Занятие по познавательному развитию. Тема: «Сохрани своё здоровье сам. Режим дня — как основа здоровья».

Светлана Коршунова
Занятие по познавательному развитию. Тема: «Сохрани своё здоровье сам. Режим дня — как основа здоровья».

Управление образования администрации г. Урай

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №19 «Радость»

Занятие

по познавательному развитию

Тема: «Сохрани своё здоровье сам. Режим дня - как основа здоровья».

Коршунова Светлана Леонидовна

воспитатель

Г. Урай

Занятие

по познавательному развитию

Тема: «Сохрани своё здоровье сам. Режим дня - как основа здоровья».

Задачи:

Закрепить с детьми представления о слагаемых здорового образа жизни.

Познакомить детей с основным компонентом здорового образа жизни - режимом дня.

Рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье человека.

Вводная часть:

Дети встают в круг.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте».

Ребята, как вы думаете, что значит слово «Здравствуйте»? (ответы детей)

Воспитатель: Так повелось ещё с давних времён, когда при встрече люди говорили друг другу: «Здравствуйте» - они желали друг другу здоровья, добра. Может быть кто-нибудь слышал выражение: «Доброго здравия» - что оно означает? (ответы детей)

Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья. (упражнение "Здравствуй»).

Пожелайте здоровья и нашим гостям (дети здороваются с гостями).

-А теперь тихонько садитесь на свои места (дети садятся на стульчики).

Первая часть

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить с вами о здоровье, а поможет нам в этом наш гость – Доктор Пилюлькин. (под музыку появляется Доктор Пилюлькин)

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

- Правильно, я- Доктор Пилюлькин. Я забочусь о том, чтобы в нашем Цветочном городе все жители были здоровы. А вы здесь все здоровы, никого не надо полечить? Ну, тогда ответьте мне, что такое – здоровье? (ответы детей: здоровье - это когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, когда всё получается и человек хорошо выглядит)

Воспитатель: Доктор Пилюлькин, а наши ребята знают пословицы и поговорки о здоровье. Хотите послушать?

Доктор Пилюлькин: Ну-ка, ну-ка, любопытно.

(дети рассказывают пословицы и поговорки о здоровье)

1. В здоровом теле - здоровый дух.

2. Крепок телом - богат делом.

3. Чистота - залог здоровья.

4. Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

5. Здоровье не купишь.

6. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

7. Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень съест.

8. Лекарств тысяча, а здоровье одно.

9. Кто спортом занимается - здоровья набирается.

10. Здоровье - всего дороже.

Доктор Пилюлькин: - Молодцы ребята, как много вы знаете пословиц и поговорок о здоровье. А знаете ли вы как сохранить своё здоровье? Сейчас проверим. Давайте, поиграем в игру "Верно или нет"

1. Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться. (Верно)

2. Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. (Нет)

3. Если хочешь сильным быть -

Со спортом надобно дружить. (Верно)

4. Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет)

5. А от гриппа и ангины

Нас спасают витамины. (Верно)

6. Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдёт. (Верно)

7. Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (Нет)

8. Чтоб здоровье сохранить

Надо закаляться. (Верно)

9. Чтобы крепким, сильным стать

Спортом надо заниматься. (Верно)

Воспитатель:

Итак, давайте ещё раз перечислим, что нужно делать, чтобы быть здоровым. (Дети выкладывают по - очереди на макете картинки и дают пояснение: что бы быть здоровым нужно…

- мыть руки перед едой

- есть полезную пищу

- принимать витамины

- гулять на свежем воздухе

- закаляться

- есть чеснок и лук

- спать

- заниматься спортом

- делать массаж

- выполнять зарядку

Доктор Пилюлькин: Ребята, а зарядку вы любите делать?

Физкультминутка (гимнастика под песню " Закаляйся, если хочешь быть здоров" – проводит Доктор Пилюлькин)

Массаж " Не болей-ка":

-Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело.

(Поглаживание ладонями горла сверху-вниз)

-Чтоб не кашлять, не чихать

Носик надо растирать.

(Указательными пальцами растираем крылья носа)

-Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком.

(Растираем лоб движением рук в разные стороны)

-Вилку пальчиками сделай

Помассируй уши смело.

(Массаж ушных раковин)

-Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна!

(Хлопки в ладоши)

(проводит Доктор Пилюлькин)

Вторая часть

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим с вами ещё об одном компоненте здоровья это - режим дня. Режим дня - это распорядок дел. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать. Чтобы вам было понятнее, посмотрите на таблицу. (Показ таблицы "Части суток")

- Ребята, какие вы знаете части суток? (Утро, день, вечер, ночь)

- Правильно, молодцы. Так вот, в каждое время суток мы должны делать определённые дела.

Утром мы: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в детский сад.

Днём мы: занимаемся, играем, гуляем, обедаем и спим.

Вечером вы: играете, затем идёте домой с родителями, ужинаете, умываетесь, чистите зубы и ложитесь спать.

- Давайте подумаем, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня? Например: ночью мы не будем ложиться спать, а пойдём гулять или будем смотреть телевизор?

(Наш организм не отдохнёт, мы не выспимся и можем заболеть)

- Что будет, если утром мы не будем умываться, делать зарядку, чистить зубы?

(Мы будем плохо себя чувствовать)

- Вот видите, как важно соблюдать режим дня! Это тоже залог нашего здоровья и хорошего настроения.

Доктор Пилюлькин: А давайте проверим, смогут ли дети сами составить для себя режим дня?

Третья часть

(Продуктивная деятельность)

Воспитатель:

- У вас на столах лежат таблицы, где:

Жёлтым цветом - обозначено утро,

Зелёным - день,

Красным - вечер,

Синим - ночь.

- На блюдце лежат карточки. Наклейте эти карточки в соответствии с частями суток. Подумайте, что вы будете делать утром, днём, вечером и ночью.

(Выполнение работы детьми)

Вывод:

Воспитатель:

- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (Правильно, о здоровье).

-С каким новым компонентом здоровья вы познакомились? режимом дня).

- И от того соблюдаем мы или нет режим дня - зависит наше здоровье.

- Доктор Пилюлькин: я хочу пожелать вам не болеть, не огорчать родителей и радоваться жизни. Ведь каждый из вас может сделать много для того, чтобы быть здоровым. Не зря в народе говорят: «Каждый человек - кузнец своего здоровья». А мне пора возвращаться к себе домой в Цветочный город. До свидания, друзья!

Будьте здоровы!

Занятие окончено.

Занятие по познавательному развитию. Тема: «Сохрани своё здоровье сам. Режим дня — как основа здоровья».

Литература:

1. Г. И. Кулик «Школа здорового человека». Москва, «Просвещение», 2008.

2. В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе». Воронеж, 2008.

3. Т. В. Иванова «Система работы по формированию здорового образа жизни». ИТД «Корифей», 2009.

Автор фотоматериала: Коршунова Светлана Леонидовна

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6–7 лет. «Мы — туристы» ТЕМА: Ролевая игра «Мы – туристы» ЦЕЛЬ: проигрывание ситуаций «Перелом ноги (кисти руки)», «Ссадина», «Тепловой удар», «Ожог»; познакомить.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию. Тема: «Сохрани своё здоровье сам. Режим дня — как основа здоровья».
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 20:07
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...