Интегрированное занятие по познавательному развитию во 2-ой младшей группе «Путешествие к лесным жителям»

Людмила Колупаева
Интегрированное занятие по познавательному развитию во 2-ой младшей группе «Путешествие к лесным жителям»

Тема: «Путешествие к лесным жителям»

Цель: Учить детей внимательно слушать речь воспитателя, понимать смысл и содержание вопросов, логически и грамматически правильно строить ответы. Уточнить и закрепить знания детей о диких животных, их образе жизни. Воспитывать интерес к животному миру, бережное и заботливое отношение к природе.

Материал к занятию: Дидактическая юбка с разноцветными карманами, игрушки в образах диких животных, карточки демонстрационные и раздаточные по количеству детей с изображением диких животных, оборудование для дидактической игры «Накорми диких животных», оборудование для аппликации.

Ход занятия

На воспитателе надета дидактическая юбка с таким количеством карманов, сколько детей.

Воспитатель: - Дети, вы заметили, что на мне надета необычная юбка. Посмотрите, какая она красивая. Она не простая, а волшебная. Скажите, сколько карманов пришито на юбке?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Карманы одного цвета или разного?

Дети: - Разного.

Воспитатель: - Степа, а какой карман нравится тебе?

А давайте посмотрим, что в этих карманах спрятано.

(дети достают из карманов животных и называют их -

белка, ежик, мишка, зайчик, волк, лиса)

Воспитатель: - А где живут все эти животные?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: - Дикие.

Воспитатель: - Давайте отправимся к ним в гости.

(на пути стоит домик)

Воспитатель: - Что это за дом такой? Здесь живет лесной гном. Давайте мы с ним поиграем.

На опушке дом стоит.

На дверях замок висит.

За дверями стоит стол.

Вокруг дома – частокол.

Тук – тук – тук! Дверь открой!

Заходите! Я не злой!

Гномик лесной, пропусти нас в лес, мы в гости к лесным зверушкам (животным) идем, угощенье им несем.

Дидактическая игра «Угостим животных».

На отдельном столе лежат карточки с изображением «корма»:

Зайцу – капусту, морковку;

Ежу – грибочки, яблоки;

Белке – шишки, орехи;

Медведю – мед, малину.

Дети берут карточки с изображением корма и крепят возле животного, употребляющего «корм» и так далее.

Воспитатель: - Ребята, животные обрадовались угощению, мишка даже захотел поиграть с нами.

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки – вверх, вперед и вниз –

Улыбайся и садись!

Воспитатель: - Вот о чем волнуются зверушки. Скоро Новый год, у всех детей будет нарядная елка, а у диких животных такой елки нет. Давайте нарядим для них елку в лесу, пусть порадуются лесные жители.

Коллективная аппликация «Наряди елку».

(дети наклеивают готовые формы (шары разноцветные) на елку).

В процессе работы воспитатель уточняет действия детей, направляет, поощряет за аккуратно и правильно выполненную работу.

Воспитатель: - Вот какая замечательная елка. А под елочкой всегда читают стихи. Давайте и мы прочитаем стихи о животных.

В конце воспитатель проводит анализ занятия и сообщает, что дикие животные очень благодарны детям, что они заботились о них – кормили, наряжали елку, читали им стихи, и поэтому прислали детям угощение из леса – яблоки. Дети угощаются, благодарят зверей.

Воспитатель: - Дети, пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось.

Интегрированное занятие по познавательному развитию во 2-ой младшей группе «Путешествие к лесным жителям»
Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию во 2-ой младшей группе «Путешествие к лесным жителям»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 21:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?»
Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия : гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное...
Фотоотчет об участии в экологическом квест-фестивале «Я — землянин»
2017 учебный год, в группе "Непоседы" начался активно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, интернет-конкурсах, семинарах. Одним из самых интересных...
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...
Фотоотчет об акции «Подари детям книгу»
АКЦИЯ "Подари детям книгу". Время проведения акции с 09. 10 по 20 . 10 17 г Цель: воспитания любви и бережного отношения к книгам, развития познавателного...