Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Знакомство с лупой, микроскопом, строение клетки

Нина Михайловна Афанасьева
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Знакомство с лупой, микроскопом, строение клетки

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: Знакомство с лупой, микроскопом, строение клетки

Задачи:

1. Познакомить детей с развитием жизни на Земле, происхождением и многообразием форм жизни, рассказать о микроорганизмах – клетки.

2. Обогащать сознание детей интересными содержательно – упорядоченными сведениями из разных областей наук (биология).

3. Приобщить детей к информации, накопленной человечеством на пути познания мира.

4. Организовать детское экспериментирование с лупой, микроскопом.

5. Способствовать формированию у детей положительного отношения к миру.

Материал:

1. Картинки с изображением животных, рыб, деревьев.

2. Домики с буквами Р – Ж – Д.

3. Лупы или увеличительные стекла.

4. Микроскопы

5. Схемы (3 штуки) с различным изображением клеток.

6. Фотосхемы с изображением клеток.

7. Контурные модели растений

8. Бархатная бумага, ниточки, пуговки, простые карандаши.

I часть

Ребята, у меня в руках волшебный клубочек, он нам поможет прогуляться по лесной полянке. Покатился клубочек, и кого он встретил на своем пути? (белку-летягу, а дальше? (сосны, потом увидели рыбу, какую? (сазана). (Тигра уссурийского, рябину, калугу, дуб, кабаргу и сома).

- А сейчас попишите пожалуйста карточки с изображением животных. Слово животное начинается с какого звука? Пожужжите, как жуки! (ж-ж-ж)

- Слово деревья начинается с какого звука? (Д’) Назови пожалуйста этот звук! Влад, Даша, Олег. Хорошо.

- А слово рыбы начинается с какого звука? Давайте порычим как тигры.

- Давайте ребята поселим наши картинки в домике. Как вы думаете, кто будет жить в первом домике, обозначенный буквой «Ж»? (животные).

Подойдем ко второму домику. Кто живет в это доме? (деревья). Почему вы так думаете?

А в третьем домике кто живет? Умнички, очень хорошо справились с заданием! А теперь давайте сядем за стол и побеседуем.

II часть

- Скажите мне, пожалуйста, растения отличаются от животных? А чем они отличаются? Растения какие? Где живут растения? Корни откуда добывают пищу?

- А животные как питаются? Чем? А как вы думаете, у уссурийского тигра какое любимое лакомство?

- А мы отличаемся от животных и растений? А чем? А еще чем мы занимаемся? А жить мы с вами где только можем?

- Отличительных черт очень много. а вы заметили, что есть сходство между людьми и животными? Какое? Но у нас есть еще одно очень важное сходство, как вы думаете, какое? Подумайте. И животные, и растения, и рыбы и люди, мы все какие? (живые).

- А еще я хочу вам сказать про одно сходство. Мы все – и животные, и растения, и люди, всё живое на Земле состоит из маленьких-маленьких клеточек. Из таких маленьких, что мы не можем их увидеть невооруженным глазом. А что же помогло узнать, что все живое на Земле состоит из клеточек?

-Давайте послушаем сказку, которая поможет нам об этом узнать.

III часть

Жило-было увеличительное стекло. Оно лежало на тропинке, видно кто-то его обронил. И вот как-то раз идет ежик по тропинке и споткнулся об увеличительное стекло, покрутил его в лапках, и говорит: «Штука мне попалась какая-то непонятная». Взял и посмотрел сквозь это стекло и вдруг увидел – какой большой и разнообразный мир вокруг, в нем так всего много… И тут он увидел муравья сквозь увеличительное стекло. Муравей на самом деле какой? (маленький). И ежик его никогда не замечал. Он то сам на самом деле какой по сравнению с муравьем? (большой). Он увидел, что муравей тащит на себе большое бревно. Хотя на самом деле, это было не бревно, а как вы думаете что? (травинка). Эту травинку он нес к себе в муравейник, и у муравья такое доброе лицо. И тут ежик увидел, что муравей попал в паутину к пауку, и паук стал запутывать ему лапки паутиной, ежик решил заступиться за муравья, ведь он больше паука. «А ну-ка, отпусти муравья!», - сказал он – «А то сейчас как дам тебе!» Испугался паук и сказал: -«Всё, всё, я отпускаю муравья, пусть идет к себе в муравейник, а сам подумал: я раньше ел так много муравьев и разных букашек, еж никогда не заступался за них.

- Что помогло ежику так поступить?

