Занятие по православной культуре: «Святой Серафим Саровский»

Любовь Похвальнова
Занятие по православной культуре: «Святой Серафим Саровский»

Тема: Серафим Саровский

Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей гуманные чувства, на примере жизни святого Серафима Саровского. Познакомить детей с проявлениями святости. Научить детей различать людские пороки и доброту.

Ход занятия: 1. Дети в кругу. Держатся за руки и желают друг другу (добра, здоровья и т. д.)

2. Пальчиковая игра: Хочу быть православным,

Праведным и славным,

Как преподобный Сергий

Обитель возводить

Как Серафим Саровский

Любить свою Россию,

Как Иоанн Кронштадский

Молитвы чин творить.

3. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком сегодня мы с вами будем говорить:

В черном, с четками в руках,

О душе своей в слезах

Богу молится (монах)

В. Кто такие монахи?

Д: Это люди, которые всю жизнь посвящают Богу. Монах – это человек, который живет на земле, как ангел.

В: С давних времен монахи собираются вместе в монастыре – место, где они живут, молятся и трудятся.

Среди монахов было много святых. А как мы называем святых монахов, вспомнить вам поможет загадка:

Ночь в молитвах проводил,

Плоть в поклонах утрудил,

Усушил постом он тело,

Был смиренным. В том и дело-

В житии Христу подобный,

Потому он (преподобный)

4. Игра «Много - один» (с мячом)

Храм - храмы

Колокол - колокола

Святые - святой

Лики - лик

Ангел – ангелы

Заповеди - заповедь

Душа-души

Угодник - угодники

Монастырь - монастыри.

5. Беседа с детьми:

- Кого вы можете назвать из святых монахов? (Сергей Радонежский, Серафим Саровский)

- С чем сравнивали Серафима Саровского (с костром у которого отогревается Россия)

- Когда родился?

- Какое имя было у Серафима Саровского до того как он стал монахом? (Прохор)

- Какую особую общину образовал Серафим? (Серафимо - Диевскую общину, труды его простирались и на устройство Ардатовской женской обители, и Зеленогорской общины).

- ребята, а как вы думаете, какими качествами наделены монахи? (добротой, лаской, смирением, благонравием)

Предлагается детям разыграть сценку «Давай поссоримся»

6. Сценка «Давай поссоримся»

В: Все мы знаем, как трудно избавиться от дурных привычек, которые нами владеют но бывает и наоборот: добрая привычка владеет человеком и хранит от всяких искушений и делания неправды.

В пустыне в одном монастыре жили два старца, и они так преуспели в незлобии, что совсем перестали ссорится. И пришла одному из них мысль…

1-ый: Вот, брат, сколько лет мы живем с тобой вместе в одной келии и ни разу не поссорились. А слышал я, что все люди между собой ссорятся.

2-ой: Да, говорят, все ссорятся, но потом – мирятся, и очень, говорят, это хорошее дело – мириться.

1-ый: Вот я и думаю: давай попробуем поссориться, а потом помиримся.

2-ой: (задумчиво) Не знаю, что и сказать. Не умеем мы ссориться.

1-ый: Надо испытать себя. Если и дальше будем жить без ссор, можно впасть и в гордость.

2-ой: Да. Страшное дело – гордость. И ничего еще, если добрый человек возгордится, он исправится, его Господь помилует, а если такой грешник как я… Так…

1-ый: Давай поссоримся, чтобы не возгордиться.

2-ой: Да, если нужно, давай поссоримся. А, как же мы будем ссориться?

1-ый: Ну, к примеру, видишь кастрюлю? Я ее возьму сейчас и буду говорить: «Она моя». А ты будешь говорить: «Нет, она моя!». Так мы и поссоримся.

(1-ый монах тихо и осторожно берет кастрюлю, начинает ее разглядывать)

1-ый: Сколько же она нам служит.

2-ой: Ну, говори – она твоя!

1-ый: (тихо и нерешительно) Она моя.

2-ой: (неловко тянет) Нет, эта кастрюля моя.

1-ый: (радостно) Так возьми ее себе!

2-ой: Что ты, брат, она не моя

Лучше оставь ее себе.

1-ый: Пусть она стоит себе на месте, пока нам не пригодится.

(Монахи ставят кастрюлю на место и кланяются друг другу)

1-ый: Прости меня, брат.

2-ой: И ты меня прости, брат.

В: Так и не смогли они поссориться, да и не нужно это было. Добрая привычка победила ошибочное мнение.

(Священ. К. Островский)

7. В: - А какими качествами обладал Серафим Саровский?

- Что делал Серафим Саровский, когда его обижали?

Д: Он всё всем прощал и молился за них.

8. Д. И. «Не пропусти» (называть слова разные, а дети отбирают только то, что относится к теме).

Публикации по теме:

День святого Валентина — подарки своими руками.День святого Валентина — подарки своими руками. День святого Валентина - подарки своими руками. В День святого Валентина всегда хочется дарить красивые, романтические и запоминающиеся.

Имя города. Санкт-ПетербургИмя города. Санкт-Петербург Имя города. Имя человека может многое рассказать. Например, раньше имя родившемуся ребенку давали не просто по чьему – нибудь желанию,.

Автор публикации:
Занятие по православной культуре: «Святой Серафим Саровский»
Опубликовано: 13 февраля 2012 в 22:44
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...