Занятие по правилам дорожного движения «Улицы города»

Игошина Галина Петровна
Занятие по правилам дорожного движения «Улицы города»

Цель: Учить детей вырезать из цветной бумаги различные виды транспортных средств, пешеходов, дома, дорогу со всеми ее элементами (тротуар, перекресток, светофор, пешеходный переход).

Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованным с помощью шаблонов контурам и на глаз.

Формировать композиционные умения: из вырезанных предметов собрать макет улицы, выделить на ней две проезжие части, полосы движения транспорта, разместить равномерно автомобили разных типов, обозначить перекресток, установить светофоры с разными сигналами и некоторые виды дорожных знаков, регулирующих движений.

Предварительные работы: Изготовление панорамы города (на предыдущем занятии по аппликации дети создали панораму города, на которой остались незаполненными две проезжие части дороги). Рассматривание автомобилей, маршрутных транспортных средств на улице.

Материалы, инструменты, оборудование: Прямоугольники и квадраты цветной бумаги для вырезания автомобилей, маршрутных транспортных средств и других предметов для формирования макета улицы. Фломастеры, цветные и простые карандаши. Ножницы, клей, клеевые кисточки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые. Незавершенная общая композиция «Наш город». Силуэты автомашин для показа детям (автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые автомобили). Шаблоны автомобилей и маршрутных транспортных средств.

Содержание занятия: Воспитатель показывает детям незавершенную панораму «Наш город», выполненную на предыдущем занятии по аппликации, и напоминает стихотворение, которое дети на занятиях по художественной литературе.

Машины

На улице нашей

Машины-машины,

Машины-малютки,

Машины-большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

(Я. Пишумов)

Напомнить, что в панораме города задумывалась дорога с автомобилями и другими маршрутными транспортными средствами (автобусы, такси, грузовые автомобили). Показать дорогу на панораме и спросить, почему она состоит из двух проезжих частей (посередине разделена белой полосой). Уточнить ответы детей и показать стрелками, в какую сторону будут ехать вырезанные ими автомобили, маршрутные транспортные средства на правой и левой полосах движения дороги.

Показать детям несколько игрушечных автомобилей и задать вопросы о внешнем виде: что общего и чем автомобили отличаются между собой? Ответы детей сопровождать поясняющими жестами руками возле игрушечных автомобилей. Показать различные части игрушечного автомобиля: кузов, кабина, капот, колеса, фары, окна, габаритные фонари, шины.

Выставить на стенде силуэты автомобилей, имеющих симметричную форму кузова: автобус, и два-три легковых автомобиля, вырезанные заранее из цветного картона или ватмана. Предложить детям обвести контору автомобилей пальчиком на расстоянии и подумать, как их лучше вырезать. Выслушать предложение детей и сообщить, что сейчас они познакомятся, в основе которого лежит симметрия предметов. Колеса и все другие недостающие детали автомобиля можно дорисовать или вырезать из цветной бумаги, как вам захочется. Автомобили имеют разную форму.

Физкультурная минутка.

Упражнение «походка и настроение»

Учит определять настроение участников движения, изображать с помощью мимики различные дорожные ситуации.

Ведущий говорит : «сейчас мы с вами покажем живое кино. Нужно с помощью движений тела беззвучно изобразить:

-как старая бабушка переходит дорогу;

-Незнакайка управляет машиной;

-Царевна- Несмеяна у светофора;

-Колобок катится по дороге;

-поросенок вышел на проезжую часть;

-ребенок, незнающий дорожных знаков и т. д.

После окончания работы дети размещают все вырезанные автомобили и маршрутные транспортные средства на проезжих частях дороги панорамы «Наш город» и только после этого приклеивают. В зависимости от выбранных размеров панорамы «Наш город» и количества перекрестков установить совместно с детьми макеты светофоров и некоторые виды дорожных знаков, с которыми они познакомились на занятии по «Познанию окружающего мира».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе Цель: Формирование знаний правил дорожного движения для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: 1. Продолжать.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «В гости к зеленому огоньку» Воспитатель:Вышел из дома – ты пешеход В городе есть тротуар, переход Давайте подойдем к макету города. Что мы на нем видим? Дети: Дома,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие по правилам дорожного движения «Улицы города»
Опубликовано: 27 января 2014 в 19:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»
Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы с...
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Наши космические путешествия. Фотоотчет
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Большое всем спасибо, что заходите ко мне на страничку! Извините за долгое отсутствие! Накопилось много событий, о...