Занятие по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности Тема: «Лесной ручей»

Эльза Халилова
Занятие по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности Тема: «Лесной ручей»

Задачи: 1. Дать детям понятие «ручеек», познакомить его началом и местом,

куда впадает.

2. Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать,

сопоставлять и делать выводы; развивать мышление, память, интерес

к познавательной деятельности.

3. Воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными

способами; воспитывать интерес к окружающему миру и прививать

бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование к занятию: Небольшой желобок, блюдце, стаканы с водой,

песок, глина, воронки, стаканы, вата, вода, карандаши цветные, фломастеры,

мультимедийное оборудование

Предварительная работа: Чтение художественной литературы с

последующим обсуждением ситуаций в которые попадают герои

произведений; рассматривание иллюстраций.

Знакомство со словами: «ручеек», «исток», «устье»

Ход занятия:

Ребята, давайте возьмёмся за руки, чтобы создать хорошее настроение и

произнесём следующие слова:

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся,

Солнце поднимается,

Сердце согревается,

Просыпается земля,

Вместе с ней ты, и я!

(Дети проходят на ковёр)

-Ребята, послушайте внимательно стихотворение, которое называется «Слава воде»

Слава, почет всегда и везде

Нашей волшебной и доброй воде!

В реках, морях, океанах, прудах

Целыми днями в великих трудах

Капельки, струйки, потоки её

Дело свершают большое своё!

Что-то ужасное с нами случится,

Если оно хоть на миг прекратится.

-Ребята, скажите, что случится, если вода исчезнет навсегда? (ответы детей)

- Молодцы!

- А теперь послушайте сказку про добрый родник. (приложение №1)

- Как вы думаете, о чем журчит лесной ручеёк? (ответы детей)

-Откуда берёт своё начало и куда втекает ручеёк? (ответы детей)

- Молодцы!

- А сейчас, мы с вами проведём опыты.

Опыт №1.

- Перед вами, ребята, лежат полоски голубой бумаги. Кто скажет, для чего они нам нужны?

- Да, правильно. Из этой голубой полоски сделайте небольшой желобок, похожий на русло ручейка. Поднимите его наклонно (один конец к блюдцу наклоните). Возьмите стаканы с водой и лейте воду небольшой струйкой, чтобы наполнила ручеек. Что происходит?

Итог: вода по наклонной стекает. Почему, как вы думаете? (ответы детей)

- Да, правильно. Русло ручейка течет по наклонной вниз и дальше, впадая в реку, озеро и т. д.

- Ребята, а вы когда – нибудь отдыхали у ручейка? Как течёт ручеёк? (ответы детей)

- Правильно, ручеёк журчит. А сейчас внимательно послушайте, как журчит ручеёк. (слайд «ручеёк»)

- А как создать эффект журчания струек? (ответы детей)

-Положите немного мелких камешков. Что происходит?

Итог: журчание воды.

- Почему?

- Да, молодцы! Потому что, мелкие камешки создают преграду движению воды, поэтому происходит журчание.

- Ребята, каким бывает берег ручейка?

- Правильно. На берегу ручейка можно поиграть и с песком и с глиной.

- А как вы думаете,песок хорошо пропускает воду? (ответы детей)

- А глину? (ответы детей)

Задачи: 1. Дать детям понятие «ручеек», познакомить его началом и местом,

куда впадает.

2. Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать,

сопоставлять и делать выводы; развивать мышление, память, интерес

к познавательной деятельности.

3. Воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными

способами; воспитывать интерес к окружающему миру и прививать

бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование к занятию: Небольшой желобок, блюдце, стаканы с водой,

песок, глина, воронки, стаканы, вата, вода, карандаши цветные, фломастеры,

мультимедийное оборудование

Предварительная работа: Чтение художественной литературы с

последующим обсуждением ситуаций в которые попадают герои

произведений; рассматривание иллюстраций.

Знакомство со словами: «ручеек», «исток», «устье»

Ход занятия:

Ребята, давайте возьмёмся за руки, чтобы создать хорошее настроение и

произнесём следующие слова:

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся,

Солнце поднимается,

Сердце согревается,

Просыпается земля,

Вместе с ней ты, и я!

(Дети проходят на ковёр)

-Ребята, послушайте внимательно стихотворение, которое называется «Слава воде»

Слава, почет всегда и везде

Нашей волшебной и доброй воде!

В реках, морях, океанах, прудах

Целыми днями в великих трудах

Капельки, струйки, потоки её

Дело свершают большое своё!

Что-то ужасное с нами случится,

Если оно хоть на миг прекратится.

-Ребята, скажите, что случится, если вода исчезнет навсегда? (ответы детей)

- Молодцы!

- А теперь послушайте сказку про добрый родник. (приложение №1)

- Как вы думаете, о чем журчит лесной ручеёк? (ответы детей)

-Откуда берёт своё начало и куда втекает ручеёк? (ответы детей)

- Молодцы!

- А сейчас, мы с вами проведём опыты.

Опыт №1.

