Занятие по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности Тема: «Лесной ручей»

Эльза Халилова
Занятие по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности Тема: «Лесной ручей»

Задачи: 1. Дать детям понятие «ручеек», познакомить его началом и местом,

куда впадает.

2. Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать,

сопоставлять и делать выводы; развивать мышление, память, интерес

к познавательной деятельности.

3. Воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными

способами; воспитывать интерес к окружающему миру и прививать

бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование к занятию: Небольшой желобок, блюдце, стаканы с водой,

песок, глина, воронки, стаканы, вата, вода, карандаши цветные, фломастеры,

мультимедийное оборудование

Предварительная работа: Чтение художественной литературы с

последующим обсуждением ситуаций в которые попадают герои

произведений; рассматривание иллюстраций.

Знакомство со словами: «ручеек», «исток», «устье»

Ход занятия:

Ребята, давайте возьмёмся за руки, чтобы создать хорошее настроение и

произнесём следующие слова:

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся,

Солнце поднимается,

Сердце согревается,

Просыпается земля,

Вместе с ней ты, и я!

(Дети проходят на ковёр)

-Ребята, послушайте внимательно стихотворение, которое называется «Слава воде»

Слава, почет всегда и везде

Нашей волшебной и доброй воде!

В реках, морях, океанах, прудах

Целыми днями в великих трудах

Капельки, струйки, потоки её

Дело свершают большое своё!

Что-то ужасное с нами случится,

Если оно хоть на миг прекратится.

-Ребята, скажите, что случится, если вода исчезнет навсегда? (ответы детей)

- Молодцы!

- А теперь послушайте сказку про добрый родник. (приложение №1)

- Как вы думаете, о чем журчит лесной ручеёк? (ответы детей)

-Откуда берёт своё начало и куда втекает ручеёк? (ответы детей)

- Молодцы!

- А сейчас, мы с вами проведём опыты.

Опыт №1.

- Перед вами, ребята, лежат полоски голубой бумаги. Кто скажет, для чего они нам нужны?

- Да, правильно. Из этой голубой полоски сделайте небольшой желобок, похожий на русло ручейка. Поднимите его наклонно (один конец к блюдцу наклоните). Возьмите стаканы с водой и лейте воду небольшой струйкой, чтобы наполнила ручеек. Что происходит?

Итог: вода по наклонной стекает. Почему, как вы думаете? (ответы детей)

- Да, правильно. Русло ручейка течет по наклонной вниз и дальше, впадая в реку, озеро и т. д.

- Ребята, а вы когда – нибудь отдыхали у ручейка? Как течёт ручеёк? (ответы детей)

- Правильно, ручеёк журчит. А сейчас внимательно послушайте, как журчит ручеёк. (слайд «ручеёк»)

- А как создать эффект журчания струек? (ответы детей)

-Положите немного мелких камешков. Что происходит?

Итог: журчание воды.

- Почему?

- Да, молодцы! Потому что, мелкие камешки создают преграду движению воды, поэтому происходит журчание.

- Ребята, каким бывает берег ручейка?

- Правильно. На берегу ручейка можно поиграть и с песком и с глиной.

- А как вы думаете,песок хорошо пропускает воду? (ответы детей)

- А глину? (ответы детей)

Задачи: 1. Дать детям понятие «ручеек», познакомить его началом и местом,

куда впадает.

2. Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать,

сопоставлять и делать выводы; развивать мышление, память, интерес

к познавательной деятельности.

3. Воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными

способами; воспитывать интерес к окружающему миру и прививать

бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование к занятию: Небольшой желобок, блюдце, стаканы с водой,

песок, глина, воронки, стаканы, вата, вода, карандаши цветные, фломастеры,

мультимедийное оборудование

Предварительная работа: Чтение художественной литературы с

последующим обсуждением ситуаций в которые попадают герои

произведений; рассматривание иллюстраций.

Знакомство со словами: «ручеек», «исток», «устье»

Ход занятия:

Ребята, давайте возьмёмся за руки, чтобы создать хорошее настроение и

произнесём следующие слова:

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся,

Солнце поднимается,

Сердце согревается,

Просыпается земля,

Вместе с ней ты, и я!

(Дети проходят на ковёр)

-Ребята, послушайте внимательно стихотворение, которое называется «Слава воде»

Слава, почет всегда и везде

Нашей волшебной и доброй воде!

В реках, морях, океанах, прудах

Целыми днями в великих трудах

Капельки, струйки, потоки её

Дело свершают большое своё!

Что-то ужасное с нами случится,

Если оно хоть на миг прекратится.

-Ребята, скажите, что случится, если вода исчезнет навсегда? (ответы детей)

- Молодцы!

- А теперь послушайте сказку про добрый родник. (приложение №1)

- Как вы думаете, о чем журчит лесной ручеёк? (ответы детей)

-Откуда берёт своё начало и куда втекает ручеёк? (ответы детей)

- Молодцы!

- А сейчас, мы с вами проведём опыты.

Опыт №1.

- Перед вами, ребята, лежат полоски голубой бумаги. Кто скажет, для чего они нам нужны?

- Да, правильно. Из этой голубой полоски сделайте небольшой желобок, похожий на русло ручейка. Поднимите его наклонно (один конец к блюдцу наклоните). Возьмите стаканы с водой и лейте воду небольшой струйкой, чтобы наполнила ручеек. Что происходит?

Итог: вода по наклонной стекает. Почему, как вы думаете? (ответы детей)

- Да, правильно. Русло ручейка течет по наклонной вниз и дальше, впадая в реку, озеро и т. д.

- Ребята, а вы когда – нибудь отдыхали у ручейка? Как течёт ручеёк? (ответы детей)

- Правильно, ручеёк журчит. А сейчас внимательно послушайте, как журчит ручеёк. (слайд «ручеёк»)

- А как создать эффект журчания струек? (ответы детей)

-Положите немного мелких камешков. Что происходит?

Итог: журчание воды.

- Почему?

- Да, молодцы! Потому что, мелкие камешки создают преграду движению воды, поэтому происходит журчание.

- Ребята, каким бывает берег ручейка?

- Правильно. На берегу ручейка можно поиграть и с песком и с глиной.

- А как вы думаете,песок хорошо пропускает воду? (ответы детей)

- А глину? (ответы детей)

Сейчас, мы с вами проделаем ещё одно экспериментирование. Но перед тем, как начнём экспериментировать, мы с вами отдохнём немножко.

Физкультминутка.

К речке быстрой.

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руки)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасе (круги двумя руками вперёд)

Одной, другой – это король (круги руками вперёд поочерёдно)

Все, как один, плывём как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

- Молодцы!

Опыт №2.

А теперь, пройдите за столы, возьмите воронки и укрепите их. Поставьте под них стаканы. В воронку положите немного ваты (фильтр) и до половины насыпьте песка. А теперь налейте доверху воды. Что происходит? (ответы детей)

- Да, правильно. Песок пропускает воду.

А теперь, песок заменим истолчённой глиной. Также налейте доверху воды. Что заметили? (ответы детей)

- Молодцы! Глина воду плохо пропускает?

- Почему? (ответы детей)

Итог: Песок – сыпучее вещество. Глина состоит из мелких частичек, сильно скрепленных между собой. Она обладает связывающим свойством. Сырая глина почти не пропускает воду.

- А сейчас, ребята, представьте, что мы на берегу ручейка. Представили?

-Ребята, какой материал для лепки будет удобнее: глина или песок?

-Правильно, из глины лепить фигуры легче, потому что она пластичней.

- Возьмите глину, и будем с вами лепить посуду.

- Молодцы!

Итог занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с понятием «ручеек».

- Кто объяснит, что такое ручеек?

- А также мы узнали откуда берёт начало и куда впадает ручеек.

- А еще, мы с вами выяснили, что песок рыхлый и хорошо пропускает

воду, а глина почти не пропускает.

- Что сегодня вам больше всего запомнилось?

- Спасибо вам, за ваше старание, молодцы!

Сейчас, мы с вами проделаем ещё одно экспериментирование. Но перед тем, как начнём экспериментировать, мы с вами отдохнём немножко.

Физкультминутка.

К речке быстрой.

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руки)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасе (круги двумя руками вперёд)

Одной, другой – это король (круги руками вперёд поочерёдно)

Все, как один, плывём как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

- Молодцы!

Опыт №2.

А теперь, пройдите за столы, возьмите воронки и укрепите их. Поставьте под них стаканы. В воронку положите немного ваты (фильтр) и до половины насыпьте песка. А теперь налейте доверху воды. Что происходит? (ответы детей)

- Да, правильно. Песок пропускает воду.

А теперь, песок заменим истолчённой глиной. Также налейте доверху воды. Что заметили? (ответы детей)

- Молодцы! Глина воду плохо пропускает?

- Почему? (ответы детей)

Итог: Песок – сыпучее вещество. Глина состоит из мелких частичек, сильно скрепленных между собой. Она обладает связывающим свойством. Сырая глина почти не пропускает воду.

- А сейчас, ребята, представьте, что мы на берегу ручейка. Представили?

-Ребята, какой материал для лепки будет удобнее: глина или песок?

-Правильно, из глины лепить фигуры легче, потому что она пластичней.

- Возьмите глину, и будем с вами лепить посуду.

- Молодцы!

Итог занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с понятием «ручеек».

- Кто объяснит, что такое ручеек?

- А также мы узнали откуда берёт начало и куда впадает ручеек.

- А еще, мы с вами выяснили, что песок рыхлый и хорошо пропускает

воду, а глина почти не пропускает.

- Что сегодня вам больше всего запомнилось?

- Спасибо вам, за ваше старание, молодцы!

Публикации по теме:

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности Тема: «Лесной ручей»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 15:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Внеклассное занятие по теме «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы
ТЕМА: «Что такое добро и зло? » ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный...
Летний отдых детей в центре «Тимуровец»
Летний отдых детей в центре «Тимуровец» Добрый день, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. Лето – самое любимое время года для детей,...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель»...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста от 2-7 лет...
Мои забытые стихи.
Мои забытые стихи . Добрый день мои коллеги и друзья ! И просто гости, заглянувшие на мою страничку ! Я, конечно не поэт, но мне часто приходилось...
Лето-прекрасная пора для фантазий.
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Время...