МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности в старшей группе

Наталья Рогозина
Занятие по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности в старшей группе

Тема: «Волшебная страна улиток»

Цель: формирование элементарных представлений из области живой природы, наблюдательности, любознательности.

Задачи: расширять представления детей об обитателях уголка природы, закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования; развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к природному окружению.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Занятие по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, ЦОР (презентация по теме занятия, карточки с условными обозначениями, аквариум с улиткой, листы бумаги формата А-4 белые и затонированные, карандаши цветные, кисти, краски, подставки для кистей, салфетки, баночки с водой.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад не одна, со мной необычный гость. Угадайте, кто он?

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет (Улитка)

- Верно, ребята, это – улитка, очень древнее животное. Она живёт на планете Земля около 500 миллионов лет.

А где можно увидеть улитку зимой? (Ответы детей.) Улитка эта непростая – она живёт в воде. И называется аквариумная. (Показываю аквариум).

А какую улитку мы с вами уже знаем? (Садовую). Как вы думаете, можно ли улиток, садовых и аквариумных назвать сёстрами? А где ещё у них есть родственницы? Хотите узнать, какую пользу приносят улитки? Тогда приглашаю вас в научную лабораторию, в которой мы сможем связаться по интернету с волшебной страной улиток. Открывается презентация.

Давайте с вами сравним двух улиток – садовую и аквариумную (раздаёт детям рабочие карточки). Ребята, в своих картах вы, как настоящие учёные, будете отмечать, чем похожи и чем отличаются наши улитки. Если одинаково – рисуете красный кружок, а если есть отличия – синий. Например, в первой колонке надо отметить, где обитают улитки. Как вы думаете, какого цвета будет кружок? Почему? Да, улитки живут и в воде и на суше. Вы сможете везде встретить это животное: в реке, в море и океане, в парке и в огороде, и даже в нашем детском саду живут улитки. Посмотрите, какие разные улитки живут в водоёмах. Слайд 2.

Части тела.

Слайд 3. Перед вами улитка садовая и улитка аквариумная, давайте их рассмотрим. Вы заметили какие-то отличия? Что общего во внешнем виде улиток? (У улиток есть домик-раковина и тело.) Из каких отделов состоит её тело? (голова, нога). Сколько ног у улитки? (Одна нога)

Что на голове у улитки? (Рожки).

Слайд 4. Посмотрите, какие у нее рожки – усики, не одна, а две пары. Почему у улитки рожки разной длины? ( Ответы детей: «Одна маленькая пара – это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара – это глаза».).

Рассмотрели и сравнили части тела. Заполнили карточку.

Дыхание.

Воспитатель: Чем мы дышим? Что нам необходимо для дыхания? (Мы дышим кислородом из воздуха). Покажите, как мы дышим.

Дыхательные упражнения: вдох через нос, выдох через рот; сначала медленное, затем глубокое дыхание.

Воспитатель: Как вы думаете, садовая улитка дышит также?

А под водой мы можем дышать? (Нет). Чем дышат рыбы? (Кислородом, который растворён в воде). Как вы думаете, как дышит аквариумная улитка: как мы или как рыбы? (Ответы детей).

ИЛИ если есть объекты для наблюдения:

Воспитатель обращает внимание детей на улиток, которые поднялись к поверхности воды (если есть). Иногда улитки поднимаются к поверхности воды? как вы думаете, для чего? (ответы детей).

Воспитатель: Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте заглянем в домик улитки, в её раковину.

Какую форму имеет раковина? (Форму башенки). Слайд 5. Башенка состоит из нескольких витков. Посчитайте, сколько витков на башенке. (Дети считают и называют количество витков). Слайд 6. У улитки тело располагается только в первом витке, а остальные витки пустые; в эти пустые витки, как в мешок, улитка набирает воздух, которым дышим и мы. Как только «мешок» заполняется воздухом, улитка опускается на дно. Так как же мы ответим на вопрос: чем дышит улитка? (Улитка дышит так же, как и мы, — кислородом из воздуха).

