Итоговое занятие по правилам дорожного движения в игровой форме

Ольга Дитянцева
Итоговое занятие по правилам дорожного движения в игровой форме

Итоговое занятие по правилам дорожного движения в игровой форме

Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний воспитанников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи занятия: Подведение итогов по теме в игровой форм

е. [/b]

• Образовательные:

-активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

-формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

-формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

-закрепление правил дорожного движения;

-формирование умений коллективной работы.

• Воспитательные:

-воспитать систему взглядов на окружающий мир;

-воспитать способность следовать нормам поведения;

-воспитать нормы социального поведения детей;

-воспитать уважительное отношение к предмету.

• Развивающие:

-развитие речи, мышления, памяти;

-развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;

-развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

-развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, рисунок-модель светофора, памятки пешехода, набор кружочков (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, руль.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Постановка темы и целей занятия.

- Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

Маленькие домики

По улице бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили).

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят. (Улица).

Встало с края улицы, в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогают улицу людям перейти. (Светофор).

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога).

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный переход. («Пешеходный переход».)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети. («Дети».)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка».)

А здесь, ребята не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. («Пункт медицинской помощи

2. Вступительная беседа.

- В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения.

- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? Нет не только водители, но и пешеходы)

3. Разминка.

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»

4. «Разрезные знаки»

В конверте разрезанные дорожные знаки. (5 знаков : пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка; велосипедная дорожка; пункт медицинской помощи.)

Собрать знаки и правильно назвать.

5. Игра «Можно - нельзя».

Дети встают врассыпную. А сейчас поиграем в игру «Можно - нельзя» (определим места катания на велосипеде). Дети реагируют: если можно - крутят рули, а если нельзя, то приседают, обхватывая колени руками.

На остановке автобуса (нельзя)

Во дворе (можно)

На стадионе … (можно)

На проезжей части (нельзя)

В детском саду (можно)

На шоссе… (нельзя)

На автомагистрали (нельзя)

На полянке (можно)

По лужайке (можно)

По лестнице (нельзя)

По тротуару … (можно)

6. А теперь надо назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

5. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

6. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

7. Эстафета «Улица нашего города».

Дети делятся на две команды и встают на старт. Каждый берет по одной картинке (дорожные знаки, транспорт, фигурки людей и в соответствии с правилами дорожного движения наклеивают на схему)

8. итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения Интегрированное занятие по Правилам Дорожного Движения. Цель: • Продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения. • Продолжать.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Мероприятие по правилам дорожного движения в форме Квна «Азбука улиц». Мероприятие по ПДД в форме игры КВН "Азбука улиц" для детей подготовительной к школе группы Бахарева М. И Вальтер Ю. Ю Цель: 1. Закреплять.

Познавательно-интегрированное занятие по правилам дорожного движения Познавательно-интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков» Программное содержание: 1.

Познавательное –интегрированное занятие «Шагающий автобус» по правилам дорожного движения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» сл. Б-Мартыновка Ростовской области..

Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Берёзка" г. Ипатово Ипатовского района.

Занятие по правилам дорожного движения-фотоотчетЗанятие по правилам дорожного движения-фотоотчет .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Итоговое занятие по правилам дорожного движения в игровой форме
Опубликовано: 18 октября 2017 в 22:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия на тему: «Рыбы»
1. Организационный момент Логопед: Ребята, я вчера смотрела познавательную передачу по телевизору и узнала, как здороваются рыбы друг с другом! Оказывается,...
Памятка для родителей «Жестокое обращение!»
Профилактика жестокого обращения с детьми в семье. Жестокое обращение с детьми — действия ( или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц,...
Фото отчет «Участие в конкурсе»
Этот фотоотчет об участии моих воспитанников подготовительной группы "Родничок" в конкурсе вокалистов "Территория талантов". Конкурс организовал...
Фотоотчет весеннего развлечения для малышей «Солнечная карусель»
Весна-красна пришла- Тепло принесла! Цветы цветут , Соловьи поют ! Песня о весне "Мы по лугу пойдем". Весна идет , а солнышко еще не проснулось , не...
Мастер-класс «Рисуем космос».
Накануне праздника "День космонавтики", мы с детьми второй младшей группы, мастерили поделки на тему "Космос" в смешанной технике рисования:масляная пастель...