Занятие по правилам пожарной безопасности

Наталья Хамова
Занятие по правилам пожарной безопасности

Хамова Наталья Ивановна воспитатель МБДОУ №201

Занятие по правилам пожарной безопасности с использованием электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе в средней группе.

Воспитатель: В последнее время мы часто слышим о возникновении пожаров в домах, детских садиках, больницах, в которых гибнут люди. А почему? Потому что не знают, как надо вести себя при возникновении пожара, не знают правил поведения в экстренных случаях, считают огонь несущественной угрозой. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, часто становиться небезопасным для него. Детям нужно разумно помогать избежать повреждений, необходимо создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, прививать навыки осторожного обращения с огнем.

Задачи:

- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;

- формировать чувство самосохранения;

- познакомить детей с причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении;

- научить детей находить лишний предмет, который не соответствует данной теме;

- закрепить знания о правилах пожарной безопасности;

- дать понятие детям: когда огонь - друг, а когда - враг.

Алгоритм работы со слайдами пособия: порядок слайдов обусловлен идеей поэтапного знакомства детей с работой пожарных, с чем они работают, когда огонь – нам друг, а когда – враг. Алгоритм работы со слайдами таков: слайды № 1, 2, 3 просматриваются и анализируются детьми с комментариями взрослого с дополнительными манипуляциями с компьютером. В слайдах № 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ребенок является активным участником дидактических игр и может самостоятельно выполнить задание. Неправильный ответ подтверждается исчезновением изображений на слайде, а правильное изображение остается.

Ход занятия

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку слайда и попробовать догадаться: о чем сегодня пойдет речь? Отгадайте, из какого произведения данный отрывок:

А лисички. Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

(К. Чуковский «Путаница»)

- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

- Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Воспитатель обращает внимание детей, на какой машине работают пожарные? На слайде появляются несколько видов машин, детям предлагается найти машину пожарного.

Послушайте стихотворение:

Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину-

Все зовут пожарной красную машину.

«01»-две эти цифры часто набирают;

Значит, осторожными не всегда бывают.

(В. И. Марясова.)

- Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

- А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные).

- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.

- Как звучит сирена? (у- у - у - у).

- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)

- Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш).

- Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

Д /и «Огоньки».

- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихонько горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)

Воспитатель: «Все профессии нужны, все профессии важны! По щелчку мыши появляются картинки с профессиями, детям предлагается рассмотреть их и рассказать: для чего нужна та или иная профессия? Воспитатель предлагает детям найти ту профессию, которая подходит «Кто работает с огнем?»

Воспитатель: молодцы ребята! Правильно нашли.

Воспитатель читает стихотворение:

Если был бы я пожарным,

Я бы время не терял-

Необходимые предметы

Я с собой бы быстро взял.

Воспитатель предлагает детям «примерить на себя» роль пожарного и убрать те предметы, которые не пригодятся при тушении пожара. По щелчку мыши появляется пожарный и картинки. Ребёнок нажимает мышкой на ненужный предмет, и он исчезает.

Воспитатель: «Помощь придет вовремя, в срок, если правильно сделать звонок». По щелчку мыши появляется картинка из эпизода «Кошкин дом», и воспитатель задает вопрос: по какому номеру надо звонить, если возник пожар? По щелчку мыши появляются картинки с номерами. Не правильные по щелчку исчезают, а правильная картинка остается.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай». Воспитатель загадывает детям загадки и на слайде появляются картинки. Дети отгадывают загадки, если правильно, появляется картинка. Всё делается по щелчку мыши.

1. Шипит, и злиться, воды боится,

С языком, а не летает,

Без зубов, а не кусает. (Огонь).

2. Летала мошка – сосновая ложка,

На стог села – все сено съела. (Спичка).

3. Что бывает, если спички

Зажигают в доме спички? (Пожар).

4. Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные).

5. Висит – молчит, а перевернёшь,

Шипит, и пена летит. (Огнетушитель).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим.

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель задает детям вопрос: огонь друг человеку? Воспитатель предлагает подумать и сказать, когда огонь является для нас другом. По щелчку появляется картинка с огнем, потом по щелчку картинки при каких обстоятельствах нужен огонь.

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, всегда ли огонь приносит нам пользу? После ответов детей по щелчку мыши на фоне огня появляются картинки.

Воспитатель читает:

В мире есть ещё огонь,

Только зря его не тронь!

Знайте, в гневе он сердит

Ничего не пощадит!

Воспитатель: И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто, из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я.)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький, (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы.

«Чтобы не было беды, огнеопасные предметы убери». Воспитатель предлагает детям убрать огнеопасные предметы, которые могут быть причиной пожара (они исчезают по щелчку мыши).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

- Что мы должны делать, если случился пожар?

- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

По щелчку мыши появляется картинка из мультика «Кошкин дом». Звучат аплодисменты по щелчку мыши.

Публикации по теме:

Новогоднее развлечение «Проказы Бабы Яги» Новогодний праздник «Проказы Бабы Яги» Составил: Вос-ль Дудина Н. В. МБДОУ д/с «Колосок» Бутурлинского района.

Занятие с детьми среднего возраста по правилам пожарной безопасности .

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие по правилам пожарной безопасности
Опубликовано: 19 июня 2015 в 20:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Хозяйка участка Глафира». Мастер класс из дерева и подручных материалов.
Прогулочные участки в детском саду можно назвать испытательным полигоном для творческих родителей и педагогов. Именно здесь родители моих воспитанников...
Фотоотчет: Декоративная завеса «Бабочки»
Весной, когда еще только начали спадать морозы, мы с ребятами начали сажать огород на окне. Конечно время уже прошло, но вот есть чем поделиться!...
Краткосрочная образовательная практика «Уроки волшебства» Программа
Пояснительная записка Цель КОП : Сформировать умение у детей показывать фокус «Волшебный мешочек». Задачи КОП: • Расширить представления детей о цирке;...
Фотоотчёт «Учим стихи по мнемотаблице».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами приёмом запоминания стихотворения с помощью мнемотаблицы. Это схема , которая позволяет ребёнку легко...
Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...