Занятие по познавательному развитию «Овощи — от семени до стола»

Любовь Селецкая
Занятие по познавательному развитию «Овощи — от семени до стола»

тема"Овощи-от семени до стола" старшая группа

Цель:Конкретизировать знания детей об овощах.

задачи1. Учить выделять признаки сходства и различия

2. Закрепить представления о последовательности развития растения

3. Учить методу моделирования,развивать умственные способности:умение рассуждать,сравнивать,пользоватся условным заместителем.

4. Расширять кругозор,интерес к растительному миру и основы безопасности при приёме овощей в пищу.

Предварительная работа:работа на огороде,сбор урожая,рисование,аппликация по теме,чтение,отгадывание загадок об овощах.

Материал к занятию:модели к д/у,семена,муляжи овощей,салат,кусочки свежих овощей,наборы геометрических фигур разного цвета,формы,величины.

План проведения занятия

Воспитатель приглашает детей встать в круг. "Ребята,давайте настроимся на наше интересное дело и проведём небольшую зарядку. (тренинг"Заряд бодрости")

Мои ушки слышат всё-(дети гладят ушки)

Мои глазки видят всё-(гладят глазки)

Я вдыхаю аромат растений!-(делают вдох).Молодцы!Теперь вы готовы видеть,слышать,отвечать на вопросы,рассказывать. (дети садятся)

Загадка"Желта,но не масло,кругла,но не месяц,с хвостиком но не мышь?"(репа)Показ иллюстрации к сказке"Репка"Где дед вырастил репу?То,что растёт в огороде-овощи. Репа-овощ,какие ещё овощи вы знаете?У одних овощей мы едим "вершки",а у других "корешки"

ЗАДАНИЕ№1- Словесная игра"Вершки-корешки"(ответы подтверждаются показом муляжей овощей)Огурец-вершок,свекла-корешок,лук-вершок и. ,перец. ,морковь. ,кабачок.

-Какая репка выросла у дедушки?Почему она выросла большая?Как дедушка за ней ухаживал (поливал,полол,рыхлил,удобрял.)

ЗАДАНИЕ№2- Моделирование"Что нужно растениям для жизни и роста"(на магнитной доске схемы:солнце-свет,тепло;лейка-вода,горшок с землёй-земля,облачко со стрелками-воздух,мальчик с девочкой-уход,забота;пирамидка-игрушка,батон. Дети выбирают,аргументируют свой выбор)

Вниманию детей представлены подносы в которых находятся семена (свеклы,гороха,огурцов,кабачков,укропа)

-Посмотрите и скажите семена каких овощей лежат на подносах?Вспомните, некоторые из них вы садили на огороде. (дети определяют)

ЗАДАНИЕ№3-Сравнение: семена огурца-кабачка

горох-свекла-укроп

(сходство,различие по цвету,форме,величине,на ощупь,запах)

- Из одного семечки может вырасти сразу несколько плодов.

Проводится психогимнастика "Я- растение"

-Закройте глаза и присядьте. Представьте,что вы маленькое семечко,которое посалили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое,беззащитное,хрупкое. Но вот добрые руки поливают растение. РАСТЕНИЕ НАЧИНАЕТ РАСТИ-дети медленно поднимаются. ЛИСТИКИ ПОДНИМАЮТСЯ К СВЕТУ-руки поднимают вверх. РАСТЕНИЕ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ХОРОШО-руки опускают (упражнение выполняется под спокойную музыку)

ЗАДАНИЕ№4-Моделирование" От семечки-до стола"Вылажить линию роста и развития огурца. (семя,посадка,росток,2листика,5листиков,с завязью,плеть с зародышами,плеть с большими огурцами,банка с огурцами)

-Бабушка из сказки"Репка"решила загодать вам необычные загадки.

ИГРА"Угодай овощ на вкус"(дети аргументируют свой ответ).

ЗАДАНИЕ№5-В салатницах приготовлен салат из свежих овощей. Нужно определить на глаз из каких овощей он приготовлен и составить МОДЕЛЬ САЛАТА (задание для индивидуального выполнения,дети используют наборы геометрических фигур,подбирая по признакам овощей. Большой зелёный круг-капуста,зелёный овал-огурец,оранжевый треугольник-морковь. В состав салата входит:капуста,огурец,лук,морковь)Проверка выполнения задания.

ИТОГ:Для чего выращивают овощи?Как их используют (солят,сушат зелень,маринуют,варят,жарят).В овощах много полезных витамин. Витамин А-содержится в моркови,он помогает при зрении и улучшении кожи человека,лук и чеснок-как профилактическое средство от простуды,Витамин С-в капусте,листьях салата,помогает при пищеварении. Овощи нельзя есть не мытыми,перед употреблением нужно хорошо мыть горячей водой (удобрения,разные насекомые,пыль).В обед мы будем угощаться салатом,который помог нам составить его модель.

Публикации по теме:

Продуктивная деятельность по теме «Овощи. Огород»Продуктивная деятельность по теме «Овощи. Огород» Продуктивная деятельность к плану проведения лексической темы годового плана «Овощи. Огород». Перед выполнением 1-го задания предложить.

«Витамины в жизни детей» 1. Моделированное занятие разработала:Яковенко Людмила Сергеевна 2. Возрастная группа: дети 4-5лет 3. Образовательная область: познание,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Овощи — от семени до стола»
Опубликовано: 23 января 2012 в 19:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о заботе здоровья детей «Стопотерапия — ручеёк» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как в нашем садике заботятся о здоровье детей с младшей группы. Конечно же, есть...
Посткроссинг на МAAM, или Пишите письма, друзья! Часть 1
Сегодня я хочу рассказать о том, как мы с ребятами участвуем в МААМовском проекте ( огромное СПАСИБО за него Инне Лазутиной. Для нас все началось так....
Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»
Цель: закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты». Материал:...
«Ноябринка-первая снежинка». Экологическая сказка. Глава 7
Дорогие коллеги! Сказка про Ноябринку продолжается! Санитар парка –Тук-тук-тук, -– послышалось Тёмушке, когда он в очередной раз гулял с дедушкой по...
Посвящение маме
Дорогие коллеги – маамовцы! Совсем, скоро наступит прекрасный праздник День матери! Очень хочется сказать много всего самого доброго, самого нежного,...