МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию графических навыков «Маша идёт в школу»

Юлия Репкина
Конспект занятия по формированию графических навыков «Маша идёт в школу»

Конспект занятия по формированию графических навыков «Маша идёт в школу»

Программное содержание:

• Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.

• Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.

• Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.

• Продолжать формировать правильный захват карандаша.

Публикация «Конспект занятия по формированию графических навыков „Маша идёт в школу“» размещена в разделах

• Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.

• Воспитывать культуру общения, умение слушать.

Материалы и оборудование: магнитная доска, набор карточек для игры «Физкультура для букв», д/и «Силуэт и контур», сундучок, картинка с изображением нескольких предметов, набор цветных карандашей на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка, рабочий лист с заданиями на каждого ребенка.

Ход занятия

Миша: Здравствуй Маша! Поздравляю тебя с днём рождения…

Маша : Давай скорее подарочек, я так подарки люблю

Миша: Вот тебе ПОДАРОК (рюкзак с канцтоварами)

Маша : Это что ещё такое, а где конфеты, сладости. игрушки…

Миша: Маша! Тебе надо в школу собираться, а это тебе пригодиться

М: Что пригодиться. Что такое школа Я и так всё знаю

Миша: Ты не знаешь, там же так интересно. Тебя всему научат

Ребята, а вы знаете зачем нужно идти в школу

(ответы детей)

А что нужно с собой брать в школу (ответы детей)

М Что это такое ручка (правая или левая) карандаши…

Миша: А вот смотри

1 лист с школьными принадлежностями и игрушками

М Я первая Я всё нужное выбрала А мячик зачем Хочу мячик

Массаж ладоней при помощи массажных мячиков

3. М Всё я научилась, а теперь играть

Миша специально роняет листы с заданиями

Миша: А где твоё задание, а где чьё задание Что же надо сделать, чтобы знать-где чьё задание

Ответы детей (надо написать своё имя) Маша пишет левой рукой иероглифы

Миша: Нет Маша -надо так написать, чтобы все поняли и я и ребята

М Это как

2 лист с именами детей (обведи своё имя) Можно фломастерами для магнитной доски на доске

Дети помогают Маше найти её имя и обвести его

Маша благодарит детей и радуется: Всё. Я всему научилась

Миша: Маша, ещё нужно научится считать, узнать цифры и писать каждую цифру в её домик-клеточку

М Это ещё что ( к ребятам: А вы знаете)

Соедините цифры по порядку. Что получилось?

Используется простой карандаш

3 лист дети соединяют точки и получают КАРАНДАШ

Под мою диктовку «путешествуйте» по клеткам. Слушайте внимательно, у вас все получится.

«Графический диктант»

От точки:2 клетки вправо, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 7 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1вверх, 3 вправо, 1 вверх. Получается рисунок.

Маша : Я устала Всё хочу отдохнуть

Динамическая пауза.

Игра «Внимательные ушки». Когда называют школьную принадлежность-хлопаем в ладоши

Если еду или игрушку-топаем ногами (играем с мячом- передаём мяч по кругу каждый называет 1 предмет)

Маша : Ура Я всё знаю не нужна мне школа

Миша: Вот ты Маша какая скорая. В школе надо учится долго, чтобы всё узнать. Вот правая рука работает, а левая отдыхала Надо им вместе взяться за работу

4лист рисование двумя руками

Маша : Ну теперь то всё Я уже устала

Пальчиковые игры.

Маша : Ещё будут задания Я всё выполню

Миша: Ещё надо быть очень внимательным. Слушать учителя, не разговаривать и выполнять все задания Ты готова

5 лист Заштриховать буквы по образцу (вертикальная, горизонтальная, наклонная, точками, штрихами, кругами) на магнитной доске по одному остальные- в листах

Миша хвалит детей и Машу за старания

-Что у вас получилось

-Чему вы научились

- Что вызвало затруднения

Маша : Всё убедил Давай подарок -иду в школу

Подведение итогов, завершение занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок»Конспект занятия по формированию навыков работы с бросовым материалом «Цветочки из пластиковых вилок» "Цветочки из пластиковых вилок» Цель: Формирование навыков работы с бросовым материалом. Задачи: - заинтересовать и вовлечь в работу.

Игра для развития графических навыков дошкольников «Украсим ёлочный шар»Игра для развития графических навыков дошкольников «Украсим ёлочный шар» Игра на развитие графических навыков для дошкольников. Назвали мы её "Украсим ёлочный шар". Цель игры: развитие графических навыков,мелкой.

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Тема: «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Татьяна Викторовна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию графических навыков «Маша идёт в школу»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 15:11
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД