Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит» (5 фото)

Ирина Ефременко
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит»

Детская любознательность,

если её удаётся сохранить,

даёт постоянный стимул к развитию.

Н. С. Лейтес

Исследования, проведённые Н. Н. Поддъяковым, показали, что лишение детей дошкольного возраста возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к серьезным психическим нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на развитии и саморазвитии ребёнка, на способности обучаться в дальнейшем. Именно экспериментирование, по мнению Н. Н. Поддъякова, является ведущим видом деятельности у детей. Поэтому, у нас в дошкольной группе»Звездочки» детям предоставляется возможность приобщаться к исследовательской работе, как ведущему способу познания окружающего мира.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах

Методы и приемы реализации содержания занятия.

Мотивация деятельности детей и целеполагание (создание ситуации успеха; сюрпризный момент)Игровая деятельность (двигательные упражнения под музыку)дидактическая игра «Притягивает-не притягивает»

Использование ИКТ. Сопровождение педагогом самостоятельной деятельности детей.

Цель:Развитие познавательной активности детей среднего возраста в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения; учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства; Учить самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять это решение. 2. Развивать познавательную активность детей, любознательность. 3. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного экспериментирования.

Введение в тему (создание проблемной ситуации (Звучит музыка из мультфильма Маша и медведь.)

Воспитатель: Ребята, какая знакомая мелодия, как вы думаете из какого она мультфильма? (ответы детей)На экране появляется Маша

Воспитатель: Посмотрите, Маша к нам в гости пришла.

Поздороваемся с нашей гостьей. Дети: Здравствуй, Маша!

Маша: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что Маша, какая-то грустная.

Маша: Что-то в моем лесу стало скучновато. Все звери от меня убежали.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Маше решить её проблему? У кого какие идеи?

Дети: ответы детей (Воспитатель подводит детей к идее праздника, если дети не выдают такого ответа).

Воспитатель: Прекрасное предложение, а давайте устроим не простой праздник, а волшебный. Ребята, а вы любите цирк?

-Сегодня мы с вами отправимся в самый настоящий цирк. Скажите мне, какие артисты работают в цирке? (на экране презентация «Кто работает в цирке?»)

Я хочу сегодня стать волшебником и показать вам фокус, а поможет нам волшебная палочка.

- Всех прошу закрыть глаза

Начинаю чудеса… Раз, два, три … на месте повернись

И в цирке окажись.

(надеваю накидку и шляпу)

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит»

Теперь можно делать фокусы.

А сейчас я покажу для вас и для Маши один фокус-покус.

На столе у меня стоит стакан с водой, а в стакане что-то лежит. Что лежит в стакане? Сейчас я достану гвоздики из стакана, не намочив рук. Вы мне верите? А поможет мне в этом не волшебная полочка, а волшебный камень.

(Воспитатель достает гвозди с помощью магнита)

-Посмотрите, я достала гвозди, а руки у меня сухие. Этот волшебный камень называется магнит. Он бывает разных размеров. Потрогайте его на ощупь.

Посмотрите как Маше нравится.

Фокус 2 с рукавицей. Надеть рукавицу, по очереди брать предметы.

- Что происходит с предметами?

Вывод: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.

- Почему? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)

Я сейчас еще покажу вам фокус.

Многие считают гуся глупой птицей. Но это не так. Даже маленький гусенок понимает, что для него хорошо, а что плохо. Вот хотя бы этот малыш. Только что вылупился из яйца, а уже добрался до воды и поплыл. Значит, он понимает, что ходить ему будет трудно, а плавать — легко. И в пище разбирается. Вот тут у меня привязаны две ватки. Одну я макаю в горчицу и предлагаю гусенку ее отведать (подносится деревянная палочка без магнита). А ну-ка, тега, тега! Кушай, маленький. Смотрите, не желает горчицы, отворачивается. Какая горчица на вкус? Почему гусь не хочет ее есть? Теперь попробуем макнуть другую ватку в варенье (подносится палочка, с магнитом). Ага, потянулся к сладенькому! И уговаривать не надо. А вы говорите — глупая птица.

Почему наш гусенок тянется клювом к варенью, а от горчицы отворачивается? В чем его секрет? Дети рассматривают палочку с магнитом на конце. Почему гусь взаимодействовал с магнитом? (В гусе есть что-то металлическое.) Рассматривают гуся и видят, что в клюве есть металлический стержень.

Посмотрите, Маша так понравились наши фокусы она развеселилась и тоже надела волшебный колпак и поспешила к Мишке показывать свои фокусы.

Маша: До свидания ребята.

(предлагаю подойти к столам)

Магнит совсем не страшный. Просто он притягивает, примагничивает. (трудное слово! Еще раз повторим его вместе: «Примагничивает») разные железки. Предметы сделанные из железа. Давайте поиграем с магнитом.

Д/игра «Притягивает-не притягивает» дети сами проверяют

-На столе лежат предметы из разных материалов. Какие предметы притянет магнит ( на столе лежат : деревянный карандаш, пластмассовая кружка, бумажная картинка, металлический ключ, стеклянный стаканчик).

Опыт: По очереди подносить магнит к предметам.

Поднесите магнит к карандашу. Что заметили?

Сделаем вывод: Дерево на магнит не реагирует.

Отложите карандаш в сторону.

Поднесите магнит к мячику. Что наблюдаем?

Вывод: резина на магнит не реагирует.

Вывод: бумага не реагирует на магнит.

Давайте магнит поднесем к стеклу. Что видим?

Вывод: стекло не реагирует на магнит.

Поднесите магнит к гвоздю. Что увидели? (магнит притягивает гвоздь) .

Так же проверяем ключ, скрепку, ложку.

(Магнетические предметы складываем в тарелку)

Вывод: магнит притягивает только железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

Физминутка

Какой формы арена? (круглая). Сделаем кружок – это будет у нас арена (дети встают в круг).

Начинаем представленье.

Внимание! Внимание!

Сегодня на арене

Лучшие в сезоне

Дрессированные звери!

2). Двигательные упражнения под музыку (муз. авторская Пахомовой И. В.) : Вот мы встретили оленя:

- Высоко подняв колени,

Мы шагаем как олени.

(Дети идут, высоко поднимая колени.)

- А вот и жираф:

Шея жирафа длинна и гибка,

Ветки жираф достает свысока.

(Дети поднимают голову вверх – шея напряженна. Опустить голову вниз – шея расслабленна).

- А это слон машет хоботом:

Нам с арены шлет поклон

Чемпион по весу – слон.

(Дети выполняют повороты головы в стороны. При повороте – вдох носом. И. п. – выдох ртом.)

- Тут и мартышки цирковые,

Как будто заводные.

(Дети прыгают как обезьянки.)

- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики (дети садятся полукругом) .

-Садитесь рядком да послушайте ладком. Расскажу я вам сказку (у воспитателя настольные театральные куклы). Жила-была злая презлая мачеха. Была у нее падчерица Настенька. Мачеха ее не любила, бранила ее и заставляла работать.

Однажды во дворце царевич устроил бал и пригласил всех на бал. Мачеха очень обрадовалась, стала наряжаться, вертеться перед зеркалом. Настенька сказала: «Я тоже хочу на бал».

-Куда?- закричала мачеха. -Ты еще всех дел не переделала! Печку истопи, воды нанеси, пирогов напеки, курей накорми, пол подмети, тогда и пойдешь на бал.

-Да я уже все сделала,- ответила Настенька.

-Ах так! Вот тебе еще дело.

Схватила мачеха чашку с фасолью и банку с гайками и болтами и смешала их вместе. -Вот отделишь гайки то фасоли, тогда и пойдешь на бал1

Сказала, села в карету и уехала во дворец. Заплакала Настенька:

-Ах, мне целую неделю придется работать, чтобы все гайки с болтами из фасоли выбрать!

4. Постановка проблемы.

-Как можно Настеньке помочь? Как быстро выбрать железные гайки из чашки с фасолью? (дети выдвигают гипотезы, предлагают воспользоваться магнитом).

Каждому ребенку раздается одноразовая тарелка с фасолю, смешанную с гайками, раздает магниты. Дети работают с магнитом.

-Вместе и работа спорится! Молодцы! Помогли падчерице с трудной работой справиться! Вот и чистая фасоль у нас! Сделал дело - гуляй смело!

Клоун Клёпа "прилетает"на воздушном шарике под музыку, в руке железный чемоданчик (к замку примагничен магнит)

Фото «Волшебный магнит»

Клёпа. Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я? Я - клоун Клёпа.

Ой, ой, ой, что же делать?

Воспитатель: Что с тобой? Что ты там приговариваешь?

Клоун. (шепотом) : Тише, тише, не шумите, я боюсь! Ой, ой, ой!

Воспитатель: Что случилось?

Клоун: Ко мне какая-то железка прицепилась. Живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из-за не у меня чемоданчик не работает. Я ее боюсь.

Воспитатель: Покажи-ка нам эту железяку.

Клоун: Не покажу, вы тоже испугаетесь.

Воспитатель: Мы ничего не боимся, мы храбрые. О, это непростая железяка.

Что ребята к чемоданчику примагнитился?Это самый настоящий магнит. Дай-ка я помогу тебе от него избавиться (отрывает его).

Клоун: Ура, Ура! А вы его не бойтесь, этого гимната.

Воспитатель: Дети, подскажите Клоуну, как правильно называется его враг-железяка, которая его так напугала.

Дети: Магнит.

Воспитатель: Магнит совсем не страшный. Просто он притягиет, примагничивает разные железки. А чемоданчик у тебя из железа. Вот он и прилип к магниту.

Клоун: А у меня в чемоданчики волшебные мячики-ежики. Давайте поиграем. (Массаж с мячиком-ёжиком под музыку (муз. авторская Пахомовой И. В.)

Занятие по познавательному развитию в средней группе - фото

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

(катают мяч круговыми движениями правой, левой рукой)

И поглажу по ладошке,

Будто я сметаю крошку.

(мячом гладят по правой, левой руке)

А теперь последний трюк –

Мяч взлетает между рук!

(подбрасывают мяч вверх и ловят)

Клоун. Да вы настоящие жонглеры (складывайте мячики в чемоданчик)

Воспитатель: Ну как, Клоун, ты больше не боишься магнита?

Клоун: Ну, конечно, не боюсь. Магнит- это очень интересно. Он к себе что-то притягивает. Мой чемоданчик и…. и…Забыл, что еще.

Давайте ребята поможем, что притягивает магнит?

На магнитной доске карточки символы магнит, металические вилки, ложки, гайки

Фото №1 Детская любознательность если её удаётся сохранить даёт постоянный стимул к развитию

Клоун :Ребята вам понравилось в цирке?приходите еще к нам. А на прощанье я дарю вам клоунские носики и потанцуем вместе. (звучит музыка Цирк, Цирк, цирк дети танцуют)

Фото №2 Лейтес Исследования проведённые Н

Клоун уходит.

РАЗ, ДВА, ТРИ – НА МЕСТЕ ПОВЕРНИСЬ,

В НАШЕЙ ГРУППЕ ОКАЖИСЬ!

Мы молодцы (сказать тихо и громко)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Магнит и его свойства» Цель:знакомство с магнитом и его свойством. Задачи:формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты,.

Игра-занятие по познавательному развитию в средней группе «За горами, за лесами…» Воспитатель ШМДОКУ д/с № 1 пгт Ленинское Кировской области: Петрова Ирина Николаевна. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых».Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых». Задачи: Расширять представление детей о жизни насекомых; Развивать речь, активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых.

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Автор: Ярикова Наталья Васильевна, воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ № 163 г. Кемерово, Кемеровская область Цель: Закрепление.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный магнит» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебный магнит"Цель: развитие познавательной активности ребенка в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебный магнит» О. О. «Познавательное развитие» НОД «Познание» Тема: «Волшебный магнит» Цель: Знакомство детей со свойствами магнита экспериментально-практическим.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, зрительного.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Воспитатель: Ребята, сегодня в группу к нам пришло видеообращение, давайте посмотрим. (Включает видео обращение) Гномы на экране: Здравствуйте,.

Занятие в старшей группе «Волшебный магнит» Конспект Организованной Образовательной Деятельности В старшей группе Тема: «Этот волшебный магнит» Подготовила: воспитатель МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 11:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД