«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Занятие по познавательному развитию во II младшей группе

Наталья Аверкиева
«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Занятие по познавательному развитию во II младшей группе

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему :

«Таблетки растут на ветке,

Таблетки растут на грядке».

Цель: Познакомить детей с понятием витамины.

Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитывать культурно - гигиенические навыки. Повышать интерес к изобразительному творчеству.

Ход занятия

В-ль: Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. (на зонтике к детям опускается Хрюша) Это Хрюша, из программы «Спокойной ночи малыши».

Хрюша: Здравствуйте дети (печальным голосом)

Дети: Здравствуй Хрюша!

В-ль: Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?

Хрюша: Ох, ох, ох, я болею.

В-ль: И что же у тебя болит Хрюшечка?

Хрюша: Все болит от ушей до самого хвостика

В-ль: Ребята, что же делать Хрюше, если он заболел?

Дети: Лечиться; идти в больницу; пить таблетки.

Хрюша: Надо мне подлечиться, очень надо! Ребята, сбегайте в аптеку и купите мне много- много всяких таблеток.

В-ль: А от чего тебе нужны таблетки?

Хрюша: От всего: от горла, от пяточка, от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много-много еще разных.

В-ль: Мы знаем, Хрюша, чем ты заболел! Когда весь организм болеет – значит он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те которые продают в аптеке, а которые растут на ветках и на грядках. Ребята, а что за таблетки растут на ветках?

Дети: Груши, яблоки, сливы и др. (если дети затрудняются воспитатель подсказывает)

В-ль: А какие таблетки растут на грядке?

Дети: Морковка, капуста, помидоры, огурцы и т. д.

В-ль: Хрюша, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные…Что?

Дети: Витамины.

Хрюша: Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

В-ль: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.

Хрюша: Вот здорово, давайте мне витамины, я буду лечиться.

В-ль: К сожалению, Хрюшечка, у нас их сейчас нет, но мы с ребятами поедем на дачу и привезем их. Ребята, вы хотите поехать? Тогда садитесь в машину.

Дети садятся в машину и едут, исполняя песню.

Занавес открывается и дети видят огород и несколько деревьев.

В-ль: Вот и наша дача! Отгадайте что на ней растет?

Сначала загадки с грядки:

1. Много одежек и все без застежек. (капуста)

2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

3. Сидит дет – во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

В-ль: Молодцы ребята, а теперь загадки с ветки:

1. На сучках висят шары, покраснели от жары. (вишня)

2. Красненькое, кругленькое, сладенькое, вкусненькое. (яблоко)

В-ль: Посмотрите ребята, здесь давно не было дождя и растения завяли: сначала опустили головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелек до земли. Хотите показать как завяли овощи?

- На счет «раз» - опускают головы, «два» - роняют руки, вдоль туловища, «три» - приседают на корточки.

- Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке)

- Подул ветерок (дети поднимают руки над головой). Зашумели стебельки (покачивают руками). Затих ветерок (дети опускают руки вниз).

- Вместе с вами ожили и наши овощи, их здесь столько много! Только вот почему – то много белых, они Хрюшке не понравятся. Что же нам делать?

Дети: Раскрасить их.

В-ль: Правильно мы их раскрасим яркими красками, а потом отвезем Хрюше.

Настя, ты что будешь раскрашивать? (дети выбирают овощи (из воздушных шариков) для раскрашивания и подходят к столам, на которых стоят принадлежности для рисования)

Когда работа будет закончена, дети собирают овощи и фрукты в 2 корзины и несут их Хрюше.

В-ль: Хрюша мы принесли тебе витамины.

Хрюша: Вот здорово, давайте быстрее, я сейчас их все съем.

В-ль: Подожди, подожди Хрюша, не спеши. Ребята, что забыл сделать Хрюша перед едой?

Дети: Помыть овощи, вымыть руки.

В-ль: Дети знают, что на грязных овощах, фруктах, руках много микробов и знают как с ними бороться. Ребята, расскажите Хрюше стихотворение.

Дети: От простой воды и мыла

У микробов тает сила

В-ль: Ребята, а пока Хрюша будет лечиться, вы хотите сделать для него на память «витаминный зонтик»?

Дети: Хотим.

В-ль: Посмотрите, сколько здесь много картинок, но мы будем украшать зонтик только картинками – витаминками.

Воспитатель вместе с детьми украшает зонт картинками с изображением овощей и фруктов.

Публикации по теме:

Таблетки растут на ветке. Таблетки растут на грядке Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада №40 г. Шахты Тема: «Таблетки растут на ветке. Таблетки.

Конспект ООД во второй младшей группе на тему «В нашем саду растут витамины» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания об овощах, фруктах, об их значении в питании. Развивать мышление, внимание.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Здоровье, гигиена
  • Цветы
Автор публикации:
«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Занятие по познавательному развитию во II младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2013 в 13:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле»
Заканчивается апрель - весенний месяц, который мы с нетерпением ждали. Ждали наступления тепла в природе и добрых праздников. Жизнь нашей группы в апреле...