Конспект досуга по правилам дорожного движения «В гости к крокодилу Гене»

Елена Лебедева
Конспект досуга по правилам дорожного движения «В гости к крокодилу Гене»

Дети сидят на стульчиках.

Чебурашка - Здравствуйте дорогие ребята! Это дет. сад? Именно к вам я и спешил. Ах, знаете, как меня зовут? (Чебурашка)- Угадали.

- Ведь меня теперь каждый знает.

- А моего лучшего друга вы знаете?

В зал вбегает старуха Шапокляк.

Шапокляк - Шапокляк твой лучший друг, ответит всяк, одна лишь только Шапокляк!

Чебурашка - Нет, все ребята знают, что моего друга зовут крокодил Гена, у него

сегодня день рождения и он приглашает всех нас в гости. Шапокляк - Гена уже и угощенье приготовил. На первое - лук репчатый, протертый с чесноком, на второе - горчица с перцем, а на третье- компот из лягушек.

-Вам нравятся такие угощения?

Дети - Нет!

Шапокляк - Вот видишь Чебурашка, ребята говорят, нет. Они не пойдут в гости к

твоему другу. Они останутся со мной.

Чебурашка - Не пойдут. А как же Гена? Ему ведь очень грустно. Неужели никто не пойдет к нему на день рождения? Он так хотел вас видеть, ребята. Пойдемте, пожалуйста.

Шапокляк - Ага, разбежались. Ничего у вас не получиться. Надо же идти через город,а дети не знают правил дорожного движения.

Чебурашка - Неужели вы ребята не знаете?

Шапокляк - Ничего они не знают. (Подходит к кому-либо из детей). Этот мальчик честно признался, что ничего не знает. Молодец весь в меня. А я самая честная на свете.

Всегда тебе советую

Все делать точно так.

Как делает старуха,

Старуха Шапокляк!

Чебурашка - Мой друг Гена никогда не поступает плохо. А с тем, кто учит

обманывать, мы не будем дружить. Не возьмем тебя с собой.

Шапокляк - Чай,, не буду больше, (падает на колени, рыдает). Вот

скажите мне, когда вы пойдете к Гене, кем вы будете? - Вы будете пешеходами и я скажу каким должен быть пешеход:

Торопливый - ведь надо перебежать улицу.

Грубый - а то, если народ не растолкаешь не пройдешь.

Чебурашка - Неправильно, неправильно. Если хочешь, мы можем рассказать тебе о пешеходах.

Ребенок - Пешеход, пешеход помни ТВ про переход.

Подземный, наземный похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Иди через улицу пешеход там, где знак есть переход.

Где улицу надо тебе перейти о правиле помни простом Налево сначала погляди, направо взгляни потом.

Ведущий - Ребята, как надо переходить улицу? (Посмотреть сначала налево, потом направо)

- Что нельзя делать, переходя улицу?

- А играть на проезжей части можно? (ответы)

Послушайте стихотворение.

Глупый утенок играет в футбол, Хочется очень забить ему гол. Гонит по улице мяч со двора,

Разве для улицы это игра?

Здесь на футбольное поле с травой мчатся машины по мостовой. Едет автобус, такси грузовик. Тут под машиной утенок, себя береги, с улицы шумной скорее беги, сразу за домом рядом со школой есть у ребят уголок для футбола. Так целый день хоть вприпрыжку, хоть вскачь, будешь гонять в безопасности мяч.

Шапокляк - Ребята хорошо знают правила.

Ведущий - А теперь мы проверим, как ты знаешь правила дорожного движения?

- Можно ли перебегать улицу перед приближающимся транспортом?

- Цепляться за машину?

- Играть на проезжей части?

Шапокляк - (Шапокляк отвечает неправильно) Дети исправляют ее ответы.

Ведущий - Да, тебе еще многому надо учится. Послушай, как дети отвечают на вопросы.

1. По городу, по улице не ходят просто так,

Когда-не знаешь правила легко попасть в просак. Все время будь внимательным и помни наперед: Свои имеют правила шофер и пешеход.

2. Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья,

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

3. Чтобы улицей бурливой, шумной, звонкой, говорливой

И проехать и пройти - будь внимателен в пути!

Есть на каждом перекрестке пешеходный переход.

Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.

4. У любого перекрестка нас встречает светофор.

И заводит очень просто с пешеходом разговор.

«Свет зеленый» - проходи,

«Желтый» - лучше подожди,

Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно, стой!

Пускай пройдет трамвай, наберись терпения!

Изучай и уважай правила движения.

5. Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул,

Вы видали? Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда и не едут никуда.

Не волнуется народ, через улицу идет.

И стоит на мостовой как постовой

Все машины одному подчиняются ему.

6. Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год.

….знак дорожный, он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожным, уважайте каждый знак!

7. С площадей и перекрестков на меня глядит в упор.

С виду грозный и сердитый, очень важный светофор.

Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир,

Он на улице широкой самый главный командир.

8. Все вниманье! Все вниманье! Говорит вам желтый свет:

Объявляю вам заранее, перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня,

Не спешите, потерпите до зеленого огня.

9. Светофор мигнул и раз вдруг открыл зеленый глаз.

Вот теперь идите смело, пешеходам путь открыт.

Проходите, разрешаю, не беда что я один,

Я надежно защищаю от трамваев и машин.

10. Осторожно! Сейчас загорится красный свет.

Красный свет - сигнал тревоги в светофоровых глазах,

Не ходите по дороге, оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите на работу иль в кино,

Подождите, подождите, подождите все равно.

11. С виду грозный и сердитый очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор,

Все, что хочет он сказать, я умею, я умею по глазам его читать,

И теперь он с уваженьем говорит мне тихо вдруг:

12. Знаешь правила движенья? Значит, ты мой верный друг.

Но двоих нас маловато - у меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята стали дружными со мной,

Различать ты должен ясно, свет зеленый, желтый, красный,

На сигналы погляди, а потом переходи.

Ведущий - Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

- Знает кто, что красный свет, это значит - хода нет?

- Кто из вас идет вперед только там где переход?

- Знает кто, что свет зеленый означает - путь открыт?

(На каждый ответ дети отвечают хором. Это я, это я, это все мои друзья.)

Шапокляк - Все это не правильно ребята. Коль станешь пешеходом потратишь время зря хорошими делами прославиться нельзя.

Чебурашка - Не слушайте ее, ребята, она так ничего и не поняла. Ведь вы знаете, что Выходя на улицу, приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность, а главное внимание!

- А теперь мы можем отправиться к Гене на день рождения.

Шапокляк - И меня, и меня возьмите!

Ведущий - А ты, Шапокляк, иди и учи правила дорожного движения!

(Шапокляк огорченно уходит).

Чебурашка - Ребята, давайте песню спаем про светофор, чтобы Гена услышал.

1. Светофор, светофор вам поможет и проехать, и дорогу перейти.

Светофор, светофор очень нужен, только ты его сигналы изучи.

2. Светофор, светофор подмигните, чтоб порядок на дороге был всегда. Светофор, светофор проследите, чтобы не произошла беда.

Появляется крокодил Гена.

- Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.

- Ведущий - Гена! Мы поздравляем тебя с днем рождения! И чтобы этот надолго

запомнился, давай вместе с тобой поиграем с детьми, а я тебе помогу.

Песенка о правилах.

1. Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила, свои имеют правила шофер и пешеход.

Припев: Как таблицу умноженья, как урок

Помни правила движенья на зубок.

Помни правила движенья, как таблицу умноженья,

Знай всегда их на зубок.

2. По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимателен и помни наперед,

Свои имеют правила, свои имеют правила шофер и пешеход.

Гена - Спасибо, Чебурашка, что привел ко мне ребят. Я приглашаю вас на чаепитие.

Игра светофор.

Детям раздают картонные кружки.

Воспитатель светофора.

На красный сигнал - дети стоят.

Желтый - под музыку маршируют на месте.

На зеленый - двигаются под музыку.

- Мы сейчас поиграем в игру «Подумай и отгадай».

Цель - активизировать процессы мышления и речи детей, уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения, воспитывать сообразительность, находчивость, (фишки)

Правила игры таковы:

- Я буду читать вопросы, а ты Гена за правильный ответ давай фишки детям.

- Внимательно смотри и слушай.

- А в конце игры посмотрим, посчитаем фишки, кто же у нас победит, кто самый

умный, внимательный.

Вопросы.

1. Сколько колес у автомобиля(4)

2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

3. Кто ходит по тротуару? (человек)

4. Кто управляет автомобилем? (водитель)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорту)

7. Что может случиться, если пешеход и водитель нарушил правила движения? (авария или ДТП)

8. Какой свет верхний на светофоре? (красный)

9. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (2)

10. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

11. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке)

12. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

13. Какие машины оборудованы спецзвуковыми и световыми сигналами? (Скорая, пожарная, милиция)

14. Если нет тротуара где нужно двигаться пешеходу? (по обочине слева, на встречу транспорту).

Ведущий - Молодцы. А теперь я хочу загадать для зрителей и для детей

разновозрастной группы загадки по ПДД. (За правильный ответ Гена дает фишку).

Загадки.

1. Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт, медицинской помощи. (Знак пункт персон. медицинской помощи).

2. Этой зебры на дороге я нисколько не боюсь. Если все вокруг в порядке, по полоскам в путь пущусь. (Знак пешеходный переход).

3. У него два колеса. И седло на раме. Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит о запрете говорит. (Знак - велосипедное движение запрещено).

4. Никогда не подведет нас подземный переход, дорога пешеходная в ней всегда свободная. (Подземный переход).

5. Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете в этом месте ходят дети. (Знак «Дети»).

6. …- чудесный бегунок на своей восьмерке ног

7. Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем, носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).

8. Что такое отгадай: ни автобус, ни трамвай, не нуждается в бензине, хоть колеса на резине. (Троллейбус).

9. Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед).

10. Длинной шеей поверху груз тяжелый подхвачу, где - посожу,

человеку я служу. (Подъемный кран).

11. Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина и зальет пожар любой смелая дружина. (Пожарная машина)

12, а не дорожная, конь не конь - сороконожка по дороге той ползет,

весь обоз один везет. (Поезд).

13. Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет - пять плугов тянет. (Трактор)

14. Чтобы он тебя повез, не попросит он овес. Накорми его бензином, на копыта дай Резину, и тогда поднявши пыль, побежит. (Автомобиль)

Ведущий - А теперь в конце нашего мероприятия, Гена, послушай, какую песенку для тебя приготовили ребята.

«Голубой вагон».

Медленно минуты уплывают в даль,

Встречи с ними ты уже не жди

И хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди.

Припев:

Скатертью, скатертью дальний путь стелется и упирается прямо в небосклон,

Каждому, каждому в лучшее верится,

катится, катится голубой вагон.

Может мы обидели кого-то зря,

Календарь закроет этот лист.

К новым приключениям спеши друзья

Эй, прибавь-ка ходу машинист.

Голубой вагон бежит, качается,

Скорый поезд набирает ход

Ах же этот день кончается

Лучше б он тянулся целый год.

Публикации по теме:

Научим Петрушку правильно сервировать стол Научим Чебурашку правильно сервировать стол. Цель: учить детей красиво и правильно сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение.

Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в младшей группе «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол» Конспект НОД образовательная область коммуникация. Младшая группа воспитатель 1 квалификационной категории Костюченко Татьяна Михайловна.

Библиотека изображений:
  • История
  • История
  • История
Автор публикации:
Конспект досуга по правилам дорожного движения «В гости к крокодилу Гене»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 17:12
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...