МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Птица счастья»

Ольга Ефимова
Конспект занятия по познавательному развитию «Птица счастья»

Цель: Закрепление различных способов вырезания птицы : симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи:

Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.

Развивать зрительный контроль действия рук.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Птица счастья“» размещена в разделах

Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и развивать творческие способности.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование:

Выставка работ на тему "Сказочные птицы", выполненные разными способами. Выставка зимующих и перелетных птиц.

Цветная бумага, белый картон, клей, ножницы, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки "Жар-птица и Василиса-царевна", П. П. Ершова "Конек-Горбунок" и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц.

Ход занятия:

Беседа. Воспитатель показывает детям разноцветное перышко.

В. - Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.

В. - Чем отличаются сказочные птицы от настоящих?

Д. - У сказочной птицы корона на голове, красивое оперение.

В. - А что у них общего?

Д. -У них много общего, тело покрыто перьями, они также могут летать и т. д.

В. - А какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).

В. - На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной - Птицы Счастья. Ребенок. - Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост.

В. - Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей).

- Предлагаю вам, ребята, сделать свою "Птицу Счастья".

(Дети проходят и садятся за столы).

Дети самостоятельно выбирают аппликацию симметричную или силуэтную.

А также они самостоятельно объясняют порядок аппликации.

В – Саша, для изготовления птицы какую ты выберешь аппликацию?

Саша: Я выберу аппликацию симметричную. Сложу лист бумаги пополам, вырезаю полуовал, затем вырезаю шею и маленький полуовал, а потом вырезаю клюв.

В. - А дальше что ты будешь делать?

Саша. - Тело птицы я приклею к листу, а голова будет обращена вперед.

В- Денис, а ты как будешь делать птицу?

Денис. - Я нарисую силуэт птицы, вырежу его, а потом украшу птицу, вырежу длинный хвост из цветной бумаги.

В. - Мы вспомнили, как делать сказочную птицу. А теперь перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В. - А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

В. - У каждого получится своя, неповторимая Птица счастья. Чем необычнее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

Анализ детских работ. Организация выставки на магнитной доске.

- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

Дети анализируют: чем отличие и в чем сходство сказочной птицы с реальной.

Ребенок. -Ой как много в мире птиц пеликанов и синиц

Зимородков и клестов, попугаев и дроздов

Есть фламинго, воробьи, есть колибри, соловьи,

Голуби, кукушки, пеночки- простушки.

Знаешь, их так много есть

Что их всех не перечесть.

Нас сражают пением и буйным оперением.

В. - Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость - все самое хорошее. Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Вы тоже можете подарить свою птицу тому, кому захотите. Кому вы хотели бы подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Птица счастья» — конспект ООД для детей подготовительной группы«Птица счастья» — конспект ООД для детей подготовительной группы «Добрее сердцем, теплее душой, возвышеннее духом» (Н. К. Рерих) Программное содержание: - закреплять умение детей расписывать птицу, используя.

«Птица счастья» НОД организация коллективной работы в старших группах «Птица счастья» Программное содержание. • Побуждать детей к прослушиванию музыкальных произведений для выразительной передачи образа сказочной.

Фотоотчёт мастер-класса с родителями «Птица счастья» в технике оригамиФотоотчёт мастер-класса с родителями «Птица счастья» в технике оригами Данный мастер - класс я проводила с родителями средней группы. Для этого нам понадобились: - Цветная двухсторонняя бумага формата А 4;.

Конспект НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике ниткографии в старшей группе «Сказочная птица счастья»Конспект НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике ниткографии в старшей группе «Сказочная птица счастья» Конспект НОД в старшей группе «Сказочная птица счастья» Открытое занятие для воспитателей детских садов Дети входят в зал. Звучат голоса.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Птица счастья» Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционными техниками.

Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Дымковская птица» Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Дымковская птица» Программное содержание: создать у детей интерес.

Мое размышление «Птица счастья садится только на раскрытую ладонь» Ко Дню Дошкольного работника Не так давно прошел праздник День дошкольного работника. Хочу поделиться своими мыслями, размышлениями о нашей профессии «Птица счастья садится.

Птица-счастья «Гжелочка» в старшей группеПтица-счастья «Гжелочка» в старшей группе В современном мире народное творчество, к великой радости, находится под пристальным вниманием воспитателей. Вот и в старшей группе: «Фиалка»,.

Конспект занятия по познавательному развитию Познавательное развитие — закрепить умение соотносить количество предметов с числом; — закрепить знания о последовательности дней недели;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Птица счастья»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 10:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД