Занятие по правилам дорожного движения «Прогулка по городу» в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения

Елена Белякова
Занятие по правилам дорожного движения «Прогулка по городу» в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения

Цель занятия: Предупреждение дорожно - транспортных происшествий среди детей, коррекционная работа по зрению.

Основные направления: познавательно - речевое развитие, социально - личностное.

Образовательные области: коммуникация, познание,социализация,безопасность.

Ход совместно - образовательной деятельности воспитателя с детьми:

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики полукругом в соответствии со зрительными особенностями детей.

Воспитатель: Ребята! Пожалуйста, проходите, присаживайтесь. Я хотела бы обратить ваше внимание на то, что в группе гости. Давайте поздороваемся. Дети, давайте вы по очереди скажите как вас зовут, и что вы любите больше всего на свете.

Дети представляются и говорят, что они больше всего любят на свете.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да. Мы любим гулять.

Воспитатель: А вы согласны вместе отправиться на волшебную прогулку по нашему городу?

Дети: Мы согласны.

Воспитатель: Тогда предлагаю закрыть глазки и представить, что мы с вами очутились на Ленинском проспекте. Представили?

Воспитатель включает изображение и шум улицы на экране.

Открываем глазки.

Дети просматривают запись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая широкая и красивая улица! А какие вы видите дома на улице? Опишите!

Дети: На улице дома высокие, низкие, старые, новые, кирпичные, многоэтажные, семиэтажные, длинные.

Воспитатель: Ребята, а что еще вы видите на улице?

Дети: Мы видим много машин, которые едут по дороге,ходят люди,деревья,провода,рекламы,дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы. Улица как- будто живая! Давайте послушаем с вами стихотворение об улице:

Если дом, другой и третий,

Или даже целый ряд,

Как хорошие соседи,

Не рассорившись стоят,

А напротив, дружно так же,

Ряд домов красуется,

То,конечно, всякий скажет:

Получилась улица!

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

У нее элементов не счесть

Часть проезжая есть

Тротуары есть- они ровные

Попробуйте угадать,

Как пространство это назвать?

Дети: Это дорога.

Воспитатель Предлагает детям встать со стульчиков и попробовать изобразить дорогу: "Раз,два,три - фигура дороги замри"

Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь. Сейчас мы с вами повторим части дороги.

На экране появляется картинка тротуара.

Воспитатель: Где мы сейчас с вами находимся?

Дети: Мы находимся рядом с тротуаром.

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим с вами схему. Какая часть дороги изображена на схеме?

Дети: На схеме тоже изображен тротуар.

Воспитатель: Что такое тротуар?

Дети: Тротуар - это место где ходят пешеходы.

Воспитатель: А кто такие пешеходы.

Дети: Пешеходы - это люди, которые находятся вне транспорта.

Воспитатель предлагает детям найти среди предметов пешехода и поместить на схеме в соответствующем месте.

Воспитатель: А сейчас мы с вами послушаем стихотворение о правилах поведения пешехода:

Я сегодня пешеход,

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обижаю,

Правой стороны держусь.

И поэтому мы скажем?

Кроха - пешеход в садик правильно идет!

Воспитатель: Ребята, давайте дадим отдохнуть глазкам и сделаем зрительную гимнастику:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре -вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: Ребята, наша прогулка продолжается.

На экране появляется картинка проезжей части.

Воспитатель: Ребята, где мы сейчас с вами находимся?

Дети: Мы находимся рядом с проезжей частью.

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами рассмотрим схему. Какая часть дороги изображена на схеме?

Дети: На схеме изображена тоже проезжая часть.

Воспитатель: Почему эта часть дороги так называется?

Дети:Потому - что это место, где ездит транспорт.

Воспитатель предлагает среди предметов найти машины и поместить в соответствующем месте на схеме.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение о правильном переходе проезжей части:

Если улицу тебе нужно перейти,

О правиле помни простом!

С вниманием налево сперва посмотри

Направо посмотри потом.

Воспитатель: Дети, мы сейчас с вами сделаем физ минутку:

Ша-ша-ша - еду шинами шурша

шу-шу-шу- я сегодня не спешу

жа-жа-жа- едем мы до гаража

же-же-же- и машина в гараже.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру " Транспорт в гараже". Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения различного транспорта, назвать его,определить его назначение. А также определить транспорт по видам.

Воспитатель: Бывают в городе улицы по которым машины едут и едут.

Дорогу переходить очень опасно. Что помогает в этом случае?

Дети: Помогают дорожные знаки.

Воспитатель предлагает детям продолжить прогулку и рассмотреть дорожные знаки.

На экране появляются дорожные знаки.

Воспитатель и дети проговаривают названия знаков и их назначения.

(светофор, пешеходный переход, надземный переход, осторожно дети)

Воспитатель: Молодцы! Ой! У нас видео звонок. Давайте узнаем кто звонит.

На экране появляется видео ролик (баба - яга).

Воспитатель: Ребята, Баба- Яга заскучала в лесу и решила напакостить. Она произнесла заклинания и переломала на улице все дорожные знаки. Чтобы на проезжей части не произошли аварии предлагаю все исправить. Согласны?

Дети: Да. Согласны.

Дети собирают пазл из частей.

воспитатель: Ребята, вы молодцы! Наша прогулка подходит к концу. Я думаю, что вы на улице всегда будете вести себя в соответствии с правилами, которые мы сегодня с вами повторили. А чтобы и Баба Яга и наши гости тоже помнили правила, давайте споем предостерегающую частушку:

Осторожно на дороге!

Береги ты руки - ноги!

Помни правила везде

А иначе быть беде.

УУУУ __ХХХХ. Все!

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по правилам дорожного движения «Прогулка по городу» в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 12:11
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....