Занятие по познавательному развитию с элементами рисования «Следы зимой»

Ирина Казарова
Занятие по познавательному развитию с элементами рисования «Следы зимой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Солнышко»

Сценарий для детей старшей группы

на тему:

«Следы зимой»

Выполнили воспитатель:

Казарова Ирина Васильевна

р. п. Тонкино 2018г.

Цель: обогащать представления детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период.

Задачи:

-Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы.

-Активизировать словарь по теме «Зима».

-Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

-Развивать навыки общения и речь.

-Расширить представления детей о зимовке диких животных наших лесов. Учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

-Уточнить особенности следов у животных

-Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

-Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги; формировать интерес и положительное отношение к аппликации

Приоритетные образовательные области: познавательно развитие, речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Словарная работа: стужа, вьюга, метель, пурга, иней, изморозь.

Предварительная работа

Чтение рассказов о зиме, слушание аудиозаписей с зимними звуками, рассматривание зимних пейзажей, разучивание физминуток «Снегири», «Художник невидимка»

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические

Материал: дидактическая игра «Где чей след, презентация к игре, аудиодиск «Зимние звуки», шаблоны снегирей, гуашь, красного цвета, салфетки.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята а кто из вас знает какое сейчас время года (ответы детей)

Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно. Ребята мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес. Но для начала отгадайте мои загадки.

Отгадывание загадок по тематике:

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл. (мороз)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные. (рукавички)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)

Воспитатель: Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу.

Основная часть

Воспитатель: Покружились, покружились и в зимнем лесу очутились! Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво кругом! Ребята, а какими словами можно описать зиму? (дети подбирают слова). Пока мы с вами говорили о зимушке, вокруг появились какие- то странные следы, интересно, чьи же они? Ребята, а давайте попробуем угадать, кому принадлежат эти следы (д. /и. «Угадай, чей след»)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ну а теперь проверим, как вы справились с заданием. Сейчас посмотрим на экран и узнаем, правильно ли мы угадали следы (дети смотрят на экран и проверяют правильность выполненного задания). Ребята, а мороз ведь тоже оставляет свои следы в лесу и в поселке, его еще называют художником невидимкой. Вспомним физ. минутку «Художник –невидимка».

Воспитатель: Ребята прислушайтесь как много разных звуков в зимнем лесу, я предлагаю вам угадать их. Согласны? (дети угадывают звуки, обсуждают) Воспитатель: Ребята пока мы с вами слушали звуки зимнего леса мимо пролетела одна очень красивая птичка, но чтобы узнать какая нужно отгадать нам загадку: Что за птица, что за диво,

Как фонарик на снегу,

И всегда она красива,

Словно ягода в лесу!

Ответ: Снегирь

- Посмотрим на экран и узнаем правильно ли мы угадали (смотрят на экран и проверяют правильность выполненного задания). Я предлагаю вам тоже превратиться в снегирей:

Как на ветках посмотри

В красных майках снегири,

Распушили перышки

Греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят!

Кыш, кыш, кыш улетели за метелью, улетели!

Воспитатель: Нашему снегирю скучно одному, давайте все вместе своими руками смастерим ему друзей, посмотрите, у меня есть бумажные снегири, но у них чего, то не хватает? (ответы детей).

Дети самостоятельно выбирают материал, с помощью которого они будут закрашивать грудки снегирям, приступают к работе.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как много красивых снегирей у вас получилось. Мы возьмем их и посадим на веточку рябины.

Воспитатель:

Публикации по теме:

«Елочки зимой». Занятие с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой Тема: “Елочки зимой” Цель урока: познакомить детей с новым способом рисования – манной крупой. Задачи: 1. Научить новому приему оформления.

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 5–6 лет по аппликации из кругов с элементами рисования «Зимой в лесу под Новый год»Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 5–6 лет по аппликации из кругов с элементами рисования «Зимой в лесу под Новый год» Цель: Развивать творческие способности детей при работе над аппликацией с элементами рисования. Задачи:Продолжать развивать умения располагать.

Итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес».Итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес». «Прогулка в осенний лес» Цель: Расширять знания детей об осени, как времени года. Задачи: Обучающие: 1. Обучать интонационной выразительности.

Конспект ОД по познавательному развитию младших дошкольников с элементами нетрадиционного рисования «Малыш оленёнок»Конспект ОД по познавательному развитию младших дошкольников с элементами нетрадиционного рисования «Малыш оленёнок» Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего возраста, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Покормите птиц зимой». Автор разработки : Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский.

Конспект ООД по познавательному развитию «Жирафы» с элементами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрастеКонспект ООД по познавательному развитию «Жирафы» с элементами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего возраста, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами рисования в младшей группе «Солнышко-колоколнышко» КОНСПЕКТ (Рисование) в младшей группе «Солнышко – колоколнышко». Автор: Ситникова Елена Ивановна Сызрань 2017.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию с элементами рисования «Следы зимой»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 14:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Осенние топотушки в гостях у Петрушки»
"Осенние топотушки в гостях у Петрушки" Действующие лица: Ведущая, Петрушка, Мишка. ( под музыку дети входят в зал и встают около стульчиков) Вед. : Как...
Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода. Опыты с водой»
Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода» ( Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды ( вкус, цвет, запах, текучесть)...
Конспект занятия «Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись»
Программное содержание: • Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; • Учить выделять элементы узора Хохломы ( листок, ягодка, травка) и видеть красоту; •...
Фотоотчет о проекте «Огород на окне»
Вызвать у ребят желание самим вырастить растения на окошке. И начали подготовку к работе на огороде. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все...
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в общеразвивающей группе среднего...