- Перед вами, ребята, лежат полоски голубой бумаги. Кто скажет, для чего они нам нужны?

- Да, правильно. Из этой голубой полоски сделайте небольшой желобок, похожий на русло ручейка. Поднимите его наклонно (один конец к блюдцу наклоните). Возьмите стаканы с водой и лейте воду небольшой струйкой, чтобы наполнила ручеек. Что происходит?

Итог: вода по наклонной стекает. Почему, как вы думаете? (ответы детей)

- Да, правильно. Русло ручейка течет по наклонной вниз и дальше, впадая в реку, озеро и т. д.

- Ребята, а вы когда – нибудь отдыхали у ручейка? Как течёт ручеёк? (ответы детей)

- Правильно, ручеёк журчит. А сейчас внимательно послушайте, как журчит ручеёк. (слайд «ручеёк»)

- А как создать эффект журчания струек? (ответы детей)

-Положите немного мелких камешков. Что происходит?

Итог: журчание воды.

- Почему?

- Да, молодцы! Потому что, мелкие камешки создают преграду движению воды, поэтому происходит журчание.

- Ребята, каким бывает берег ручейка?

- Правильно. На берегу ручейка можно поиграть и с песком и с глиной.

- А как вы думаете,песок хорошо пропускает воду? (ответы детей)

- А глину? (ответы детей)

Сейчас, мы с вами проделаем ещё одно экспериментирование. Но перед тем, как начнём экспериментировать, мы с вами отдохнём немножко.

Физкультминутка.

К речке быстрой.

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руки)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасе (круги двумя руками вперёд)

Одной, другой – это король (круги руками вперёд поочерёдно)

Все, как один, плывём как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

- Молодцы!

Опыт №2.

А теперь, пройдите за столы, возьмите воронки и укрепите их. Поставьте под них стаканы. В воронку положите немного ваты (фильтр) и до половины насыпьте песка. А теперь налейте доверху воды. Что происходит? (ответы детей)

- Да, правильно. Песок пропускает воду.

А теперь, песок заменим истолчённой глиной. Также налейте доверху воды. Что заметили? (ответы детей)

- Молодцы! Глина воду плохо пропускает?

- Почему? (ответы детей)

Итог: Песок – сыпучее вещество. Глина состоит из мелких частичек, сильно скрепленных между собой. Она обладает связывающим свойством. Сырая глина почти не пропускает воду.

- А сейчас, ребята, представьте, что мы на берегу ручейка. Представили?

-Ребята, какой материал для лепки будет удобнее: глина или песок?

-Правильно, из глины лепить фигуры легче, потому что она пластичней.

- Возьмите глину, и будем с вами лепить посуду.

- Молодцы!

Итог занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с понятием «ручеек».

- Кто объяснит, что такое ручеек?

- А также мы узнали откуда берёт начало и куда впадает ручеек.

- А еще, мы с вами выяснили, что песок рыхлый и хорошо пропускает

воду, а глина почти не пропускает.

- Что сегодня вам больше всего запомнилось?

- Спасибо вам, за ваше старание, молодцы!

Сейчас, мы с вами проделаем ещё одно экспериментирование. Но перед тем, как начнём экспериментировать, мы с вами отдохнём немножко.

Физкультминутка.

К речке быстрой.

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руки)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасе (круги двумя руками вперёд)

Одной, другой – это король (круги руками вперёд поочерёдно)

Все, как один, плывём как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

- Молодцы!

Опыт №2.

А теперь, пройдите за столы, возьмите воронки и укрепите их. Поставьте под них стаканы. В воронку положите немного ваты (фильтр) и до половины насыпьте песка. А теперь налейте доверху воды. Что происходит? (ответы детей)

- Да, правильно. Песок пропускает воду.

А теперь, песок заменим истолчённой глиной. Также налейте доверху воды. Что заметили? (ответы детей)

- Молодцы! Глина воду плохо пропускает?

- Почему? (ответы детей)

Итог: Песок – сыпучее вещество. Глина состоит из мелких частичек, сильно скрепленных между собой. Она обладает связывающим свойством. Сырая глина почти не пропускает воду.

- А сейчас, ребята, представьте, что мы на берегу ручейка. Представили?

-Ребята, какой материал для лепки будет удобнее: глина или песок?

-Правильно, из глины лепить фигуры легче, потому что она пластичней.

- Возьмите глину, и будем с вами лепить посуду.

- Молодцы!

Итог занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с понятием «ручеек».

- Кто объяснит, что такое ручеек?

- А также мы узнали откуда берёт начало и куда впадает ручеек.

- А еще, мы с вами выяснили, что песок рыхлый и хорошо пропускает

воду, а глина почти не пропускает.

- Что сегодня вам больше всего запомнилось?

- Спасибо вам, за ваше старание, молодцы!

Публикации по теме:

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности Тема: «Лесной ручей»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 15:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье»
Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между детьми могут...
Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах воды;...
Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворушки»
Уважаемые коллеги! Очень уж хочется нашим деткам, что бы на территории детского сада поселились скворушки. Однако, после строительства нового корпуса...
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка. » Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в...