Занятие по правилам дорожного движения «Прогулка по городу» в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения

Елена Белякова
Занятие по правилам дорожного движения «Прогулка по городу» в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения

Цель занятия: Предупреждение дорожно - транспортных происшествий среди детей, коррекционная работа по зрению.

Основные направления: познавательно - речевое развитие, социально - личностное.

Образовательные области: коммуникация, познание,социализация,безопасность.

Ход совместно - образовательной деятельности воспитателя с детьми:

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики полукругом в соответствии со зрительными особенностями детей.

Воспитатель: Ребята! Пожалуйста, проходите, присаживайтесь. Я хотела бы обратить ваше внимание на то, что в группе гости. Давайте поздороваемся. Дети, давайте вы по очереди скажите как вас зовут, и что вы любите больше всего на свете.

Дети представляются и говорят, что они больше всего любят на свете.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да. Мы любим гулять.

Воспитатель: А вы согласны вместе отправиться на волшебную прогулку по нашему городу?

Дети: Мы согласны.

Воспитатель: Тогда предлагаю закрыть глазки и представить, что мы с вами очутились на Ленинском проспекте. Представили?

Воспитатель включает изображение и шум улицы на экране.

Открываем глазки.

Дети просматривают запись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая широкая и красивая улица! А какие вы видите дома на улице? Опишите!

Дети: На улице дома высокие, низкие, старые, новые, кирпичные, многоэтажные, семиэтажные, длинные.

Воспитатель: Ребята, а что еще вы видите на улице?

Дети: Мы видим много машин, которые едут по дороге,ходят люди,деревья,провода,рекламы,дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы. Улица как- будто живая! Давайте послушаем с вами стихотворение об улице:

Если дом, другой и третий,

Или даже целый ряд,

Как хорошие соседи,

Не рассорившись стоят,

А напротив, дружно так же,

Ряд домов красуется,

То,конечно, всякий скажет:

Получилась улица!

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

У нее элементов не счесть

Часть проезжая есть

Тротуары есть- они ровные

Попробуйте угадать,

Как пространство это назвать?

Дети: Это дорога.

Воспитатель Предлагает детям встать со стульчиков и попробовать изобразить дорогу: "Раз,два,три - фигура дороги замри"

Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь. Сейчас мы с вами повторим части дороги.

На экране появляется картинка тротуара.

Воспитатель: Где мы сейчас с вами находимся?

Дети: Мы находимся рядом с тротуаром.

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим с вами схему. Какая часть дороги изображена на схеме?

Дети: На схеме тоже изображен тротуар.

Воспитатель: Что такое тротуар?

Дети: Тротуар - это место где ходят пешеходы.

Воспитатель: А кто такие пешеходы.

Дети: Пешеходы - это люди, которые находятся вне транспорта.

Воспитатель предлагает детям найти среди предметов пешехода и поместить на схеме в соответствующем месте.

Воспитатель: А сейчас мы с вами послушаем стихотворение о правилах поведения пешехода:

Я сегодня пешеход,

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обижаю,

Правой стороны держусь.

И поэтому мы скажем?

Кроха - пешеход в садик правильно идет!

Воспитатель: Ребята, давайте дадим отдохнуть глазкам и сделаем зрительную гимнастику:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре -вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: Ребята, наша прогулка продолжается.

На экране появляется картинка проезжей части.

Воспитатель: Ребята, где мы сейчас с вами находимся?

Дети: Мы находимся рядом с проезжей частью.

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами рассмотрим схему. Какая часть дороги изображена на схеме?

Дети: На схеме изображена тоже проезжая часть.

Воспитатель: Почему эта часть дороги так называется?

Дети:Потому - что это место, где ездит транспорт.

Воспитатель предлагает среди предметов найти машины и поместить в соответствующем месте на схеме.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение о правильном переходе проезжей части:

Если улицу тебе нужно перейти,

О правиле помни простом!

С вниманием налево сперва посмотри

Направо посмотри потом.

Воспитатель: Дети, мы сейчас с вами сделаем физ минутку:

Ша-ша-ша - еду шинами шурша

шу-шу-шу- я сегодня не спешу

жа-жа-жа- едем мы до гаража

же-же-же- и машина в гараже.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру " Транспорт в гараже". Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения различного транспорта, назвать его,определить его назначение. А также определить транспорт по видам.

Воспитатель: Бывают в городе улицы по которым машины едут и едут.

Дорогу переходить очень опасно. Что помогает в этом случае?

Дети: Помогают дорожные знаки.

Воспитатель предлагает детям продолжить прогулку и рассмотреть дорожные знаки.

На экране появляются дорожные знаки.

Воспитатель и дети проговаривают названия знаков и их назначения.

(светофор, пешеходный переход, надземный переход, осторожно дети)

Воспитатель: Молодцы! Ой! У нас видео звонок. Давайте узнаем кто звонит.

На экране появляется видео ролик (баба - яга).

Воспитатель: Ребята, Баба- Яга заскучала в лесу и решила напакостить. Она произнесла заклинания и переломала на улице все дорожные знаки. Чтобы на проезжей части не произошли аварии предлагаю все исправить. Согласны?

Дети: Да. Согласны.

Дети собирают пазл из частей.

воспитатель: Ребята, вы молодцы! Наша прогулка подходит к концу. Я думаю, что вы на улице всегда будете вести себя в соответствии с правилами, которые мы сегодня с вами повторили. А чтобы и Баба Яга и наши гости тоже помнили правила, давайте споем предостерегающую частушку:

Осторожно на дороге!

Береги ты руки - ноги!

Помни правила везде

А иначе быть беде.

УУУУ __ХХХХ. Все!

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по правилам дорожного движения «Прогулка по городу» в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 12:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...