Занятие по обучению правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие по городу»

Луиза Сулейманова
Занятие по обучению правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие по городу»

Занятие по Правилам дорожного движения в средней группе.

тема: «Путешествие по городу»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей правилам дорожного движения, правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в общественном транспорте; Учить различать запрещающие, указывающие и предписывающие знаки.

2. Развивать интерес к изучению ПДД, навыки связной речи, память, внимание, сообразительность.

3. Воспитывать чувства уважения к себе, окружающим людям – пешеходам, водителям, пассажирам.

Материал и оборудование: Пешеходная дорожка; знаки: «пешеходный переход», «автобусная остановка» и др. ; светофор; руль для водителя; письмо от инспектора дорожного движения; таблички с сигналами светофора; картинки с транспортом; 4 картинки с нарушениями на дорогах; разные картинки, плакаты по ПДД; светофоры и его сигналы на каждого ребенка из самоклеющейся бумаги.

В. -Ребята, сегодня с вами мы отправимся путешествовать по городу. А на чем мы поедем, вы должны узнать сами. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы должны ее отгадать. Слушайте внимательно:

Что за чудо длинный дом!

Пассажиров много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!

(Автобус)

В. -Правильно, это автобус. Мы с вами поедем на автобусе.

Чтобы дойти до автобусной остановки, нам придется перейти через дорогу.

-А где пешеходы могут переходить дорогу? (По пешеходному переходу).

-Как изображается пешеходный переход на дороге? (На дороге начерчены широкие белые полоски). Они видны издалека и пешеходам, и водителям.

-А где же здесь пешеходный переход?

-А на кого похожа эта полосатая дорожка? (Правильно, на зебру).

Ее называют зебра-переход.

А сейчас нам Саша З. расскажет стихотворение про пешеходный переход.

Что за белые полоски на соседнем перекрестке?

Это «зебра» - переход – через улицу ведет

Перейти дорогу можно, там, где знак стоит дорожный

Чтобы мы его узнали, нам его нарисовали.

В. -Ребята, а вы нашли этот знак? Заметили его? Рассматривание знака.

-Как называется этот знак?

-Какой этот знак? (Указательный). Этот знак указывает нам, что здесь находиться пешеходный переход.

В. -Ребята, а сейчас нам Полина Х. расскажет стихотворение, как надо переходить пешеходный переход.

Полосатая дорожка

Через улицу ведет

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево - вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

В. -При переходе через дорогу по пешеходному переходу нужно посмотреть сначала налево, а потом направо. Если поблизости нет машины, то можно переходить дорогу.

Переходим через дорогу: В. - Когда переходишь дорогу по пешеходному переходу нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними.

В. -Ребята, посмотрите, а где здесь автобусная остановка? Может какой-нибудь знак висит, предупреждающий нас об автобусной остановке? Не видите? (Висит знак). Рассматривание знака.

-Как называется этот знак? Какой этот знак? (указательный). Он указывает нам, что здесь находиться автобусная остановка. Ожидая автобус, запомните, что ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть дороги, потому что проезжающие машины могут вас сбить.

В. -А вот и наш автобус подъехал. Занимайте места. Миша С. у нас будет водителем, а остальные будут пассажирами.

- Ой, а это что за письмо? Кто его сюда положил? В конверте написано – Для детей средней группы «Солнышко» детского сада «Колобок». Значит оно написано для нас! Ну что, прочитаем его?

Вот что здесь написано:

«Уважаемые ребята! Это письмо написал Вам я - Инспектор дорожного движения. Прежде чем отправить вас в путешествие я хочу вас проверить, и хочу, чтобы вы ответили на несколько моих вопросов. Если вы правильно ответите на вопросы, то в конце путешествия вас ожидает сюрприз».

В. –Интересно! Ну что, ребятки, будем отвечать на вопросы? (Читаю вопросы).

Вопросы:

1. Как нужно проходить в салон автобуса? (Побыстрее, чтобы не задерживать других пассажиров. Нельзя толкаться, и надо быть осторожнее, когда двери закрываются).

2. Кому нужно уступать место в автобусе? (Пожилым людям, женщинам с детьми, больным).

3. Можно ли трогать руками двери автобуса во время движения? Почему? (Нельзя, дверь может случайно открыться и можно попасть под колеса автобуса. Нужно ждать, когда их откроет водитель, у него есть специальная кнопка).

4. А можно ли разговаривать во время движения с водителем? Почему? (Нельзя, водитель отвлекается).

5. А можно ли высовываться из окна? (Нельзя, это опасно).

6. Можно ли громко разговаривать в автобусе? (Нельзя, это мешает другим пассажирам).

В. -Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

В. -А теперь отправляемся в путь! Чтобы нам было веселее ехать мы с вами споем песню «Автобус» (Дети поют песню).

В. -Вот мы с вами и приехали. На этой остановке мы будем выходить.

Сегодня мы с вами побываем сначала в гостях у «Светофорика, а затем пойдем в музей. Выходим из автобуса.

В. -А вот и сам светофор нас встречает. Ребятки, он хочет вас проверить, как вы знаете его сигналы.

Давайте послушаем стихотворение, которое нам расскажет Денис С. и вспомним его сигналы.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно,

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движенья

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

В. –Значит, ребятки, что обозначают сигналы светофора? (хором).

Красный - стой

Желтый - жди

А зеленый – проходи!

В. –Молодцы, все вы знаете, при каком сигнале можно переходить дорогу, а при каком нельзя.

Загадки.

-А еще Светофорик приготовил вам картинки, да не простые, а с загадками. Ну что, ребята, готовы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. (Загадываю детям загадки).

- Троллейбус

- автомобиль

- велосипед

- грузовик

(Воспитатель помещает эти картинки на магнитную доску).

В. –А как все эти картинки можно назвать одним словом? (ответы детей).

-Правильно, ребята, все это транспорт. Молодцы, справились с заданием.

Игра-физкультминутка.

- А теперь Светофорик хочет с вами поиграть в игру «Светофор».

-Ребятки, скажите мне, где можно играть детям? (Правильно, на детской площадке).

-А где нельзя играть детям? Почему? (На проезжей части дороги. Это очень опасно.)

Эта игра на внимательность. Будьте, пожалуйста, внимательны. (С детьми проводиться игра).

В. -На красный свет нужно стоять на месте, на желтый - прыгать на месте, на зеленый – ходить врассыпную по коврику.

-Молодцы, все были очень внимательны. Никто не ошибся.

В. –А сейчас, ребятки, мы отправимся с вами в музей. Он находится на другой улице. Чтобы пройти на эту улицу, нам нужно перейти через дорогу. А где мы можем перейти дорогу? (По пешеходному переходу). Правильно ребятки.

Переходим с детьми через дорогу.

В. –Вот мы с вами и в музее. Посмотрите, ребятки, как много здесь картин. Мне кажется, что в этих картинах, что-то не так. (Показываю на 4 картинки с разными нарушениями на дорогах).

(Рассматриваем первую картину). Вопросы к детям:

-Какое правило дорожного движения нарушил заяц?

-Как нужно правильно переходить дорогу?

(Аналогично разбираются все картинки).

-Молодцы, ребятки, вы правильно заметили нарушения на этих картинах. Все эти звери нарушают правила дорожного движения.

Чтобы впредь не попадать

В эти положения,

Надо знать и соблюдать

Правила движения!

В. –А теперь нам пора обратно возвращаться в детский сад. Пойдемте к нашему автобусу. Садимся в автобус, занимаем свои места. (Включаю музыку).

В. –Ребята, вот мы и приехали на свою остановку. Выходим из автобуса и направляемся в детский сад.

-А вот и наш сюрприз! Посмотрите, в конверте лежат светофоры. Но у них чего-то не хватает! Как вы думаете чего? (Правильно, сигналов).

В. –Сейчас мы с вами исправим эту ошибку, и каждому светофору вернем его разноцветные сигналы. (Воспитатель вспоминает вместе с детьми правильное расположение сигналов светофора). (Дети выполняют задание).

-Молодцы, ребятки, какие красивые у вас получились светофоры.

В. –Сегодня мы с вами путешествовали по городу. Побывали в гостях у Светофорика, также были в музее, а инспектор дорожного движения подарил вам красивые светофоры.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. 1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного.

Автор публикации:
Занятие по обучению правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие по городу»
Опубликовано: 2 июля 2013 в 20:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...