Долго человек наблюдал за улиткой и думал: «Улитка дышит так же, как и я, — кислородом из воздуха. Но почему она может так долго находиться под водой?» Думал, наблюдал человек и изобрёл… Как вы думаете, что он изобрёл, чтобы долгое время плавать под водой? Слайд 7. (Акваланг) Если и вы будете внимательными, любознательными, будете любить природу и наблюдать за ней, то, вполне вероятно, когда-нибудь изобретёте полезное и нужное людям.

Заполняют карточку.

Питание.

- Как вы думаете, чем питается улитка? (Ответы детей). Улитка одно из самых зубастых существ на земле. На языке улитки расположены сотни маленьких зубов, как тёркой ими она перемалывает пищу. Слайд 8. Но для человека зубы улитки не страшны, а её язык не шершавее, чем например, язык кошки. Садовые улитки любят овощи и фрукты и совсем не прочь попробовать их в саду или на грядке, а аквариумные - поедают водоросли и остатки корма. В этом их главная польза – ведь таким образом улитки очищают водоём, в котором живут. Зарисовывают в карточке различие в питании.

Передвижение.

- Ребята, как вы думаете, улитка двигается быстро или медленно? (Ответы детей). Действительно, улитка двигается очень медленно. Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу». Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности. Улитка может передвигаться даже вниз головой.

Зарисовали в карточке.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на улиточную прогулку.

Проводится физминутка:

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Ну, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Воспитатель: Ребята, а есть ли у улитки полезные свойства? Да, мы с вами уже сказали, что аквариумная улитка чистит его от загрязнения. Но улитка с давних пор интересует человека. Слизь, которую выделяет улитка, используют для заживления ран, шрамов на коже, из раковин улитки в давние времена добывали красители для одежды, а ещё их использовали в качестве денег. Люди относятся к улиткам с большой симпатией: создают скульптуры улиток из глины и песка, изображают на картинах. Слайд 9. А где вы встречаете улитку? (В мультиках, в книжках).

Предлагаю вам сегодня создать нашу научную книгу об улитках. Вот только писать мы ещё не умеем, но вы сможете рассказать о садовых и аквариумных улитках с помощью красок или карандашей. Дети выбирают для рисования материалы и переходят к изо-деятельности. Воспитатель напоминает приёмы рисования улитки, проводит пальчиковую гимнастику и просит в детей в ходе рисования придумать имя улитке, рассказать о том, чем она занимается на рисунке, почему её надо беречь. В конце дети рассматривают получившиеся изображения, проводится рефлексия занятия.

Пальчиковая гимнастика.

Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Вот улиточка ползёт ("Улитка" раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд (Ползёт вперёд по столу).

На цветочек заползёт, ("Улитка" заползает на "цветочек").

Лепесточки погрызёт. ("Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка").

Рожки в голову втянула, (Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").

В домик спряталась, заснула. (Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне").

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Юные учёные» для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: • ознакомить детей со свойствами воды:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Картинки на наших шкафчиках»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Картинки на наших шкафчиках» Программное содержание: учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Песок и его свойства» Программное содержание: - познакомить детей с составом и свойствами природного песка; - развивать способности овладевать средствами познавательной.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники» Цель: познакомить детей с экосистемой огород; закрепить у детей знания об огороде, какие овощи они знают; развивать память, мышление, воображение.

Конспект познавательного занятия с элементами изобразительной деятельности для детей старшей группы «Лето красное прошло»Конспект познавательного занятия с элементами изобразительной деятельности для детей старшей группы «Лето красное прошло» Цель: составление описательных рассказов из личного опыта. Образовательные задачи: 1. закрепить знания детей о лете; 2. отметить характерные.

«Математика в движении». Комплексное занятие по математике и изобразительной деятельности в старшей группе Цель по математике :Упражнять в счете в пределах 10 ,в составлении целого из частей,в ориентировке на плоскости и в пространстве. Закреплять.

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «В мастерской Деда Мороза» Занятие по изобразительной деятельности с старшей группе. Тема: «В мастерской Деда Мороза» Цель: Закрепить знания детей о витраже, использовать.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе Семь «Я» Программные задачи: расширять представление детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «семья». Закрепить.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Конспект проведения организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2016 в 19:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД