Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Добрые овечки, мягкие сердечки»

Лариса Судакова
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Добрые овечки, мягкие сердечки»

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе

"Добрые овечки, мягкие сердечки"

Дети не любят одевать варежки на прогулке – перчатки одевать сложно, а в варежках неудобно играть. Часто они оставляют свои рукавички в шкафчиках, теряют их во время прогулки, забывают просушивать свои варежки и перчатки. В итоге – простуда. А ведь это настоящее чудо – из обычной ниточки рождается новая, неповторимая вещь! Вещи, связанные мамами и бабушками сохраняют тепло их рук. Я думаю, что актуален вопрос проведения всевозможных бесед, игр, занятий, направленных на формирование у детей, бережного отношение к своим вещам и людям их создавших, желания заботиться о своём здоровье

Цель:

Познакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками). Показать, как шерстяной клубок превращается в красивую рукавичку. Учить заботиться о своём здоровье. Воспитывать уважение к труду своих близких.

Оборудование:

Пряжа, клубки разного цвета и размера, вязальные спицы, вязаные варежки и другие изделия из шерстяных ниток.

Образовательные задачи:

- Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками)

- Ввести новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.

- Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

- Расширять словарь детей за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, форму и материал предметов.

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию у детей познавательных процессов, навыков наблюдения.

- Развивать способность к простейшему сенсорному анализу.

- Поощрять выдвижение детьми гипотез.

- Обогащать словарь детей (пряжа, клубки, спицы, варежки, перчатки, тёплые, нитки, мягкие, шерстяные, клубок, вязать).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение слушать, выразительно читать наизусть небольшое стихотворение.

- Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

- Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

- Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.

Предварительная работа:

Чтение подборки стихов и потешек о барашках, варежках и рукавичках, о вязанье. Рассматривание иллюстраций, картинок (овечки-шерсть-вязание-рукавички).Наблюдения за погодой и одеждой людей в зимнее время.

Ход занятия:

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

Посмотрите, что прислала мне знакомая овечка (в корзине клубки из шерстяных ниток).

Дети рассматривают, ощупывают их.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Добрые овечки, мягкие сердечки»

- Что это за «шарики»? Из чего они?

- Это – шарики из ниток – клубки.

- Какие они?

- разноцветные (называют цвета,

- пушистые, мягкие (погладить, помять, приложить к щёчке,

- большие и маленькие (сравнить,

- круглые (покатать по столу,

- на что похожи?

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот.

Часто прыгаю упруго и качусь я,

Я – клубок!

Давайте попробуем размотать клубок. Клубок «катится» по детским ладошкам (дети сидят кружком) и разматывается:

По дорожке Маша шла,

Клубок ниточек нашла.

Клубок маленький, нитка аленька.

Клубок катится, нитка тянется.

Клубок дальше, дальше, дальше.

Нитка дольше, дольше, дольше.

Вот какие нитки прислали нам овечки.

Добрые овечки,

Мягкие сердечки,

Сняли свою шёрстку,

Мягкую, не жёсткую.

Будет много пряжи –

Варежек навяжем!

У овечек очень тёплая и густая шерсть. Её постригают специальными ножницами и прядут нитки. Это шерстяные нитки. Ваши мамы и бабушки вяжут вам из них тёплые носочки и варежки. Чтобы получилась вот такая рукавичка, надо взять спицы и связать из ниток много- много петелек (показывает начатое вязание). Это долгая и сложная работа.

Мы возьмем клубок и спицы,

Зайке свяжем рукавицы.

Так теплее лапкам станет,

Зайка мёрзнуть перестанет!

Ребята, у меня есть волшебные рукавички, которые любят играться со снежинками, давайте и мы с вами поиграем.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку».

- А нам с вами для чего нужны варежки? (Ответы детей)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Две сестрички, две плетёнки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

А ещё наши ручки греют перчатки. В перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика.

Пять пальчиков – пять чуланчиков,

Каждому пальчику – свой чуланчик.

Пальчиковая гимнастика «Весёлая мышка»

Весёлая мышка перчатку нашла,

Гнездо в ней устроив,

Мышат позвала.

Им корочку хлеба

Дала покусать,

Погладила всех

И отправила спать.

- Где теплее пальчикам в рукавичке или перчатке? Почему?

- Чем удобнее брать предмет перчатками или рукавицей? Почему?

- Ребята, посмотрите, а у меня тоже есть свои рукавички, они такие как у вас?

- Одинаковые ли перчатки у мамы и папы?

- Когда нужны рукавицы, только зимой?

На столе лежат детские рукавицы, они высохли, нужно разобрать где - чьи.

Игра «Найди свои рукавички».

- Почему ты решил, что это твоя рукавичка?

- Свои рукавицы вы сложите в шкафчик, а когда я приду домой, куда мне положить свои перчатки на полочку, там где лежат вещи, или там, где стоит обувь?

- Теперь вы знаете, кто позаботился, чтобы ваши ручки зимой не замерзали, и вы оставались здоровыми и весёлыми.

Барашки, овечки -

На шубе колечки.

Повезло им в шубейке родиться,

Могут шерстью они поделиться.

Будем прясть из шерсти нитки,

Свяжем кофточки, платки,

Шапки, шарфики, штанишки,

Платья, варежки, носки.

А овечки и барашки

По лугам идут – бредут,

Поедят зеленой травки,

Снова шерстью обрастут.

Выставка «Вот какая рукавичка» (перчатки, рукавицы, созданные руками родителей).

Публикации по теме:

«Овечка». Нетрадиционная аппликация из ваты«Овечка». Нетрадиционная аппликация из ваты Добрый день!Хочу предложить вам нетрадиционную аппликацию "Овечка", которую выполнили дети с моей напарницей. В садике была неделя домашние.

Дидактическое пособие: «Варежки — перчатки».Дидактическое пособие: «Варежки — перчатки». Дидактическое пособие: «Варежки – перчатки». Цель: способствовать формированию навыка самообслуживания (умение надевать на руки варежки,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Добрые овечки, мягкие сердечки»
Опубликовано: 11 января 2014 в 21:53
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...