели с хлебом? (Гречневый, гороховый,вермишелевый, рыбный).

- А какие каши вы ели с хлебом? (Манную, рисовую, овсяную и т. д.)

- Хлеб был на нашем столе вчера, есть он у нас и сегодня и обязательно будет и завтра. Не даром в народе говорят: " Хлебушек - от земли, силушка - от хлебушка".

(На столе лежит каравай)

- Посмотрите, ребята. Это хлеб. Давайте скажем о хлебе много добрых слов. Какой он? ( ответы детей: мягкий,свежий,с хрустящей корочкой, душистый, ароматный).

- Дети, а кто из вас знает откуда хлеб появился у нас в детском саду? (Привезли из магазина).

- А как он появился в магазине? (Его пекут на хлебозаводе).

- На хлебозаводе хлеб пекут из теста, в состав которого обязательно входит мука. Где же делают муку? (Её мелют на мельнице из зерна).

- А от куда же берут зерно? (Растет в поле).

За ранее на ковролине выложена схема в следующем порядке:

Детский сад <- Магазины <- Завод <- Мельница <- Поле

- Какой длинный путь проделывают колоски, растущие в поле, чтобы оказаться хлебом на нашем столе. Вот из таких колосков и делают хлеб. (На столе хлебные колосья).

- Какие они? (Желтого цвета, шершавые, много зернышек и т. д.).

(Дети осматривают с интересом колосья, дотрагиваются рукой).

В кулачке у колоска

Зёрнышки - малышки,

В каждом зёрнышке мука,

Пироги и пышки.

- Вот точно такой колосок и нашёл петушок Голосистое горлышко в сказке которую мы с вами уже знаем. Как она называется? ("Колосок")

- А кто помнит, каким петушок был в сказке? (Трудолюбивым,добрым,умным.)

- Что же петушок сделал с колоском, который нашёл?

(Обмолотил, намолол муки,нарубил дрова, наносил воды,истопил печь,испек пироги).

- Как много дел переделал петушок, наверное, он очень устал. Неужели ему некому помочь? Кто ещё был в сказке? (Мышата Круть и Верть).

(Появляются две игрушечные мышки).

- А вот и они. Что же делали мышата? (Пели, плясали, играли в чехарду, они были ленивые). Ребята, мышата сказали, что они ещё очень маленькие и просто не знали, что нужно делать с колоском, как готовят тесто.

- А вы, ребята - знаете, как надо замесить тесто? Что для этого необходимо? Может быть кто - нибудь из вас видел, как это делают мамы и бабушки.

- Давайте научим мышат. Становитесь все в общий круг, будем тесто месить.

Психогимнастика "Месим тесто"

- Представьте, что у каждого есть миска. Берем кувшин с водой и наливаем в неё воду, она чистая и свежая. Теперь берем муку и насыпаем её в миску. Мука мягкая, теплая, легкая, воздушная. Что бы хлеб получился вкусным, нужно посолить тесто. Щепотка соли будет в самый раз. Не забудем и про сахар. Почувствуйте на пальцах, представьте сахарные мелкие кристаллики. А теперь разобьем пару яиц. Чтобы тесто хорошо поднялось, нужно обязательно добавить в него дрожжи.

А теперь ложкой неспеша все перемешиваем: муку, воду, сахар, соль, дрожжи. Вот уже ложка еле проворачивается в тесте, отложим её. Обмакиваем руки в муку и будем месить тесто руками. Нужно хорошо вымесить, чтобы хлеб получился пышным. У каждого свой комочек теста.

А теперь давайте свои маленькие комочки соединим в один большой каравай.

Вот какой большой получился. Потрогайте наш каравай,погладьте его, пусть он почувствует тепло человеческих рук. Но нашего тепла не достаточно, чтобы испечь хлеб, нужен огонь.

Зажгли огонь, поставили хлеб печься. Вот он начинает подниматься, подрумяниваться.

Какой чудесный каравай получился.

- Хотите попробовать хлеба? (Да)

- Мойте дети руки и угощайтесь хлебом. (Воспитатель угощает всех детей хлебом).

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект по музейной педагогике «Откуда хлеб пришел» Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (неделя) Участники: дети, воспитатели, родители Проблема: недостаточные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Что мы знаем о хлебе»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 22:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД