Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию для средней группы «Весенние чудеса»

Анастасия Масленикова
Занятие по познавательному развитию для средней группы «Весенние чудеса»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние чудеса»

в средней группе МБДОУ Детский сад № 7 «Калинка»

Программное содержание:

• Формировать знания детей о времени года весна. Уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной

Познакомить с изменениями в жизни некоторых диких животных весной.

• Способствовать возникновению и установлению детьми причинно-следственных связей.

Публикация «Занятие по познавательному развитию для средней группы „Весенние чудеса“» размещена в разделах

• Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту.

Оборудование: аудиозапись звуков весеннего леса; веточки тополя с распустившимися листочками; презентация о жизни диких животных весной

Ход занятия:

- Ребята, вы любите чудеса?

- А что такое «чудеса»? (Ответы детей).

- Да, чудо это что-то необычное и очень интересное. Вы знаете, когда я сегодня шла на работу, то около нашего детского сада увидела вот какое чудо. (Воспитатель показывает травку, пробивающуюся сквозь снег)

- Что это?

- Как вы думаете, кто же сотворил это чудо?

- А как вы догадались? (Ответы детей).

- Какое время года сейчас?

- Какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей).

- Вы ждали весну?

- А чем вам она нравится? (Ответы детей).

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)

- Хотите побывать в весеннем лесу и узнать, какие чудеса там происходят? (Ответы детей).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

- Прислушайтесь…. (Аудиозапись весеннего ручейка, звуков весеннего леса). - Что вы услышали? (Ответы детей).

- Слайд 1

- Как вы думаете, какой весенний месяц изображён на этой картинке? (март)

- Почему вы так решили? (Ответы детей)

- Слайд 2

- Посмотрите, что изменилось на этой картинке? Какой это месяц весны? (апрель)

- Какие изменения в природе говорят о том, что это именно апрель?

- Слайд 3

- А что за месяц изображён на этой картинке? (май)

- Что изменилось в природе, судя по этой картинке с приходом мая?

- Нравится ли вам весна?

- Чем нравится?

- А помните ли вы как пахнут только что распустившиеся листочки?

- А хотите почувствовать этот запах? (Ответы детей).

Воспитатель вносит распустившиеся веточки тополя и предлагает детям вдохнуть их запах. Дети рассматривают и нюхают веточки.

- Ребята, вы знаете, что весну ждали не только мы с вами, но и животные.

Давайте узнаем, что же меняется в жизни диких животных весной.

- Каких диких животных вы знаете?

- Чем отличаются дикие животные от домашних? (Ответы детей).

- Каких домашних животных вы знаете?

Отгадайте загадки, о каких животных мы с вами сегодня будем разговаривать:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Слайд 4

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (Лиса)

Слайд 5

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

Слайд 6

Кто зимой холодной

Серый, злой, голодный? (Волк)

Слайд 7

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

Слайд 8

-Ребята, какие изменения происходят в жизни диких животных весной? (Ответы детей).

Слайд 9 (медведь, волк и лиса на одном слайде)

- Посмотрите, как эти животные выглядят весной. Обратите внимание на их шерсть, что вы заметили? Какой она стала? (Ответы детей).

- Видите, у медведя шерсть как будто клочками. Посмотрите на шерсть лисы и волка. Как вы думаете, почему она такая стала? (Ответы детей).

- К весне у всех животных зимняя шерсть заменяется на летнюю. Взрослые звери – медведи, волки, лисицы, зайцы – линяют. Кто знает, что значит «животные линяют»?

- Линька у животных – это когда старая шерсть заменяется на новую. Длинная зимняя шерсть вылезает, летняя шерсть вырастает менее густая и не такая теплая как зимой, мех становится темнее.

- А зачем животные меняют шерсть? (Чтобы не было жарко и незаметно в лесу, другие ответы детей).

- Слайд 10

- А у зайца? (Ответы детей).

- У зайца так и вовсе цвет шерсти меняется.

- Слайд 11

- Посмотрите на него в зимней шубке. Какого она цвета? Зачем?

- Слайд 12

- А теперь посмотрите на его новую шубку. Какого цвета она стала? (Ответы детей).

- Как вы думаете, зачем зайцу нужна теперь серая шубка?

- А если зайчик останется в белой шубке, как вы думаете, что может с ним произойти? (Ответы детей).

Физкультминутка:

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

- Вы знаете, весной случается вот ещё какое чудо: у животных появляются детёныши.

- А вы знаете, как зовут детёнышей медведицы? (Ответы детей).

Слайд 13

- А у зайчихи рождаются …. (Ответы детей).

Слайд 14

- У лисы - …. (Ответы детей).

Слайд 15

- У волка - …. (Ответы детей).

Слайд 16

- У белки -….(Ответы детей).

Слайд 17

- Детёныши диких животных пока ещё маленькие и нуждаются в заботе их родителей.

- Как называют маму и папу медвежат? (медведь и медведица).

Слайд 18

- Как называют родителей зайчат? (заяц и зайчиха).

Слайд 19

- Как называют родителей волчат? (волк и волчица).

Слайд 20

- Как называют родителей лисят? (лис и лиса).

Слайд 21

- А у бельчат родители? (папа белка и мама белка)

Слайд 22

- Ребята, мы с вами очень много говорили на занятиях о том, чем питаются животные в лесу. Сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как хорошо вы это знаете.

Дидактическая игра «Чем питаются животные» В обручах лежат картинки животных, а дети кормят их.

- Ну, вот вы какие молодцы! Похоже, что мы на сегодня узнали все весенние новости.

- Скажите, вам понравилось сегодня на занятии?

- А что вы сегодня узнали нового?

- А что вам в сегодняшнем занятии вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

- У Весны много дел: пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года! Вся природа просыпается от зимнего сна и оживает. Сегодня, когда мы пойдём с вами на прогулку, давайте возьмём фотоаппарат, и все «чудеса» весны, которые мы увидим, сфотографируем. Вы согласны?

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» Конспект Непосредственно - образовательной деятельности.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт» Развивающие задачи: 1. Развитие познавательной активности, любознательности,.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в лес» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия) Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия).[/b] Задачи: - Через метод экспериментирования с песком.

Конспект НОД по познавательному, речевому и сенсорному развитию «Лесные чудеса» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе "Лесные чудеса" по познавательному, речевому и сенсорному развитию. Подготовила воспитатель Ряполова.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Весенние чудеса» Конспект открытого занятия по экологии в средней группе Тема: «Весенние чудеса» Цель:Воспитывать интерес к пробуждению природы, к ее отдельным.

НОД по познавательному развитию «Кто и как готовится к зиме» средней общеразвивающей группы (с 4–5 лет) Цель: расширение знаний и представлений детей о том, как дикие животные готовятся к зиме. Развивающие задачи: • Формировать и развивать.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

НОД «Учимся быть здоровыми». Занятие по познавательному развитию в средней группе Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: 1. Продолжать.

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Времена года»Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Времена года» Цели: -расширение представлений детей о временах года; -закрепление знаний о перелетных птицах; -закрепление знаний о диких животныЗадачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию для средней группы «Весенние чудеса»
Опубликовано: 25 августа 2016 в 18:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД