Лучший педагог года

Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя»

Галина Мун
Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя»

Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе

«ПРАВО НА ИМЯ»

(Конвенция о нравах ребенка, ст. 7, п. 1; сь8, п. 1)

Материал для педагогов и родителей.

Воспитатель : Мун Галина Анатольевна

Цель:

- Закрепить у ребенка понимание того, что у него есть право на имя, и такое же право есть у каждого ребенка

– Продолжать знакомить детей с их правами;

Публикация «Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе „Право на имя“» размещена в разделах

– Учить детей с помощью сказок проигрывать ситуации, в которых нарушаются права детей, и находить правильное решение;

– Развивать умение обобщать и строить суждения;

– Развивать воображение, память; умение отгадывать кроссворд;

Воспитывать у детей доброжелательность;

Воспитывать внимательное и заботливое отношение друг к другу.

Тип занятия : комплексный, обучающий.

Вид занятия : репродуктивная деятельность с элементами творчества.

Материал к занятию :

-портреты знаменитых людей,

фотографии детей групп и их родителей.

Приложение № 1

Ход занятия

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну Имен. Будьте внимательны. На ваших столах лежат рисунки силуэты взрослых и детей (рисунок № 1,2 и 3). Выберите один понравившийся вам рисунок и дорисуйте тех каво не хватает.

Ребенок должен дорисовать детей или взрослых (рисунок №1 ,2, 3 и 4 по выбору ребенка).

- Давайте в месте дадим им имена. (объяснить, почему именно такое имя, что оно значит). А вы знаете что каждое имя — это маленькая история.

Имя является неотъемлемой частью личности каждого человека, поэтому так важно знать, что означает то или иное имя. Я приведу вам пример.

Женское именование Роза имеет богатейшую историю. Но происхождение этого имени трудно определить однозначно, так как оно могло возникнуть в разное время и у разных народов. Роза - это один из самых распространенных в мире мифопоэтических образов-символов. Например, в еврейской религиозной традиции это образ единства; в католичестве - атрибут Иисуса Христа и некоторых святых, а в Древнем Риме роза была символом Венеры - богини любви и красоты, символом женщины.

Имя Роза могло возникнуть как фонетический вариант мусульманских женских имён арабского происхождения Рауза, в переводе означающего «цветник, райские кущи». Так или иначе, это очень древнее имя встречается сегодня в разных странах, как христианских, так и мусульманских.

У ваших имен тоже есть свое значение, и маленькая история почему именно этим именем ваши родители назвали вас. Придя сегодня домой расспросите своих родителей, и зарисуйте что означает ваше имя.

Родители дома записывают историю имени ребенка. Он запоминает ее и рассказывает в детском Саду. Из этих историй можно составить книжку. с помощью этих историй ребенок узнает; какое существует разнообразие имен. Поговорите с ребенком о том, как называют детей и как - взрослых (по имени и отчеству). У всех людей еще есть и фамилия. У членов семьи могут быть одинаковые или разные фамилии.

-Наше занятие заканчивается. Что нового вы узнали об именах? Что вы расскажете своим родителям или друзьям, если вас спросят о том, чем вы занимались сегодня на занятии? (Дети отвечают.)

Задание на дом.

Каждый ребенок дома с помощью рисунка расшифровывает свое имя. Например, Светлана-светлая. Ребенок рисует солнышко. Из этих работ в группе детского сада можно сделать выставку рисунков- имен детей.

Педагогические рекомендации

Педагог и родитель вместе расширяют знания детей об именах. Дети не всегда довольны своими именами, часто спрашивают, почему ему дали такое имя. Необходимо провести беседу с детьми о том, что каждое имя имеет свой смысл, значение, историю. Родители получают задания на дом и выполняют его вместе с ребенком. Такая совместная работа поможет понять значимость каждого имени. Ребенок должен чувствовать, что родители серьезно относятся к процессу обучения. Если родители не будут дома выполнять домашние задания вместе с ребенком, то интерес у него не будет поддерживаться на должном уровне, и ребенок не будет успевать за другими детьми в группе. Как результат, он будет испытывать психологический дискомфорт.

Воспитатель, совместно с родителями, оформляет альбом об истории происхождения имен детей в группе. Можно, по желанию детей и их родителей, завести альбом на каждого ребенка, его семьи (расшифровка имен, подборка ласковых имен, выполнение аппликационных работ и рисованных работ на эту тему). Учить детей называть разные имена полностью. Родители рассказывают ребенку историю появления его имени.

Провести конкурс рисунка на тему: "Девочки-цветы", "Мальчики-богатыри".

Рекомендации по творческим заданиям Рисунок. «Дай мне имя».

На рисунке даны контуры лиц взрослых и детей. Вместе с ребенком взрослый рассматривают и отмечают, какие все лица разные: цвет кожи, разрез глаз, носы, губы, волосы. Дети раскрашивают в разные цвета, волосы, глаза и дают имена всем нарисованным детям и взрослым.

ПРИЛОЖЕНИЙ К ЗАНЯТИЮ.

Имя- Саша.

«Какое у меня некрасивое имя» - пожаловался своему дедушке мальчик Саша.

«Почему некрасивое? Твое имя Саша. А когда вырастешь, тебя будут называть Александром, как великого полководца Александра Невского», - сказал дедушка. Его имя означает - «защитник», «оберегающий муж», «мужчина», «человек».

Тогда зови меня не Сашей, а Александр, - попросил мальчик. И он стал всем говорить, что его имя Александр.

Александр Невский Александр Ярославич родился около 1220 г. и стал новгородским князем в 15 лет. Он с раннего возраста не выпускал меча из рук и за мужество приобрел прозвище Храбрый. В 19 лет одержал победу над шведами на берегу реки Невы (1240) и получил прозвище Невский, а В 1242 г. на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище, в котором были наголову разбиты немецкие рыцари. Возвращаясь домой из Орды, Александр Невский заболел и вскоре умер в Федоровском монастыре (1263). Существует версия, что он был отравлен монголо-татарами. Прах перенесен в Александро-Невскую лавру по приказу Петра I.

Вопросы:

Почему мальчику не нравилось его имя?

Кого зовут Александр?

Как переводится это имя?

Задание.

Взрослый вместе с ребенком находит в книжках изображение памятника Александру Невскому, Где установлен ему памятник. Они вместе рассматривают это изображение, и взрослый задает ребенку вопросы.

В память о дедушке

У каждого человека, взрослого и ребенка, есть имя. И получает он его, когда появляется на свет. Меня зовут Борис, маму - Федора, бабушку - Евдакия, папу - Борис. Моего дедушку тоже звали Борисом. Когда я спросил маму, почему папу и дедушку зовут так же, как и меня, мама сказала, что мой дедушка погиб на войне молодым, а бабушка выполнила его просьбу: если родится сын, назвать его Борисом. Мой папа не был на войне, но взрослые решили называть всех мальчиков в нашей семье в память о дедушке. Как сказала бабушка, так дедушка всегда будет рядом с нами.

Вопросы.

1. Почему всех мальчиков в этой семье называют Борисом?

2. Как в вашей семье зовут маму, папу, дедушек и бабушек?

3. Имена бывают разные, например, Света - значит «светлая». А что значит ваше имя?

4. Вы знаете, почему вас назвали таким именем?

5. Есть ли у вас знакомые, у которых нет имени?

Задание.

Попросите родителей: рассказать историю своего имени. Почему вас так назвали?

Дидактическая игра «Ласковые имена»

Цель: научить ребенка превращать обычное имя в ласковое, например, Иван-Ванечка-Ванюша. Дети сидят на ковре по кругу. Воспитатель называет имя ребенка, а он превращает его в ласковое,

Другой вариант: воспитатель называет ласковое имя, а ребенок, превращает его в полное. Например; Танюша - Татьяна.

"Мое имя"

Цель игры: обратить внимание детей, что у каждого есть свое имя.

Ход игры. Воспитатель : сейчас я назову имя ребенка и он подойдет ко мне. Все дети по очереди подходят; услышав свое имя. Воспитатель делает вывод : как хорошо, что у каждого ребенка есть свое имя.

"Назови имена мальчиков",

"Назови имена девочек"

Цель игр: научить детей видеть различие между именами девочек и мальчиков. Воспитатель передает мяч, и дети поочередно называют имена мальчиков или девочек. Если ребенок ошибается, то садится в центр круга играющих.

Использованные источники:

Горина Г. А., Горина М. П. Конспект занятия "Я имею право на имя" - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

Игры на знакомство. – Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2003, № 8. С 68 –71.

Каверина Н. Г. Конспект «Наши имена». - Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Минниахметова Г. Н. Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско - правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста). -Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Титовская Н. Н. Путешествие в историю имён. – Читаем, учимся, играем. Журнал – сборник для библиотек и школ. 2005, №3. С 61 – 63.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по правовому воспитанию учащихся с ОВЗ «Путешествие в страну Законию» Итоговое занятие по правовому воспитанию детей школьного возраста с ОВЗ «Путешествие в страну Законию» Цель: Формирование социально-правовой.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект ОД по правовому воспитанию детей среднего возраста «Я и мое имя» Цель ОД: Познакомить детей с правом на имя. Задачи: 1. Способствовать повышению правовой культуры детей. 2. Способствовать социально-нравственному.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по правовому воспитанию О «Всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребенка» Конспект занятия Подготовительная к школе группа Под музыку входят.

Конспект занятия в средней группе по правовому воспитанию «Имею право» Цель занятия:довести до сознания детей,что каждый человек имеет право на жизнь и развитие. Беседа:"Имею право жить".Воспитатель:-Ребята!Какое.

Лепбук по правовому воспитанию дошкольникаЛепбук по правовому воспитанию дошкольника Лепбук по правовому воспитанию «Права ребенка – доступно и интересно» Будущее страны во многом зависит от того, какое воспитание, образование.

Непосредственная образовательная деятельность по правовому воспитанию в старшей группе с использованием технологии ИКТ Тема: Большие права для маленьких детей. Цель: формирование элементарных представлений детей о правах человека в соответствии с возрастными.

Конспект занятия по правовому воспитанию Тема «Я имею право на имя…» Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний. Задачи: -довести до сознания.

Проект по правовому воспитанию «Правовой ликбез» Тема проекта: «Правовой ликбез» Актуальность темы проекта Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего.

Внеклассное занятие по правовому воспитанию «Знакомимся со своими правами» Внеклассное занятие по правовому воспитанию на тему «Знакомимся со своими правами» Цели: формирование представления об основных правовых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 11:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД