МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Любовь к земле родится в сердце!»

Анна Шевела
Конспект занятия по познавательному развитию «Любовь к земле родится в сердце!»

Занятие по познавательному развитию в

«Любовь к земле родится в сердце

Образовательные задачи:

1. Дать понятие красоты родного края, познакомить детей с

различными лекарственными свойствами трав, ягод и листьев.

2. Познакомить детей с особенностями русской избы. Рассмотреть

обрядовые праздники и значение берегинь.

3. Сформировать представления об одежде русских славян.

4. Познакомить детей с естественными красителями холста: листья

дуба, черника, цветки липы, ежевика, зверобой.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Любовь к земле родится в сердце!“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

1. Развивать мышление, наблюдательность.

2. Формировать умения делать умозаключения.

3. Активизировать речевые процессы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, к своим родителям,

близким.

2. Развивать чувство национального достоинства и гордости за

творческое наследие наших предков-славян.

Ход занятия

- Мы с вами стоим перед домом наших дал ких предков-славян. В

доме никого нет, но вход охраняет главный хранитель рода, а зовут его

Дид. Посмотрите, рядом с ним лежит клубок. У наших предков был

такой обычай: на новоселье хозяин дома втягивал за нить всех

домочадцев. Давайте и мы с вами последуем этому обычаю. (Дети

входят).

-Когда вы входили, вы заметили что-то необычное?

Дети:

-Дверь была открыта, низкая дверь, высокий порог.

-Наши предки были очень гостеприимными людьми, и дверь в доме

была открыта для гостей. Давайте теперь подумаем, для чего делали

высокий порог.

Дети:

-Для того, чтобы холодный воздух зимой не проник в дом, так как он

располагается внизу.

-Вход в дом делали обычно с южной стороны. Если мы станем спиной

к двери, мы узнаем, с какой стороны ставили печь.

Дети:

-С северной, так как с севера дули холодные ветры и эту сторону

старались обогреть.

-Как вы уже заметили, в доме всего одна комната, и большую часть е

занимает печь. «Без печи изба-не изба», - говорили в старину. Она и

людей обогревала, в ней готовили еду, на ней можно было даже спать, и

сколько было рассказано здесь долгими зимними вечерами. А хранил эти

сказки Баюнок. Давайте с вами вспомним, в каких сказках упоминается

печь.

Дети:

-«По щучьему веленью» и т. д.

-Давайте заглянем на печь. Что вы здесь видите?

Дети:

-Сушатся грибы, травы.

-В те дал кие времена не было аптек и больниц. И за лекарствами люди

ходили в лес на луг. Так постепенно, они узнали, что многие травы

являются лечебными. Отварами и настойками по старинным рецептам

мы пользуемся до сих пор. А знаете ли вы лекарственные травы, сможете

ли их узнать по запаху? (Дети нюхают мешочки с травами и называют

их)

-Печь топили дровами, но подходило для этого не каждое дерево. Вы

узнали эти деревья?

Дети:

-Это дубовые дрова. У них кора шероховатая, они очень тяж лые. Это

бер зовые дрова. Кора у них белая с черными точками. Это сосновые

дрова. Мы их узнали по запаху.

-Куда же закатился наш клубок? Наверное, это Прокуда шалит. Давайте

его поищем. (Дети находят).

-Вот наш клубок, в уголок закати лея. Этот угол у печки назывался

закутком. Здесь командовала хозяйка дома. А чтобы дела е спорились

да ладились, ей в этом помогала берегиня Спорынья. Здесь вы видите

знакомые предметы?

Дети:

-Шерсть, клубок, веретена.

-Веретено нужно для того, чтобы из шерсти домашних животных прясть

пряжу. Шерсть каких животных для этого использовали?

Дети:

-Козы, овцы.

-На какое слово похоже слово веретено?

-Давайте с вами вспомним, как хлеб приходит к нам на стол.

Дидактическая игра «Как хлеб приш л на стол»

-Ранней весной землю пахали, удобряли, боронили, а потом сеяли зерна

ржи или пшеницы. (Дети разбегаются по залу и садятся).

-Что нужно для того, чтобы эти з рна подросли?

Дети:

-Им нужно солнце, вода, воздух, земля.

-Весной появятся всходы, они растут, начинают колоситься. В колосьях

образуются зерна. Когда хлеб созрел, поле становится золотистого цвета.

Его убирали серпами. Из колосьев вязали снопы. Из снопов молотили

зерно. Что делали из зерна?

Дети:

-Из него мололи муку. Из муки хозяйка пекла ароматный хлеб.

-Давайте отведаем и мы этого свежеиспеч нного хлеба. (Дети едят хлеб).

-Нам пора покидать этот гостеприимный дом. Но наши предки славяне

были не только хорошими хлебопашцами и ткачами

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Художественное творчество «Вечная любовь на земле — это любовь к маме!» (подготовительная группа)Художественное творчество «Вечная любовь на земле — это любовь к маме!» (подготовительная группа) Я портрет рисую мамы Акварелью на листе. И, пускай, портрет без рамы, И, пускай, не на холсте. Удалось не всё в портрете, Но для мамы.

Стенгазета «С заботой о птице любовь к родной природе родится!» в рамках природоохранной акции «Покормите птиц зимой»Стенгазета «С заботой о птице любовь к родной природе родится!» в рамках природоохранной акции «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Любовь к земле родится в сердце!»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 13:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД