Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Знакомство с лупой, микроскопом, строение клетки

Нина Михайловна Афанасьева
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Знакомство с лупой, микроскопом, строение клетки

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: Знакомство с лупой, микроскопом, строение клетки

Задачи:

1. Познакомить детей с развитием жизни на Земле, происхождением и многообразием форм жизни, рассказать о микроорганизмах – клетки.

2. Обогащать сознание детей интересными содержательно – упорядоченными сведениями из разных областей наук (биология).

3. Приобщить детей к информации, накопленной человечеством на пути познания мира.

4. Организовать детское экспериментирование с лупой, микроскопом.

5. Способствовать формированию у детей положительного отношения к миру.

Материал:

1. Картинки с изображением животных, рыб, деревьев.

2. Домики с буквами Р – Ж – Д.

3. Лупы или увеличительные стекла.

4. Микроскопы

5. Схемы (3 штуки) с различным изображением клеток.

6. Фотосхемы с изображением клеток.

7. Контурные модели растений

8. Бархатная бумага, ниточки, пуговки, простые карандаши.

I часть

Ребята, у меня в руках волшебный клубочек, он нам поможет прогуляться по лесной полянке. Покатился клубочек, и кого он встретил на своем пути? (белку-летягу, а дальше? (сосны, потом увидели рыбу, какую? (сазана). (Тигра уссурийского, рябину, калугу, дуб, кабаргу и сома).

- А сейчас попишите пожалуйста карточки с изображением животных. Слово животное начинается с какого звука? Пожужжите, как жуки! (ж-ж-ж)

- Слово деревья начинается с какого звука? (Д’) Назови пожалуйста этот звук! Влад, Даша, Олег. Хорошо.

- А слово рыбы начинается с какого звука? Давайте порычим как тигры.

- Давайте ребята поселим наши картинки в домике. Как вы думаете, кто будет жить в первом домике, обозначенный буквой «Ж»? (животные).

Подойдем ко второму домику. Кто живет в это доме? (деревья). Почему вы так думаете?

А в третьем домике кто живет? Умнички, очень хорошо справились с заданием! А теперь давайте сядем за стол и побеседуем.

II часть

- Скажите мне, пожалуйста, растения отличаются от животных? А чем они отличаются? Растения какие? Где живут растения? Корни откуда добывают пищу?

- А животные как питаются? Чем? А как вы думаете, у уссурийского тигра какое любимое лакомство?

- А мы отличаемся от животных и растений? А чем? А еще чем мы занимаемся? А жить мы с вами где только можем?

- Отличительных черт очень много. а вы заметили, что есть сходство между людьми и животными? Какое? Но у нас есть еще одно очень важное сходство, как вы думаете, какое? Подумайте. И животные, и растения, и рыбы и люди, мы все какие? (живые).

- А еще я хочу вам сказать про одно сходство. Мы все – и животные, и растения, и люди, всё живое на Земле состоит из маленьких-маленьких клеточек. Из таких маленьких, что мы не можем их увидеть невооруженным глазом. А что же помогло узнать, что все живое на Земле состоит из клеточек?

-Давайте послушаем сказку, которая поможет нам об этом узнать.

III часть

Жило-было увеличительное стекло. Оно лежало на тропинке, видно кто-то его обронил. И вот как-то раз идет ежик по тропинке и споткнулся об увеличительное стекло, покрутил его в лапках, и говорит: «Штука мне попалась какая-то непонятная». Взял и посмотрел сквозь это стекло и вдруг увидел – какой большой и разнообразный мир вокруг, в нем так всего много… И тут он увидел муравья сквозь увеличительное стекло. Муравей на самом деле какой? (маленький). И ежик его никогда не замечал. Он то сам на самом деле какой по сравнению с муравьем? (большой). Он увидел, что муравей тащит на себе большое бревно. Хотя на самом деле, это было не бревно, а как вы думаете что? (травинка). Эту травинку он нес к себе в муравейник, и у муравья такое доброе лицо. И тут ежик увидел, что муравей попал в паутину к пауку, и паук стал запутывать ему лапки паутиной, ежик решил заступиться за муравья, ведь он больше паука. «А ну-ка, отпусти муравья!», - сказал он – «А то сейчас как дам тебе!» Испугался паук и сказал: -«Всё, всё, я отпускаю муравья, пусть идет к себе в муравейник, а сам подумал: я раньше ел так много муравьев и разных букашек, еж никогда не заступался за них.

- Что помогло ежику так поступить?

- Как называется этот предмет?

IV часть

- Засиделись? Давайте и мы как ежик посмотрим вокруг себя не простым глазом, а через увеличительное стекло – лупу. (дети разглядывают предметы на подносах, свою кожу, растения). Ребята, произошли ли какие-то изменения, глядя через увеличительное стекло?

Какие изменения вы заметили? А увидели ли вы клетки на своей коже или на цветке? (нет)

- А не увидели вы потому, что лупа не может увеличивать настолько, чтоб были видны клетки. А как же нам увидеть клетки? (в микроскоп). Конечно, правильно. Сейчас мы возьмем тоненькую пленочку от лука, поместим её на предметное стекло, закрепим и посмотрим в микроскоп, что же мы там увидим?

V часть

- Ребята, на столах я приготовила для вас микроскопы, давайте подойдем и посмотрим. У всех на предметных стеклышках закреплена полочка от лука, смотрим в объектив.

- Что же вы увидели там? А на что они похожи? Значит, все живое состоит из чего?

А сейчас я хочу удостовериться, действительно ли вы увидели в микроскоп клетку? У меня в руках три схемы, какие вы клеточки видели? Молодцы! Вы все видели вот такие клеточки. Клеточки бывают очень-очень разные и такие, и такие. (рассматривают схемы с различным изображением клеток)

Я вам сейчас покажу клетки, которые сфотографированы через микроскоп, это в миллионы раз, увеличенные клетки. Вот они какие разные. (рассматривают иллюстрации).

VI часть

А сейчас, ребята, мы с вами попробуем выложить модель клетки. Из нитки мы выложим оболочку клетки, выкладывайте разной формы. Что мы с вами делаем? (оболочку клетки). А теперь проведите пальчиком по оболочке. Что это, ребята?

А внутри живет ядро клетки. Поместите ядро внутрь клетки. (пуговицу).

Дима, из чего состоит клетка? Анжела? Обведите всё пальчиком и назовите. А что находится внутри клетки?

Теперь разберите модели своих клеток и поместите всё это на поднос.

VII часть

А сейчас, ребята, возьмите контурные модели растений, кому что нравится.

Мы сейчас с вами сделаем вывод: какой? (что все живое состоит из клеток). Клеточки бывают самой разной формы, мы с вами видели это на фотографиях.

Мы сейчас тоже заполним наши изображения клеточками.

- Все взяли простой карандаш и начнем работать, раз мы пришли к выводу, что всё живое состоит из клеток.

Рисуйте клеточки такие, какие вам захочется. Всё состоит из клеточек, клеточки находятся совсем рядом друг с другом. А пока вы рисуете клеточки, скажите мне пожалуйста, с какими приборами мы сегодня работали?

- А что микроскоп нам помог узнать? (что всё живое состоит из клеток)

- А клеточка из чего состоит?

- Что мы сейчас с вами рисуем?

- Клеточка дает начало всему живому.

Я вами очень довольна, вы сегодня такие молодцы!

Публикации по теме:

К познавательно-речевому занятию: «Профессия — экскурсовод» в группе «Солнышко»К познавательно-речевому занятию: «Профессия — экскурсовод» в группе «Солнышко» На днях мы проводили занятие по познавательному развитию и речи: "Профессия - экскурсовод". Ведущими целями этого занятия служили не только.

Птичка в клеткеПтичка в клетке Такую птичку смастерили для нашей выставки Марина Никандрова с мамой Татьяной Владимировной. Для изготовления поделки понадобилась: цветная.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Знакомство с лупой, микроскопом, строение клетки
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 13:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...