Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию в в старшей группе «Туристический поход в парк»

Елена Мичурина
Занятие по познавательному развитию в в старшей группе «Туристический поход в парк»

Занятие по познавательному развитию в в старшей группе «Туристический поход в парк 1905 года в г. Иваново»

Программное содержание:

Знакомить детей c растительным и животным миром парковой зоны, правилами поведения в природе.

Учить их верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Добиваться, чтобы каждый ребенок знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в в старшей группе „Туристический поход в парк“» размещена в разделах

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле, желание любоваться ей и охранять ее.

Развитие выносливости, элементарных туристических навыков, навыков самоорганизации.

Создать у детей деловой настрой, вызвать желание прийти на помощь и испытывать чувство удовлетворения от сделанного добра.

Место проведения: Парк 1905 года.

Материалы к занятию :

Рюкзаки, термос с чаем, кружки, печенье, влажные гигиенические салфетки, кормушка, пакеты под мусор.

Время года: Зима.

Форма детей: Облегченная зимняя одежда.

Расстояние:1 км.

Продолжительность прогулки: 1 час 10минут.

Ход занятия:

1часть: В группе перед одеванием.

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Сегодня я приглашаю вас в туристический поход в парк 1905 года.

Дорога нам предстоит дальняя, трудная. Все тропинки в лесу занесены снегом, на пути нам могут встретиться неожиданные препятствия. Чтобы не замерзнуть – нам придется и бежать, и идти быстрым шагом, и обязательно помогать тем, кто устал. Мы пойдем в гости в зимний лес. И вы, конечно знаете, что в гостях надо вести себя вежливо. Правила вежливости нужны для того, чтобы не обидеть хозяев, чтобы им было приятно. Когда вы к ним приходите.

Помните, что в лесу, В поле, на лугу – вы гости. Мы в гостях у природы, у тех, кто здесь живет. Здесь тоже нельзя вести себя, как нам хочется. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать в гостях у природы.

Правила:

1 Не трогайте, не обижайте зверей, которые вам встретятся. Помните – они здесь хозяева, а вы – гости. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

2. Место для костра не должно быть рядом с сухими деревьями. Костер всегда тщательно тушат.

3. Не оставляйте после себя мусор на полянке или речке.

4. Слушать тишину и звуки природы.

5. Леса, луга, берега водоемов не место для захоронения мусора. Все отходы после отдыха нужноувозить с собой в город, особенно стеклянную посуду и упаковки из искусственных материалов. Копать ямы для мусора – значит усиливать на природу свое воздействие.

6. Бросать что–либо в водоемы недопустимо. Пруды, реки, озера – это место обитания многих животных и растений. Нельзя превращать их в кладбища всякого хлама только потому, что под водой нам не видно все это безобразие.

7. Нельзя ломать в лесу ветки деревьев – зимой замерзшие ветки легко ломаются.

-Ребята все запомнили правила вежливости?

Тогда идем собираться на прогулку в зимний лес. Возьмем с собой рюкзаки, термос с чаем, кружки, печенье, кормушку. С нами пойдут родители Сережи и Вики.

2 часть: (Продолжительность 15 минут.)

-Все готовы! Внимание! Отправляемся в путь. До леса идем парами. В лесу идем «гуськом», помогаем товарищам.

.- Вот мы и пришли в лес. Посмотрите какая красота вокруг. Давайте поприветствуем лес.

«Мы пришли в зимний лес Ходьба по тропинке

Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руками

Справа-березка в шубке стоит, Правую руку отводят вправо

Слева-елка на нас глядит Левую руку отводят влево

Снежинки в небе кружатся Смотрят вверх, фонарики

На землю красиво ложатся Кружась приседают

Вот и зайка поскакал- Прыжки

От лисы он убежал

Это серый волк рыщет, Руки на поясе, наклоны в сторону

Он себе добычу ищет

Вот мы спрячемся сейчас, Приседают, прячась

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит, Имитируют сон

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири. Полет птиц

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

И нам не хочется идти домой.

- Ребята посмотрите сколько следов на снегу! (обсуждаем их происхождение).

- Почему деревья и кустарники голые? В каких условиях они сейчас живут? Чего им зимой не хватает? Давайте, каждый выберет себе дерево, подойдите к нему и посочувствуйте – обнимите, погладьте кору, погрейте дыханием, прижмитесь щекой, скажите ласковые слова: «Деревце, я тебе очень сочувствую, я понимаю, как тебе холодно и трудно зимой, я тебя немного погрею, потерпи – весной и летом тебе будут очень хорошо!»

- Обратите внимание на снежный покров, на множество знаков, которые есть на нем – следы животных, осыпавшиеся семена, сломанные веточки, сучочки, упавшие шишки.

Дети делятся впечатлениями обо всем увиденном.

3 часть: (Длительность 10 минут)

Из-за дерева выскакивает Баба-Яга (Воспитатель в костюме Бабы-Яги.)

Баба-Яга: А-а-а, это кто без разрешения в мои лесные владения пришел? Зачем сюда пожаловали?

Дети: Мы – туристы, идем полюбоваться красотой нашего парка, подышать свежим, чистым воздухом, набраться сил.

Баба-Яга: А вдруг вы, туристы, по лесу не умеете ходить, не знаете. что в лесу можно, а что нельзя.

Дети: Мы знаем правила вежливого поведения в лесу.

- НЕ ШУМЕТЬ

- НЕ МУСОРИТЬ НА ПРИРОДЕ

- ЗАМЕЧАТЬ ЧТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ

- ЗНАКОМИТЬСЯ С ДЕРЕВЬЯМИ, ЖИВОТНЫМИ, РАСТЕНИЯМИ

- ОСТАВЛЯТЬ МЕСТА СТОЯНКИ В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ

Баба-Яга: Вижу, что вы любите природу. Я вам сейчас загадаю загадки. Отгадаете? (Дети отгадывают загадки Бабы-Яги)

Загадки:

1. В лесу под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд приятель!»

И ставит подпись… (дятел)

2. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

3. Небольшая и пестрая птица,

Не боится зимой простудится.

Угощение наше ей снится –

Прилетает к нам часто… (синица0

4. Верещунья, белобока,

А зовут ее … (сорока)

Воспитатель: Баба-Яга, а мы вместе с детьми изготовили кормушку для птиц и принесли хлебных крошек и зерен, чтобы подкормить птиц зимой.

Баба-Яга: Молодцы, ребята!

4 часть: (Длительный привал на поляне – 30 минут)

Воспитатель: Ребята, вот та поляна, на которую мы с вами шли. Посмотрите, кто – то уже здесь был и оставил после себя столько мусора! Что же будем делать?

Дети: Соберем мусор в специальные пакеты. (Дети собирают пластиковые бутылки, пакеты из-под чипсов и обертки от конфет, обсуждают создавшуюся ситуацию).

Баба-Яга: Теперь на нашей полянке чистота, красота. Можно приступать к завтраку туриста.

Дети: Нет нельзя! У нас грязные руки.

Баба-Яга: Что же делать?

Дети: А мы взяли с собой влажные гигиенические салфетки. (Дети вытирают руки и складывают использованные салфетки в полиэтиленовый мешок. Воспитатель наливает чай из термоса в кружки. Дети пьют чай с печеньем. Потом играют в снежки.)

5 часть:

Воспитатель: Ребята, пора собираться в обратную дорогу. Вы, не забыли, что мы должны сделать?

Дети: Собрать вещи в рюкзаки, навести после себя порядок, чтобы полянка осталась чистой, не забыть захватить с собой пакет с мусором.

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво. Все деревья в зимних шубках и шапках. Кругом тишина. Только где-то далеко слышен стук дятла. А как пахнет в лесу. И на нашей полянке порядок.

Баба-Яга: Ребята, вы оказались очень добрыми, воспитанными детьми.

Помните! Земля – наш дом. Нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и лес, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить это. Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: посадить деревья, подкармливать птиц и зверей зимой, Взять под охрану полянку.

Воспитатель: Баба-Яга нам пора в детский сад.

Баба-Яга: До свидания, ребята. Приходите еще в лес. (По дороге вспоминают зимние приметы)

1. Снежная зима – хороший рост трав летом.

2. Зима снежная – лето дождливое.

3. Зима без снега – лето без хлеба.

4. Лес шумит – к снегу, к оттепели.

5. Воздух над лесом синеет – к теплу.

6. Зимой небо ясное – к морозу.

После экскурсии в парк предложить детям создать необычные, творческие рисунки – пейзажи на экологическую тему родного города.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Экскурсия в детский парк им. А. Г. Николаева»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Экскурсия в детский парк им. А. Г. Николаева» Цель: Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. Задачи: Напомнить детям название города, в котором они живут.

Конспект занятия «Туристический поход в лес» ТЕМА: «Туристический поход в лес». ЦЕЛИ: Продолжать знакомить детей с животным миром России. Учить находить отличия среди животных (внешний.

Сценарий оздоровительного мероприятия «Туристический поход» Задачи: - дать детям представление о культуре здоровья и путях ее развития через активный отдых на природе; - развивать крупную и мелкую.

Туристический поход (фотоотчет)Туристический поход (фотоотчет) Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных.

Туристический поход совместно с родителями «Осенние дорожки» (подготовительная группа)Туристический поход совместно с родителями «Осенние дорожки» (подготовительная группа) Как и любой поход, данное мероприятие требует тщательной подготовки. С детьми проводилась предварительная работа. В группе воспитатели беседовали.

Туристический поход «На прогулку в лес пойдем!»Туристический поход «На прогулку в лес пойдем!» «На прогулку в лес пойдем!» с детьми и старших и подготовительной группы. Цель: 1. Предоставить детям возможность применять двигательные.

Туристический поход «Прощай, зима!»Туристический поход «Прощай, зима!» Цель походы:за здоровьем! Добрый день уважаемые гости моей странички! Сегодня, мы с детьми попрощались с зимой! В течение всего зимнего.

Памятка родителям «Играйте вместе с детьми. Туристический поход» Занимайтесь ВМЕСТЕ с детьми!Памятка родителямИграйте вместе с детьми. Туристический поход. ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ… Планирование формы проведения.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Посуда Федоры» МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Конспект проведения организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в в старшей группе «Туристический поход в парк»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 08:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД