Занятие по обучению правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие по городу»

Луиза Сулейманова
Занятие по обучению правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие по городу»

Занятие по Правилам дорожного движения в средней группе.

тема: «Путешествие по городу»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей правилам дорожного движения, правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в общественном транспорте; Учить различать запрещающие, указывающие и предписывающие знаки.

2. Развивать интерес к изучению ПДД, навыки связной речи, память, внимание, сообразительность.

3. Воспитывать чувства уважения к себе, окружающим людям – пешеходам, водителям, пассажирам.

Материал и оборудование: Пешеходная дорожка; знаки: «пешеходный переход», «автобусная остановка» и др. ; светофор; руль для водителя; письмо от инспектора дорожного движения; таблички с сигналами светофора; картинки с транспортом; 4 картинки с нарушениями на дорогах; разные картинки, плакаты по ПДД; светофоры и его сигналы на каждого ребенка из самоклеющейся бумаги.

В. -Ребята, сегодня с вами мы отправимся путешествовать по городу. А на чем мы поедем, вы должны узнать сами. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы должны ее отгадать. Слушайте внимательно:

Что за чудо длинный дом!

Пассажиров много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!

(Автобус)

В. -Правильно, это автобус. Мы с вами поедем на автобусе.

Чтобы дойти до автобусной остановки, нам придется перейти через дорогу.

-А где пешеходы могут переходить дорогу? (По пешеходному переходу).

-Как изображается пешеходный переход на дороге? (На дороге начерчены широкие белые полоски). Они видны издалека и пешеходам, и водителям.

-А где же здесь пешеходный переход?

-А на кого похожа эта полосатая дорожка? (Правильно, на зебру).

Ее называют зебра-переход.

А сейчас нам Саша З. расскажет стихотворение про пешеходный переход.

Что за белые полоски на соседнем перекрестке?

Это «зебра» - переход – через улицу ведет

Перейти дорогу можно, там, где знак стоит дорожный

Чтобы мы его узнали, нам его нарисовали.

В. -Ребята, а вы нашли этот знак? Заметили его? Рассматривание знака.

-Как называется этот знак?

-Какой этот знак? (Указательный). Этот знак указывает нам, что здесь находиться пешеходный переход.

В. -Ребята, а сейчас нам Полина Х. расскажет стихотворение, как надо переходить пешеходный переход.

Полосатая дорожка

Через улицу ведет

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево - вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

В. -При переходе через дорогу по пешеходному переходу нужно посмотреть сначала налево, а потом направо. Если поблизости нет машины, то можно переходить дорогу.

Переходим через дорогу: В. - Когда переходишь дорогу по пешеходному переходу нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними.

В. -Ребята, посмотрите, а где здесь автобусная остановка? Может какой-нибудь знак висит, предупреждающий нас об автобусной остановке? Не видите? (Висит знак). Рассматривание знака.

-Как называется этот знак? Какой этот знак? (указательный). Он указывает нам, что здесь находиться автобусная остановка. Ожидая автобус, запомните, что ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть дороги, потому что проезжающие машины могут вас сбить.

В. -А вот и наш автобус подъехал. Занимайте места. Миша С. у нас будет водителем, а остальные будут пассажирами.

- Ой, а это что за письмо? Кто его сюда положил? В конверте написано – Для детей средней группы «Солнышко» детского сада «Колобок». Значит оно написано для нас! Ну что, прочитаем его?

Вот что здесь написано:

«Уважаемые ребята! Это письмо написал Вам я - Инспектор дорожного движения. Прежде чем отправить вас в путешествие я хочу вас проверить, и хочу, чтобы вы ответили на несколько моих вопросов. Если вы правильно ответите на вопросы, то в конце путешествия вас ожидает сюрприз».

В. –Интересно! Ну что, ребятки, будем отвечать на вопросы? (Читаю вопросы).

Вопросы:

1. Как нужно проходить в салон автобуса? (Побыстрее, чтобы не задерживать других пассажиров. Нельзя толкаться, и надо быть осторожнее, когда двери закрываются).

2. Кому нужно уступать место в автобусе? (Пожилым людям, женщинам с детьми, больным).

3. Можно ли трогать руками двери автобуса во время движения? Почему? (Нельзя, дверь может случайно открыться и можно попасть под колеса автобуса. Нужно ждать, когда их откроет водитель, у него есть специальная кнопка).

4. А можно ли разговаривать во время движения с водителем? Почему? (Нельзя, водитель отвлекается).

5. А можно ли высовываться из окна? (Нельзя, это опасно).

6. Можно ли громко разговаривать в автобусе? (Нельзя, это мешает другим пассажирам).

В. -Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

В. -А теперь отправляемся в путь! Чтобы нам было веселее ехать мы с вами споем песню «Автобус» (Дети поют песню).

В. -Вот мы с вами и приехали. На этой остановке мы будем выходить.

Сегодня мы с вами побываем сначала в гостях у «Светофорика, а затем пойдем в музей. Выходим из автобуса.

В. -А вот и сам светофор нас встречает. Ребятки, он хочет вас проверить, как вы знаете его сигналы.

Давайте послушаем стихотворение, которое нам расскажет Денис С. и вспомним его сигналы.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно,

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движенья

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

В. –Значит, ребятки, что обозначают сигналы светофора? (хором).

Красный - стой

Желтый - жди

А зеленый – проходи!

В. –Молодцы, все вы знаете, при каком сигнале можно переходить дорогу, а при каком нельзя.

Загадки.

-А еще Светофорик приготовил вам картинки, да не простые, а с загадками. Ну что, ребята, готовы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. (Загадываю детям загадки).

- Троллейбус

- автомобиль

- велосипед

- грузовик

(Воспитатель помещает эти картинки на магнитную доску).

В. –А как все эти картинки можно назвать одним словом? (ответы детей).

-Правильно, ребята, все это транспорт. Молодцы, справились с заданием.

Игра-физкультминутка.

- А теперь Светофорик хочет с вами поиграть в игру «Светофор».

-Ребятки, скажите мне, где можно играть детям? (Правильно, на детской площадке).

-А где нельзя играть детям? Почему? (На проезжей части дороги. Это очень опасно.)

Эта игра на внимательность. Будьте, пожалуйста, внимательны. (С детьми проводиться игра).

В. -На красный свет нужно стоять на месте, на желтый - прыгать на месте, на зеленый – ходить врассыпную по коврику.

-Молодцы, все были очень внимательны. Никто не ошибся.

В. –А сейчас, ребятки, мы отправимся с вами в музей. Он находится на другой улице. Чтобы пройти на эту улицу, нам нужно перейти через дорогу. А где мы можем перейти дорогу? (По пешеходному переходу). Правильно ребятки.

Переходим с детьми через дорогу.

В. –Вот мы с вами и в музее. Посмотрите, ребятки, как много здесь картин. Мне кажется, что в этих картинах, что-то не так. (Показываю на 4 картинки с разными нарушениями на дорогах).

(Рассматриваем первую картину). Вопросы к детям:

-Какое правило дорожного движения нарушил заяц?

-Как нужно правильно переходить дорогу?

(Аналогично разбираются все картинки).

-Молодцы, ребятки, вы правильно заметили нарушения на этих картинах. Все эти звери нарушают правила дорожного движения.

Чтобы впредь не попадать

В эти положения,

Надо знать и соблюдать

Правила движения!

В. –А теперь нам пора обратно возвращаться в детский сад. Пойдемте к нашему автобусу. Садимся в автобус, занимаем свои места. (Включаю музыку).

В. –Ребята, вот мы и приехали на свою остановку. Выходим из автобуса и направляемся в детский сад.

-А вот и наш сюрприз! Посмотрите, в конверте лежат светофоры. Но у них чего-то не хватает! Как вы думаете чего? (Правильно, сигналов).

В. –Сейчас мы с вами исправим эту ошибку, и каждому светофору вернем его разноцветные сигналы. (Воспитатель вспоминает вместе с детьми правильное расположение сигналов светофора). (Дети выполняют задание).

-Молодцы, ребятки, какие красивые у вас получились светофоры.

В. –Сегодня мы с вами путешествовали по городу. Побывали в гостях у Светофорика, также были в музее, а инспектор дорожного движения подарил вам красивые светофоры.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. 1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Занятие по обучению правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие по городу»
Опубликовано: 2 июля 2013 в 20:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...