Занятие по познавательному развитию для воспитанников средней группы «Поможем Дедушке Морозу»

Людмила Ширнина
Занятие по познавательному развитию для воспитанников средней группы «Поможем Дедушке Морозу»

Занятие по познавательному развитию для воспитанников средней группы «Поможем Дедушке Морозу»

Тема: «Поможем Дедушке Морозу».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие.

Цель: развитие эмоционально – познавательной деятельности дошкольников.

Задачи:

Формировать представления детей о доброте, как важном человеческом факторе;

Стимулировать развитие социально – коммуникативных навыков детей (развивать речь, логическое мышление, память);

Развивать положительно – эмоциональные черты характера воспитанников.

Воспитывать уважение к старшим, желание прийти на помощь.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости – давайте поздороваемся и подарим всем улыбки.

«Здравствуйте» сказали – здоровья пожелали.

«Улыбку подарили» - всех хорошим настроением одарили.

Воспитатель: Я сегодня у нас в группе нашла вот этот мешок, а в нём письмо (показывает мешок Деда Мороза). Как вы думаете от кого письмо? (ответы детей) – от Д. М. потому что это его мешок.

(читает письмо): «Здравствуйте, ребята! Я прошу вас помочь мне. Когда я возвращался после вашего утренника домой в лесной терем, злой волшебник заколдовал меня, и забрал мой волшебный посох. А без доброго волшебства я не могу. Помогите найти посох.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно помочь Д. М? – Да! Конечно же надо. Ведь добро всегда побеждает зло!

Тогда в путь собираемся, тепло одеваемся (имитируем движения – обуваемся, надеваем шапки, куртки, рукавички и перчатки) и в Путь!

В лес мы отправимся по длинной, но не узкой дорожке – найдите её. А теперь договоритесь между собой кто с кем пойдёт в паре. Станем друг за другом.

«На дворе зима, кругом бело – много снега намело.

Ножки выше поднимаем и тропинку пробиваем.

Воспитатель: Мы с вами пришли в лес. Здесь очень чистый воздух. Давайте подышим лесным воздухом (вдыхаем через нос, а сейчас подышим сначала одной, а потом другой ноздрёй).

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная чёрная снежинка – это злой волшебник её оставил (читает: если сейчас направо повернёте, может посох и найдёте).

Воспитатель: Посмотрите, какой большой сугроб! Как получился сугроб? Может посох в сугробе? (воспитатель протягивает руку – посоха нет сообщает детям).

Воспитатель: посмотрите на снег, какой снег? – холодный, белый, на ладошке тает – почему? (ладошка тёплая, снег холодный, превращается в воду).

Воспитатель: ребята, я опять нашла чёрную снежинку.

«Если по длинной дорожке пойдёте обязательно посох найдёте».

Воспитатель: посмотрите какие высокие ели и сосны, они зимой и летом одним цветом. А что растёт у них на ветках? Иголки, шишки – это хвойные деревья. Посмотрите, сколько шишек, возьмите по одной шишке и разогрейте ладошки (в это время находит посох и обращает внимание детей).

[b]Воспитатель: ребята, посох был спрятан за высокой елью – вот он! Теперь нам надо найти терем Деда Мороза и отдать ему волшебный посох. Как же нам найти терем? Нам покажет дорогу посох.

Воспитатель: Что за терем расписной. Да красивый он какой!

В тереме Мороз живёт, ребятишек в гости ждёт!

Воспитатель: Дедушки Мороза нет дома, он наверно в лесу помогает лесным жителям. Посмотрите, опять снежинка злого волшебника, что же опять он натворил? Какой беспорядок в тереме – посуда на полу, сладости, волшебные бусы разбросаны на столе. Давайте наведём здесь порядок. (куда поставим посуду? Куда положим бусы? Куда поместим конфеты) А теперь договоритесь и определитесь, кто чем будет заниматься).

Появляется Д. М.

Дети: Дедушка Мороз, а мы нашли твой посох – отдают.

Д. М. А где же он был?

Ведущая: послушай стихотворение, которое расскажут тебе детки с помощью волшебной таблицы.

И. Токмакова «Ели»

«Ели на опушке, до небес макушки…»

Воспитатель: за самой высокой елью и стоял твой посох.

Д. М: Спасибо вам, ребятишки девчонки и мальчишки!

Угощаю вас сладостями! - каждому даёт по конфете.

Воспитатель: Ребятки, теперь всё в порядке. Мы сделали доброе дело, теперь можно в садик вернуться смело! Закрыли глазки – раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать, вот и в группе мы опять.

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что нового узнали?

Все умники и умницы!

Публикации по теме:

Сценарий утренника для старшей группы «В гости к Дедушке Морозу» Сценарий утренника для старшей группы «В гости к Дедушке Морозу». Зал украшен по новогоднему. Действующие лица: Дед Мороз, Зима, Кикимора,.

Фотоотчёт «Письмо Дедушке Морозу»Фотоотчёт «Письмо Дедушке Морозу» Вот уже четвёртый год, мы «Капитоши» пишем перед Новым Годом письмо Деду Морозу с нашими пожеланиями. Вот и сегодня, в первый день зимы.

Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию воспитанников II младшей группы (3–4 года) Цель: знакомить детей младшего дошкольного возраста с окружающей природой. Задачи: Продолжать учить узнавать знакомые явления.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию для воспитанников средней группы «Поможем Дедушке Морозу»
Опубликовано: 11 января 2017 в 10:00
+73
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...