Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Мы — веселые ребята»

Ветлугина Ольга
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Мы — веселые ребята»

П/ С: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее – короче.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, иного, ни одного.

Дидактический наглядный материал: кукла - Петрушка

Демонстрационный материал: Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами.

Раздаточный материал: Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Мы — веселые ребята“» размещена в разделах

Словарная работа: длинный – короткий, длиннее – короче; один, много, ни одного. Катать, ловить, бросать. Здравствуйте, «До свидания!».

Индивидуальная работа: активизировать в речи слова: длинный – короткий, длиннее – короче; один, много, ни одного. Катать, ловить, бросать. Здравствуйте, «До свидания!».

Ход занятия

Орг. Момент:

Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Стук в дверь.

Ребята, сегодня в гости к нам пришел Петрушка. Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас сегодня. Дети: Здравствуй Петрушка! Ребята, а вы любите играть? Дети: Да. Тогда вас ждет увлекательная игра. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение! Хотите узнать, что я вам принес? Да) Тогда отгадайте загадку:

Он резиновый, упругий,

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Мяч)

Петрушка: я принес, вам много мячей две корзины посмотрите, какие мячи?

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: Ребята, скажите, как можно играть с мячами?

Дети: катать, ловить, бросать.

Воспитатель, ребята, а где нужно играть с мячами? Дети на улице, в спортивном зале. Тогда давайте построимся друг за другом и отправимся в спортивный зал, а петрушка посмотрит, как мы умеем играть.

Игровая ситуация «Мы – веселые ребята».

На полу две картонные дорожки разной длины.

Воспитатель: ребята, что можно сказать о длине дорожек.

Дети: Одна длинная, а другая короткая

Показать детям, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек.

Воспитатель: Ксюша покажи длинную (короткую) дорожку, пройди по длинной (короткой) дорожке. Уточнить длину дорожек. (Дети по очереди идут по дорожкам и комментируют свои действия).

Воспитатель: ребята, посмотрите на корзины с мячами: «Что можно сказать о величине мячей? Дети: они большие. Воспитатель: Сколько больших мячей? Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (по одному) Сколько сейчас больших мячей в корзине? (ни одного) Давайте попробуем прокатить мячи по длинной дорожке. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей.

Дети: положить мячи в корзину. Воспитатель: по сколько мячей каждый положил в корзину? (по одному) сколько мячей стало в корзине? (много)

Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Дети прокатывают их по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мячами и отвечают на вопросы воспитателя: «Сколько маленьких мячей? (много) Сколько больших мячей? (много) Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (Еще больше, очень много.)

Воспитатель: Ребята, Петрушка предлагает вам поиграть в игру «Догони мяч» хотите? (да). Я высыпаю мячи из корзины, а вы их догоняете и берете по одному мячу. («Сколько Дима ты мячей догнал?») (Один) (Дети догоняют один мяч и комментируют свои действия).

Воспитатель: Сейчас я вас попрошу помочь Петрушке сложить собранные мячи обратно в корзину «Сколько мячей Артем ты положил в корзину? (один) Сколько мячей стало в корзине?» (много) (Дети по очереди собирают по одному мячу и комментируют свои действия). Петрушка благодарит детей за игру и прощается.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому что мы друзья.

Ребята спасибо вам за старание,

Забавы закончены, всем «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект занятия для средней группы по ФЭМП «Веселые мышата» Цель: продолжить формировать у детей представление о цвете, форме и размере Задачи: Обучающие: Закрепить понятие один много Закрепить знания.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием кейс-технологии «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием кейс-технологии «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка» Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная группа: 2 младшая группа Тема занятия: «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка,.

Конспект открытого занятия для учителей начальной школы по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые путешественники»Конспект открытого занятия для учителей начальной школы по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые путешественники» Обучающие задачи:совершенствовать представления о частях суток и их последовательности; Закреплять умение, называть дни недели, времена.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Мы дружные ребята» Цель: формирование.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселые задачки» в подготовительной группе КОНСПЕКТ Занятия по ФЕМП Тема: «Веселые задачки» Возрастная группа- Подготовительная Образовательная область : Познавательное развитие.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые ребята» Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Веселые ребята» Задачи: «Социально коммуникативное развитие»:.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселые игры с зайчиком» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Веселые игры с зайчиком» в старшей группе Тема: "Веселые игры с зайчиком" Возраст: старшая группа Цель: развитие познавательных способностей и математических представлений детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ФЭМП «Как ребята Иванушку спасали»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ФЭМП «Как ребята Иванушку спасали» Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: - закреплять умения считать в пределах.

Спортивная квест-игра «Веселые ребята»Спортивная квест-игра «Веселые ребята» Спортивная квест-игра «Веселые ребята» Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном.

Спортивное развлечение «Веселые ребята» во второй младшей группе Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Веселые ребята» Составила : Инструктор по физической культуре Югай Анна Геннадьевна.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Мы — веселые ребята»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 10:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД