МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию «Колобок в гостях у малышей»

Надежда Серова
Занятие по познавательному развитию «Колобок в гостях у малышей»

Цели и задачи:

Развивающие – развивать познавательную активность детей; расширять кругозор у детей; обогащать словарный запас; развивать речь, творческие способности, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные – воспитание культуры поведения; формирование умения работать в коллективе; привитие интереса к русским народным сказкам.

Здоровьесберегающие – создание благоприятного психологического климата; снятие страхов и тревожности; формирование положительного состояния детей; использование различных схем двигательной активности; использование физкультминуток.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Колобок в гостях у малышей“» размещена в разделах

Материал и оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Для игры — мяч,

Для лепки — дощечки, полоски зеленого картона, цветной пластилин.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: -Ребята, любите ли вы сказки?

Дети: -Да!

-Тогда, сегодня приглашаю Вас в сказку, а в какую, догадайтесь сами.

Из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился

По дорожке покатился

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел

Кто же это?

Дети отвечают: Колобок!

Воспитатель: Молодцы! -А теперь слушайте. Жили-были дед и бабка. Испекла как-то бабка колобок. Румяненький, красивый колобок получился, да скучно ему одному. Решили дед с бабкой гостей пригласить.

Бабка и говорит: -Покатился бы ты колобок в детский сад. Пригласил бы к нам в гости ребят. Но только будь осторожен, путь твой будет проходить через лес.

Колобок отвечает : -Не волнуйся бабушка, я буду осторожен. И покатился он по дорожке через лес.

Воспитатель: -Ребята, а колобок ведь докатился до нас. Вы рады?

Дети радуются появлению колобка.

-Ребята, а скажите, какой колобок?

( Дети перечисляют: хорошенький, пригоженький, веселый, круглый, добрый, румяный)

Колобок : -Здравствуйте, ребята! Я очень рад Вас видеть. А хотите узнать, как я к вам докатился, какие со мной приключения случились. Тогда слушайте.

-Качусь я по тропинке и вдруг навстречу мне—

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку, кто это?

Дети: -Да это же зайка! Зайка-попрыгайка.

Колобок : -Ребята, а как вы догадались? Зайчик, он какой?

( Дети перечисляют: серенький, длинные уши, хвостик маленький, трусливый, всех боится)

Колобок говорит : -Какие вы молодцы! А вы можете, как он прыгать?

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит (присаживаются, руки на груди)

И ушами шевелит (прикладывают ладошки к голове)

Зайке холодно сидеть (потираем плечи)

Надо лапочки погреть (они показывают ладошки)

Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп! (хлопают)

Зайке холодно стоять (притоптывают ногами)

Надо зайке поскакать

Прыг-скок! Прыг-скок! (скачут, как зайки)

Колобок хвалит детей : -Какие вы молодцы! Сначала зайка хотел съесть меня, но я спел ему свою песенку и он меня отпустил. А вы ребята, знаете мою песенку? Давайте вместе споем ее. (Дети хором повторяют)

Я Колобок, Колобок!

Я на сметане мешён, в масле пряжён.

На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл.

От тебя заяц и подавно уйду.

-Какие же вы молодцы! И песенку мою знаете. Так вот слушайте дальше. Качусь я по тропинке, а навстречу мне зверь. Ребята, такой страшный, я очень испугался. Вы знаете кто это?

Дети: -Это наверное, был волк—волчище.

Колобок : -Ребята, а какой он?

( Дети отвечают: серый, злой, сердитый, всегда голодный)

Колобок : -Ребята, может вы мне и волка можете показать?

Воспитатель произносит слова, а дети изображают волка.

Шел по лесу серый волк

Серый волк—зубами щелк

Он крадется за кустами

Грозно щелкает зубами

(Во время этих движений дети делают широкий пружинистый шаг с чуть наклонным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)

Колобок : -Ой-ой! Как страшно! Как это у вас получается хорошо.

-Ребята, волк меня отпустил, я ему тоже свою песенку спел, она ему понравилась.

Покатился я дальше, а навстречу мне, знаете кто?

Дети: -Медведь!

Колобок : -Ребята, а какой он? (большой, коричневый, косолапый, у него маленькие уши).

Упражнение «Мы пойдем»

Мы пойдем на носках

Мы пойдем на пятках

Мы идем, как все ребятки

Раз-два, раз-два

И как мишка косолапый

Топ-топ, топ-топ.

Дети вместе с воспитателем произносят слова и делают движения.

Колобок : -Какие вы молодцы! Все вы умеете делать.

-Ребята! Я и медведю песенку свою спел. Он меня тоже отпустил. Я обрадовался, покатился дальше. Навстречу мне еще один зверь. Ребята, вы уже догадались кто это?

Дети: -Это лиса!

Колобок : -А вы знаете, какая она?

( Дети отвечают: рыжая, у нее пушистый хвост, хитрая-прехитрая)

Колобок : -Да ребята, она очень хитрая. Я ей песенку спел, а она сказала, что плохо слышит.

-Сядь, говорит ко мне на носик, да спой еще разочек.

-Ребята, а я знал, что она меня обманет, и не стал больше петь, а покатился быстро-быстро по дорожке, и она меня не догнала.

-И вот я у вас. И очень этому рад. Хочу с вами поиграть.

Игра «Колобок»

Игра помогает детям запомнить вежливые слова.

Дети садятся в хоровод (для игры используется мяч, на котором нарисовано лицо колобка). Дети перекатывают мяч друг другу, здороваются с колобком, говорят ему приятные слова (ты красивый, ты румяный, ты круглый, ты такой хороший, ты мне очень нравишься и т. д.). В конце колобок благодарит детей.

Колобок : -Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, и играть с вами хорошо, но я уже соскучился по бабушке и дедушке. Им, наверное, грустно без меня. Я хочу попросить вас, сделать для меня дорожку, по которой я смогу вернуться домой, к дедушке и бабушке.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и объясняет им, что камушки надо укладывать по всей ширине полоски, чтобы колобку было удобно катиться по ней.

Дети приступают к работе, методом скатывания и расплющивания из кусочков пластилина «укладывают» камешки, каждый на свою полоску. Потом полоски соединяются в одну дорожку.

Довольный колобок благодарит детей. Говорит им спасибо и обещает, что непременно придет к ним еще в гости.

Воспитатель хвалит детей, какие они молодцы! Помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке.

Итог: Воспитатель подводит детей к пониманию того, чтобы они всегда оставались такими же дружными, добрыми и отзывчивыми ребятами, всегда и везде помогали друг другу и тем, кто в этом нуждается. Напоминает, что надо любить своих родных, бабушек, дедушек, помогать им, уважать их.

Публикации по теме:

Выставка работ детей и родителей «Интересные пуговицы»Выставка работ детей и родителей «Интересные пуговицы» В рамках краткосрочного проекта "Интересные пуговицы" в нашем детском саду "Дюймовочка" была проведена выставка работ из пуговиц. Активное.

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Колобок в гостях у малышей»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 18:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД