Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию «Знакомство с профессией машиниста»

Ольга Елизарова
Занятие по познавательному развитию «Знакомство с профессией машиниста»

Знакомство с профессией машиниста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» го г Выкса.

Конспект занятие

по познавательному развитию

Тема: «Знакомство с профессией машиниста»

Выполнила: Елизарова О. И.

Воспитатель средней группы №3

гог Выкса 2024 г

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Знакомство с профессией машиниста“» размещена в разделах

Цель: Знакомство детей с профессией металлурга – машиниста.

Задачи:

Образовательная задача: Познакомить детей с профессией – металлурга - машинист.

Развивающая задача :

Развивать познавательный интерес к предприятиям своего города;

расширять кругозор и словарный запас детей

Воспитательная задача:

Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.

Оборудование: Картинки: машинист, грузовой поезд, спецодежда машиниста, завод ВМЗ. Макет завода ВМЗ, кукла Незнайка, смайлики -веселый и грустный.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, альбома плакатов, тематических картинок на тему «Профессии», циклы бесед, занятий по ознакомлению с профессиями, беседы о профессиях родителей, о значении труда в жизни человека; чтение художественной литературы о профессиях (С. Маршак, А. Михалков «А что у вас?»); настольная игра «Кому, что нужно для работы?»;

сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»; наблюдения за трудом взрослых;»,

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.

Я – твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу

Хорошее настроение!

Ребята у нас сегодня пришли гости

Подарите им тоже хорошее настроение (улыбаются гостям).

Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь,

(раздается стук, приходит Незнайка)

Воспитатель: Ребята, к нам пришел в гости Незнайка.

Незнайка: - «Здравствуйте ребята!»

Дети: Здравствуй, Незнайка. Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой грустный? Незнайка: У меня есть картинка, но я не знаю кем работает этот мужчина и где он работает?

Воспитатель: Ребята, что за профессия изображена на картинке? (ответы детей)

Давайте все вместе с Незнайкой разберемся и узнаем, что за профессия изображена на картинке.

Незнайка: Ребята, вы знаете, что такое профессия? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Профессия – это работа, которую человек делает для других людей. Это труд, которому человек посвящает всю свою трудовую жизнь.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в маленьком, но очень красивом городе, а как он называется.

Дети: Выкса

Воспитатель: Верно! Какое предприятие в нашем городе самое большое?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, наш Выксунский металлургический завод (показ макета завода). Коротко его называют ВМЗ. Он – один из самых главных предприятий нашего города.

Незнайка: Ребята, а что делают на вашем металлургическом заводе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, на нашем заводе изготавливают: металл.

Незнайка: А что делают из металла? (ответы детей) Воспитатель: Правильно ребята. На нашем заводе изготавливают: трубы разного размера и колеса для поездов.

Воспитатель: Ребята, скажите, у кого-то из вас родители работают на заводе ВМЗ?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Маша, кем у тебя работает папа на заводе? И т. д.

(ответ Маши)

Маргарита, а кем работает твой папа на заводе? (ответ Маргариты)

Воспитатель: Профессий на заводе много, но всех людей, работающих на

металлургическом заводе называют металлургами. Работа у металлургов очень опасная и тяжелая. На заводе работают сильные, выносливые, смелые, ловкие люди.

Воспитатель: Вы у нас тоже сильные, ловкие, смелые, выносливые. Я вам предлагаю поиграть в профессии.

Физминутка:

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строители строят. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш завод очень большой. (показ

макета). Он производит много труб и колес, которые нужны в других

городах. А на чем готовые трубы и колеса можно перевести в другие

города? (ответы детей)

Воспитатель: Да верно на машине можно перевести, но много труб на

ней не поместится. На чем же еще можно перевести груз? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята готовую продукцию можно перевезти, на тепловозе. Тепловоз он похож на поезд, только в вагонах он возит не людей, а груз. Тепловозом управляет машинист. (показ картинке машиниста). Это та профессия человека, которая изображен на картинке у Незнайке. Незнайка, ты хочешь вместе с ребятами узнать больше о профессии машиниста тепловоза.

Незнайка: Конечно хочу?

Воспитатель: - Это машинист он управляет тепловозом, который перевозит груз. У машиниста специальная рабочая одежка ( картинки: одежда машиниста куртка, комбинезон, каска, ботинки, перчатки).

Что же делает машинист? (отвечают дети)

Воспитатель : Правильно ребята, машинист управляет тепловозом, на котором перевозит трубы и колеса.

Незнайка, ты теперь знаешь кто изображен на картинке и где он работает?

Незнайка: Да, спасибо вам ребята за помощь, а теперь знаю кем хочу стать, когда выросту.

Воспитатель: Ребята, кем будет работать незнайка, когда вырастит? (ответы детей). Где он будет работать? (на заводе? А вы ребята хотите быть

Рефлексия: молодцы ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали. Я бы хотела узнать ваше мнение и мнение Незнайки о нашем занятие. Если вам понравилось занятие возьми смайлика, который улыбается. А если вам не понравилось возьми грустного смайлика.

Незнайка: Спасибо вам, что мне помогли. До свидания ребята.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группеИнтегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группе Цель: познакомить детей с профессией почтальона. Задачи: - Познакомить детей с профессией почтальона и работой почты (почтового отделения).

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группе Цель: дать детям представление об овощной культуре - картофеле. Задачи: 1. Знакомить детей с картошкой и её свойствами; 2. Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Знакомство с профессией машиниста»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 21:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД