Занятие по правовому воспитанию дошкольников «Я имею право» (подготовительная группа)

Анна Алексахина
Занятие по правовому воспитанию дошкольников «Я имею право» (подготовительная группа)

Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания.

Задачи: 1) В интересной и занимательной форме дать знания детям о том, что у каждого человека есть права; познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с правами ребёнка.

2) развивать мыслительную активность, понимание того, что соблюдение прав ребёнка очень важно, а человеческое достоинство присуще всем людям; активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей, развивать творческие способности детей.

3) воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, умение строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия.

Оборудование и материалы: лист чистой бумаги для игры «Для чего этот предмет»; ноутбук, мультипликационные фильмы «Мы имеем право…»; ксерокопия свидетельства о рождении ребёнка; мяч; заготовки для коллективной аппликации: изображение детей разных национальностей и одежды для них в индивидуальных конвертах; лист ватмана с изображением в центре его нашей планеты.

Ход занятия:

Ребята,

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,

У него уже с пелёнок появляются права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом,

Видеть тихий, мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым;

И любить, и быть любимым.

В общем,- право быть счастливым!

Я сейчас произнесла слово «права». А что это значит? (ответы детей). Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. На нашей планете живут взрослые и дети. Взрослые пользуются правами, которые у них есть: право на жизнь, право на достойную работу, право получать хорошую зарплату, право на отдых, на медицинскую помощь и много других прав.

Как вы думаете, а у детей есть права? (ответы детей).

Я сейчас прошу вас встать в круг, и мы немножко поиграем. Предлагаю вам взять в руки лист бумаги и придумать, что из него или при помощи него можно сделать.

Игра «Для чего этот предмет». Дети встают в круг. По кругу пускается лист чистой бумаги. Каждый ребёнок предлагает вариант возможного применения этого листочка.

В этой игре мы все использовали своё воображение, фантазию, высказали своё мнение. У нас у всех есть воображение, мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно также мы все с момента рождения обладаем правами человека, и они не могут быть отняты у нас.

А вам интересно, какие права есть у детей? Давайте посмотрим.

• М\ф «Смешарики: Я имею право на имя».

У каждого из нас есть имя. Посмотрите на свои бейджики. На них написаны ваши имена. При рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется "Свидетельство о рождении" (показывает копии свидетельства о рождении любого ребёнка). В этом документе закреплено право ребёнка на имя. У вас дома у каждого есть такой документ. Попросите родителей показать его вам.

А сейчас давайте ещё поиграем. Наша игра называется "Назови своё имя". Правило очень простое: передаём по кругу вот это свидетельство и называем своё имя.

Игра «Назови своё имя».

Но у детей есть и другое право.

• М\ф «Смешарики: Право на любовь и понимание».

Дети имеют право на любовь и понимание. Что это значит? (ответы детей). Давайте вспомним мультик. Пину было плохо, когда Би-би шумел, скакал. У него даже голова заболела. Поэтому он отобрал весёлую игрушку и дал ему скучную книгу. Пин любит своего Би-би? (да). Конечно, любит, просто потому, что Би-би есть. И поэтому, видя, что Би-би стало плохо, Пин придумал для него новую игрушку. И они стали играть вместе! Пин любит Би-би и понимает. И дети всего мира имеют право на то, что бы их любили и понимали. Я знаю, что ваши папы и мамы тоже вас любят и понимают. А ещё любят с вами играть. Давайте и мы сейчас с вами поиграем. Я буду кидать вам мяч и спрашивать: «В какую игру твои папа или мама любят с тобой играть?», а вы мне возвращать мяч и называть эту игру.

Игра с мячом: «В какие игры родители играют со мной».

А теперь посмотрим мультфильм про следующее ваше право.

• М\ф «Смешарики: Право расти и развиваться».

Что такое «расти» вы знаете. А «развиваться»? (ответы детей) Правильно, это значит, становиться умнее, сильнее, добрее. Давайте представим, что в одной семье родились дети, а никто с ними не занимается, не учит ходить, говорить, играть. Не водит их в больницу ставить прививки от болезней, не лечит их. Не читает им сказки, не учит играть с мячом. И вот им уже много лет, а они ничего не умеют. Смогут ли они стать взрослыми? Здоровыми, умными и сильными. Давайте покажем, что мы с вами уже умеем делать.

Физкультминутка.

«Детский сад, детский сад, Разводим руки по одной в стороны.

Он всегда детям рад. Поднимаем руки вверх.

Буду в садике играть. Закрываем глаза ладошками.

И конструктор собирать. Имитация движений.

И игрушки прибирать.

Буду бойко танцевать

И лепить, и рисовать,

Буду песни каждый день напевать.» Руки «замком» перед собой.

Это ещё не все права, о которых мне бы хотелось сегодня с вами поговорить.

• М\ф «Смешарики: Право на особую заботу».

В нашем мире не все дети рождаются здоровыми. Некоторые дети не могут видеть, слышать, самостоятельно ходить. Эти дети не могут играть и часто не имеют друзей. Им нужен особый уход и помощь. Они не виноваты в том, что такими родились и должны пользоваться теми же правами и возможностями, что и все другие люди. А нам нужно относиться к ним внимательней.

Давайте покажем, как мы можем быть внимательны друг к другу.

Психогимнастика «Прикоснись ко мне нежно».

Встаём с детьми друг за другом.

Представьте, что над вашими головами светит ласковое, тёплое солнышко, которое греет ваши плечи и нежно прикасается своими лучиками. Прикоснитесь к соседу и проведите ладошками по его плечам. Сделайте ему лёгкий массаж. А теперь повернитесь ко мне.

Что вы ощущали, когда вам делали массаж?

Что было бы, если бы кто-то проявил грубость или причинил боль своему соседу? (Боль бы вернулась к нам.)

Ну, и ещё одно право, с которым я бы хотела вас познакомить.

• М\ф «Смешарики: Все дети имеют равные права независимо от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии, а так же от того, где и у кого они родились».

Посмотрите, пожалуйста, что прислали вам дети из моего сада.

Смотрим «Видеопривет» от детей.

А ещё мои дети прислали вам конвертики. В них человечки, которых нужно одеть. Они живут в разных странах, разной национальности. Среди них есть девочки и мальчики. У них разный цвет кожи. И говорят они на разных языках. Но все они дети. И у них всех есть одинаковые права. Давайте мы их подружим? Что для этого нужно сделать? (ответы детей: соединить их руки; наклеить их на земном шаре).

Коллективная аппликация «Дети всей Земли».

Ребята, мы сегодня говорили о ваших правах. И о том, что они нужны ребёнку для счастливой жизни. А теперь давайте встанем вокруг нашей работы, возьмёмся за руки и вместе со смешариками споём песенку «Я имею право…»

Встаём в круг вокруг аппликации, берёмся за руки, поём песню из мультфильма.

Спасибо, ребята, у меня есть право сказать, что вы молодцы. Наше занятие окончено.

Занятие по правовому воспитанию дошкольников «Я имею право» (подготовительная группа)
Публикации по теме:

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Обучение грамоте
  • Логические загадки
Автор публикации:
Занятие по правовому воспитанию дошкольников «Я имею право» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 октября 2013 в 06:38
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...