Получи документы

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Природная стихия-огонь»

вершинина татьяна
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Природная стихия-огонь»

Цель: расширять и обогащать представление детей об огне.

Задачи:

Образовательные: углублять представление детей о роле огня в жизни человека; закрепить правила пожарной безопасности; формировать образные представления, нравственные понятия.

Развивающие: развивать речь детей, воображение, наблюдательность.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать интерес к занятию.

Методы и приёмы:

Словесные – беседа, художественное слово.

Наглядные – применение различных таблиц, плакатов по теме.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Природная стихия-огонь“» размещена в разделах

Практические – игра «Хорошо, плохо».

Предварительная работа: отгадывание загадок об огне, инсценировка сказки «Кошкин дом», чтение сказки «Как огонь с человеком подружился»

Материал: плакаты по теме.

Раздаточный материал – карточки с изображением огня и предметов для коллективного изображения: плакат, гуашь, клей, кисти, цветная бумага, мяч.

Ход занятия

Орг. Момент. (Загадки.)

Дрожит свинка – золотая щетинка. (Огонь).

Жевать не жую, а всё пожираю. (Огонь).

На привале нам помог суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош, да с собой не понесёшь. (Огонь).

Красный петушок по жердочке бежит. (Огонь).

I часть. Беседа «Пожар – стихийное бедствие»

- Сегодня ребята мы поговорим об огне, о пожаре. Огонь может быть другом для всех нас, но он может быть и врагом, как же так, давайте разберёмся: когда огонь издавна был другом человека. Наши давние предки знали не мало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом «приручали» огонь, поселяя его в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивал их от пещер и жилья.

Но прошло очень много времени и люди узнали огонь лучше. Многие его загадки перестали быть загадками. Но другом и помощником огонь быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает людям готовить еду и в квартире на газовой плите, и в деревенской печке, и в туристическом походе или на рыбалке. Так же огонь нужен для того, чтобы изготовить на заводе игрушки.

Ребята, давайте уточним, в каких случаях огонь приносит пользу? (ответы детей).

- Сила у огня большая - пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным, злым врагом. Огонь может натворить много бед. Это пожары. Горят леса, хлебные поля, больницы, школы.

- Чтобы этого не было, все мы должны всегда осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками, сестрёнками. Но если случилась беда – пожар, то вы должны позвонить в пожарную охрану по телефону – 01 и немедленно сообщить о начавшемся бедствии взрослым.

- А теперь ребята давайте уточним, в каких случаях огонь бывает злым? (ответы детей).

- Не надо стараться, чтобы огонь был нам только другом. Мы с вами встречаем в произведениях описания пожара, давайте вспомним эти произведения. («Кошкин дом», «Пожар», «Коробок – чёрный бок», «Спичка –невеличка», «Пожарные собаки»).

- В произведении С. Я. Маршака «Кошкин дом» описывается страшный пожар:

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот,

Словечко за словечком – снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье и лёгкий огонёк

Сосновые поленья окутал, обволок.

Взобрался по обоям, вскарабкался на стол

И разлетелся роем золотокрылых пчёл…

- Ребята, как вы думаете, отчего возник пожар? (Дети рассуждают, отвечают).

- Кто же помог потушить пожар? (Ответы детей)

- Да, действительно потушить пожар помогли пожарные. А как мы можем вызвать пожарных, если вдруг увидим, что что-то горит? (01).

- Правильно, 01 – это номер телефона, который надо запомнить. При этом нужно чётко назвать адрес. И главное позвать на помощь взрослых.

Физ. минутка Игра «Воздух, земля, вода, огонь».

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например: сорока. Ребёнок должен ответить «воздух», и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк», ребёнок отвечает «земля», на слово «огонь» - кружится вокруг себя.

II часть. Игра «Хорошо – плохо».

На доске висит картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздаются карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа, свечка и т. д.). дети должны расположить карточки на картине в нужное место.

III часть. Правила «Чтобы не было пожара»

- Давайте вспомним эти правила:

1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, и не пытайтесь самостоятельно растопить печь.

3. Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.

4. Не разжигайте в лесу костёр без взрослых.

5. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут загореться.

- Давайте и мы с вами, ребята, будем беречь себя, своих близких, свой дом, нашу природу – одним словом, всё вокруг от огня.

IV часть. Коллективное рисование панно «Как вести себя на природе, чтобы не было беды».

Дети под музыку, в свободной форме с применением различных техник изображения: ладошками, пятнами, кисточкой и т. д. рисуют панно.

Итог занятия.

Человеку природа дала всё – воду, огонь, тепло, свет и т. д. Он может пользоваться всем. Но нельзя делать это бездумно. Почему? За всё придётся отвечать. Поэтому нужно заботиться о том, чтобы в природе сохранились равновесие и гармония.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Природная стихия-огонь» «Природная стихия-огонь» Программное содержание: Обучающие задачи: Углубить представления воспитанников о роли огня в жизни человека.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе. Цель: Обобщение представлений.

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Школа Дорожной науки» Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. Задачи: Обучающая: закрепить через разные.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Огонь как доброе и злое явление в природе» Тема: «Огонь, как доброе и злое явление в природе» Цель: Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Огонь — враг или друг?» Цель: Упорядочить представления детей о том, какую опасность таит в себе огонь, познакомить со свойствами огня, что он может быть полезен.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Город — среда обитания человека» Цель: Продолжать формировать понятие город. Задачи: Закреплять и расширять представление о Воронеже..

Конспект занятия по познавательному развитию «Осторожно, огонь!» АНО ДО «Планета Детства «Лада» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОСТОРОЖНО – ОГОНЬ!» Подготовила: воспитатель высшей.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Занятие для детей подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Программное содержание: • Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную, расширять представления детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Природная стихия-огонь»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 06:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД