«На бабушкином дворе». Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе

Ольга Городилова
«На бабушкином дворе». Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «На бабушкином дворе».

Цель:

-Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными; закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие; уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. ,

-Развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

- Знакомство с дикими и домашними животными, их детенышами и средой обитания; чтение стихов, русских народных сказок; рассматривание картин, иллюстраций.

Наглядный материал: Фланелеграф; картинки с изображением домашних и диких животных; маски курочки, цыпляток, медведя; дом, лавочка, миска с молоком, зерно, косточка; игрушки животных: собаки, курочки, цыплят, кошки; платок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у вас у всех есть бабушка? А где она у вас живет? У кого бабушка живет в деревне? Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к бабушке. Ребят скажите, а какие животные у нее там живут? (собака, кошка, лошадка, курочка и т. д.). Давайте отправимся туда на поезде (дети под музыку едут на поезде друг за другом).

Воспитатель: Вот приехали мы к бабушке. Вот домик где она живет. Давайте посмотрим, кто с ней живет? Ответы детей.

Воспитатель: Ребят, смотрите, с ней живут кошка, собака, петушок, лошадка, и т. д. (воспитатель берет кота и читает стих)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород –

Всполошится весь народ.

И петух, и курица

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать.

Станут котю угощать.

Воспитатель: ребята, а чем мы кота нашего угостим?

Дети: Молочком.

Воспитатель: Правильно молочком. Ребята, покажите, как котик язычком пьет молочко, а потом облизывается? (дети показывают).

Воспитатель: Ребята, а чем мы собачку угостим?

Дети: Косточкой.

Воспитатель: А чем мы будем кормить нашу курочку и петушка?

Дети: Булочкой, крошками, зернышками.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом этих животных?

Дети: Домашние животные

Воспитатель: Ребята, давайте вместе поиграем с нашей курочкой. Я буду курочка, а вы цыплятки (воспитатель себе одевает на голову маску курочки, детям цыпляток)

Игра «Солнышко и дождик»

(Воспитатель говорит «Солнышко» - цыплятки гуляют, а когда «Дождик» – цыплятки прячутся под зонт воспитателя).

Воспитатель: А теперь посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

Дети: Это Дикие животные.

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Игра «Кто лишний?»

Воспитатель выкладывает картинки домашних животных вместе с дикими животными и просит детей найти, где ошибка.

Воспитатель: ребята у вас у всех есть дом, где вы живете с мамой и папой?

Дети: Есть.

Воспитатель: А как выдумаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (ответы детей).

Воспитатель: у каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно: Медведь - в берлоге; лиса – в норке, белка – в дупле.

А теперь представьте, что вы все зашли в дремучий лес и повстречали там медведя. (Проводится игра «У медведя во бору»).

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться домой. (Дети прощаются с животными и следуют за воспитателем.)

Публикации по теме:

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные»Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные» Знакомство детей с животным миром, с дикими зверями и домашними животными можно превратить в интересную игру. В своей группе я оформила.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Этикет
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«На бабушкином дворе». Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 18 января 2014 в 22:48
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...