- Как называется этот предмет?

IV часть

- Засиделись? Давайте и мы как ежик посмотрим вокруг себя не простым глазом, а через увеличительное стекло – лупу. (дети разглядывают предметы на подносах, свою кожу, растения). Ребята, произошли ли какие-то изменения, глядя через увеличительное стекло?

Какие изменения вы заметили? А увидели ли вы клетки на своей коже или на цветке? (нет)

- А не увидели вы потому, что лупа не может увеличивать настолько, чтоб были видны клетки. А как же нам увидеть клетки? (в микроскоп). Конечно, правильно. Сейчас мы возьмем тоненькую пленочку от лука, поместим её на предметное стекло, закрепим и посмотрим в микроскоп, что же мы там увидим?

V часть

- Ребята, на столах я приготовила для вас микроскопы, давайте подойдем и посмотрим. У всех на предметных стеклышках закреплена полочка от лука, смотрим в объектив.

- Что же вы увидели там? А на что они похожи? Значит, все живое состоит из чего?

А сейчас я хочу удостовериться, действительно ли вы увидели в микроскоп клетку? У меня в руках три схемы, какие вы клеточки видели? Молодцы! Вы все видели вот такие клеточки. Клеточки бывают очень-очень разные и такие, и такие. (рассматривают схемы с различным изображением клеток)

Я вам сейчас покажу клетки, которые сфотографированы через микроскоп, это в миллионы раз, увеличенные клетки. Вот они какие разные. (рассматривают иллюстрации).

VI часть

А сейчас, ребята, мы с вами попробуем выложить модель клетки. Из нитки мы выложим оболочку клетки, выкладывайте разной формы. Что мы с вами делаем? (оболочку клетки). А теперь проведите пальчиком по оболочке. Что это, ребята?

А внутри живет ядро клетки. Поместите ядро внутрь клетки. (пуговицу).

Дима, из чего состоит клетка? Анжела? Обведите всё пальчиком и назовите. А что находится внутри клетки?

Теперь разберите модели своих клеток и поместите всё это на поднос.

VII часть

А сейчас, ребята, возьмите контурные модели растений, кому что нравится.

Мы сейчас с вами сделаем вывод: какой? (что все живое состоит из клеток). Клеточки бывают самой разной формы, мы с вами видели это на фотографиях.

Мы сейчас тоже заполним наши изображения клеточками.

- Все взяли простой карандаш и начнем работать, раз мы пришли к выводу, что всё живое состоит из клеток.

Рисуйте клеточки такие, какие вам захочется. Всё состоит из клеточек, клеточки находятся совсем рядом друг с другом. А пока вы рисуете клеточки, скажите мне пожалуйста, с какими приборами мы сегодня работали?

- А что микроскоп нам помог узнать? (что всё живое состоит из клеток)

- А клеточка из чего состоит?

- Что мы сейчас с вами рисуем?

- Клеточка дает начало всему живому.

Я вами очень довольна, вы сегодня такие молодцы!

Публикации по теме:

К познавательно-речевому занятию: «Профессия — экскурсовод» в группе «Солнышко»К познавательно-речевому занятию: «Профессия — экскурсовод» в группе «Солнышко» На днях мы проводили занятие по познавательному развитию и речи: "Профессия - экскурсовод". Ведущими целями этого занятия служили не только.

Птичка в клеткеПтичка в клетке Такую птичку смастерили для нашей выставки Марина Никандрова с мамой Татьяной Владимировной. Для изготовления поделки понадобилась: цветная.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Знакомство с лупой, микроскопом, строение клетки
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 13:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Одежда воспитателя. Это важно?
Одежда имеет большое значение в жизни человека. В народе про это сложилось много пословиц: «По одёжке встречают, а по уму провожают», «По одежке встречают,...
Осенний праздник в подготовительной к школе группе «В гости к осени»
Сценарий праздника "В гости к осени" в подготовительной группе детского сада Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника,...
План проведения дидактической игры по разделу «Ориентировка во времени» «Ходят...
Цель: Закрепить умение определять время по часам Обогащение словаря: телеграмма, механик, стрелки, Дидактические материалы: ( карточки, их количество)...
Фотоотчет «Создание пластилинового мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста»
«Все мы в детстве любили смотреть необыкновенные, завораживающие мультфильмы. И наши современные дети не исключение» . В наше время работа...
Конспект НОД в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» по...
Цель: Формирование умения рисовать красками при помощи пальцев рук. Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками способом примакивания пальцев к листу...