Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей логопедической группе «Мой любимый город»

Ирина Роева
Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей логопедической группе «Мой любимый город»

Конспект занятия

в старшей логопедической группе

по познавательному речевому развитию

«Мой любимый город».

Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине.

Задачи образовательные: закрепить знания детей о достопримечательностях Полярного и природных богатствах родного края.

Задачи развивающие:

* продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания;

* развивать стремление изучать свой родной край;

* закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги.

Задачи воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к малой родине.

Предварительная работа: Экскурсии детей по городу: (площадь «Победы», площадь «Двух капитанов», «Морская душа»; чтение художественной литературы В. Степанов «Моя родина – Россия», произведения С. Есенина, З. Александровой; беседы.

Необходимый материал: Фотографии с изображением улиц и достопримечательностей города Полярный.

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня не простое занятие. Мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему городу. Посмотрите, что здесь лежит?

Дети: Клубочек.

Воспитатель: Он - то нам и поможет, начать наше путешествие. Для этого нам надо передавать клубок по кругу, перематывая нить через ладонь один раз.

Воспитатель передает клубок по кругу, проводится игра с клубочком «Назови ласково». Дети, держась за край нити, передают друг другу клубок и называют соседа ласковым именем.

После того как образовался круг

Воспитатель: Кто ещё вас называет ласково?

Дети: мама, папа, бабушка др.

Воспитатель: А, как одним словом можно их назвать?

Дети: Семья.

Воспитатель: Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живем на одной планете. Вы знаете, как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется Земля.

Воспитатель: А нас, её жителей как можно назвать?

Дети: Нас можно назвать земляне.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Жителей нашей страны зовут как?

Дети: Россияне (хоровой ответ)

Воспитатель: А как называется наш город, в котором мы живем?

Дети: Полярный.

Воспитатель: Как называют жителей Полярного?

Дети: Нас называют полярнинцы.

Воспитатель: А кто знает, где он родился? Я родилась в городе Полярный.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вот, что ребята выяснилось – что у нас с вами одна малая родина, Полярный. Давайте скрутим клубочек обратно при этом называя, какой наш город?

Дети: Наш город красивый, военный, замечательный, дружный и др.

Воспитатель: Сколько замечательных слов мы назвали о нашей малой родине. Ведь наш город Полярный носит звание «Город Воинской славы»

Воспитатель: Ну, что клубочек, веди нас дальше. Ой, смотрите, сколько фотографий. Какие улицы здесь изображены?

Дети: Улица Красный Горн, улица Лунина, улица Гагарина.

Воспитатель: А на какой улице находится наш детский сад?

Дети: Красный Горн.

Проводится игра «Расположи достопримечательности по улицам».

Воспитатель: Дальше в путь?

Физминутка:

Дружно все ребята шли, шли, шли

И грибы нашли.

Раз – грибок,

Два - грибок,

Три – грибок.

Положили в кузовок.

Дальше все ребята шли и ещё грибов нашли. И не только грибы. Посмотрите, что это за корзинка? В ней, что-то лежит. А я знаю! Отгадки на природные загадки.

Воспитатель загадывает загадки, а ответы дети располагают на магнитной доске.

Загадки:

Это гриб – один из лучших, Под осиной огоньки

Он с березкой не разлучный. Шляпка заалела.

Поднялся на пестрой ножке, Полюбуемся грибком

Тоже просится в лукошко. И срываем село.

(Подберезовик) (Подосиновик)

Её называют северной малиной

(Морошка)

Загадки могут быть разные, подходящие к природе нашего края.

Воспитатель: Посмотрите, какую замечательную картину мы вместе с вами составили. Правда, красивая природа нашего края? Что вам больше всего нравится в нашей природе?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Куда это нас ведет клубок? Привел он нас, к порванной фотографии, клубок просит нас о помощи. Поможем? И тогда мы узнаем, что изображено на ней.

Дети собирают фото, и называют,что на фотографии изображен памятник «Морская душа».

Воспитатель: Какие вы умницы. Настоящие помощники.

Воспитатель: Послушайте, какое красивое стихотворение я знаю о нашей Родине, а написала его Елизавета Александрова.

Там где сладко пахнет смородиной,

Там где дом и родная семья –

Это все называется Родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землею своею –

Здесь хорошие люди живут.

Вот и закончилось наше небольшое путешествие. Вам понравилось? А на память я подарю вам магнитики с нашей малой родиной. Что бы вы с гордостью рассказали о ней своим бабушка и дедушкам, которые живут в других городах.

Публикации по теме:

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Познавательно-исследовательский проект «Город наш Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста Педагогический проект на тему "Город наш Санкт-Петербург" (для детей старшего дошкольного возраста) Название проекта: "Город наш Санкт-Петербург".

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей логопедической группе «Мой любимый город»
Опубликовано: 9 августа 2013 в 13:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...