Занятие по предметно-декоративному рисованию «Постираем платочки»

Надежда Котлярова
Занятие по предметно-декоративному рисованию «Постираем платочки»

Цель: создать условия для обучения детей рисованию предметов квадратной и прямоугольной формы (платочков и полотенец).

Задачи:

Образовательная: учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца);

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление.

Воспитательная: вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке); воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.

Интеграция разных видов деятельности:

-дидактическая игра «Постираем одежду для Маши»;

-беседа о необходимости ухода за одеждой (нужно стирать, сушить, гладить, чистить и средствах и средствах ухода (стиральная машина и тазик для стирки, утюг для глажки, верёвка с прищепками для сушки, щётка для чистки);

-рассматривание предметов квадратной и прямоугольной формы, формирование элементарных математических представлений о таких фигурах, как квадрат и прямоугольник, на их сравнении и выделении характерных признаков;

-чтение стихотворения В Шипуновой:

В кармашке платочки,

А на них цветочки,

На столах салфетки –

Расписные клетки,

Полотенечко в руках –

В белых – белых кружевах.

Материалы, инструменты, оборудование:

-листы бумаги белого цвета большого формата, фломастеры и цветные карандаши, ватные палочки, гуашевая краска, салфетки бумажные и матерчатые, верёвка с прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунков;

-салфетка и полотенце для сравнения.

Учебное пособие:

-незавершённая композиция по аппликации и рисованию «Большая стирка».

Ход ООД:

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем входят в группу, приветствуют гостей.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» серия «Большая стирка».

Дети подходят к верёвке с вещами, рядом стоит тазик с водой.

Воспитатель:

- Из какого мультфильма эта музыка?

-Что делал Мишка с Машиными вещами?

Мишка большой чистюля. Он не любит, когда Маша грязная. Вот и сейчас он отправился искать её. Так как она испачкала очередное платье. Пока его нет мы постираем одежду Маши. Возьмём воду с мылом и постираем в ней платье и платочек. Прополощем их в чистой воде, отожмём и повесим сушить на верёвку. Когда одежда высохнет, мы её погладим и отдадим Маше. Посмотрите – это Машин платочек.

Чтение воспитателем стихотворения В. Шипуновой

В кармашке платочки,

-А на них цветочки,

На столах салфетки –

Расписные клетки,

Полотенечко в руках –

В белых – белых кружевах.

-Зачем нам нужен платочек?

-Чем он отличается от платка?

Маша пачкала не только одежду, но и сама и Мишке приходилось её купать.

-Чем вытирал Мишка Машу?

-Чем отличается платок от полотенца?

-Какой формы платок?

-Какой формы полотенце?

-Сравним полотенце и платочек.

-Что больше? Что меньше?

Основная часть:

.Пальчиковая игра «Водичка – водичка»:

Водичка, водичка, (моют руки)

Умой моё личико! (умывают лицо)

Чтобы щёчки алели, (моют щёчки)

Чтобы глазки блестели, (трут глазки)

Чтоб смеялся роток, (показывают улыбку)

Чтоб кусался зубок! (стучат зубками)

Воспитатель показывает детям бумажную салфетку и полотенце с грязными пятнами (отпечатками).

Маша маленькая и поэтому она пачкает не только одежду, но и свои платочки, салфетки и полотенца. Эти полотенца, салфетки и платочки – бумажные – разовые. То есть их не стирают, а выбрасывают после использования. Маша испачкала их все. Давайте нарисуем Маше новые платочки, салфетки и полотенца, чтобы ей было чем вытереть лицо и руки.

Самостоятельная деятельность детей:

Дети рисуют в воздухе линию и «развешивают» на неё квадраты и прямоугольники – салфетки, платочки и полотенца.

Выполняют работу на больших листах карандашом. Украшают фломастерами, гуашью, при помощи ватных палочек, карандашами.

Заключительная часть:

Стук в дверь. Няня вносит Машу. Дети дарят Маше платочки, салфетки и полотенца.

Маша благодарит детей и обещает не пачкаться, мыть руки и пользоваться платочками, салфетками и полотенцами, которые подарили дети.

Публикации по теме:

«Платочки для бабушки». Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе за третий квартал«Платочки для бабушки». Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского индюка» Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программные задачи: Обучающие: учить детей самостоятельно придумывать узор.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение свитера» Цель: Закрепить умение детей украшать предмет одежды, используя, линии, мазки, точки, кружки и другие свободные элементы оформления. Учить.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие по предметно-декоративному рисованию «Постираем платочки»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 23:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С Днём дошкольного работника, МAAM!
Уважаемые педагоги, работники дошкольных учреждений и ветераны дошкольного образования, коллеги! С профессиональным праздником всех вас, чья «работа –...
Макет «Вечерний город» подготовительная группа. Мастер-класс
В одной из своих недавних публикаций я показала лэпбук «Москва» и рассказала, как мы с помощью этого замечательного пособия провели занятие к 870-летию...
«Огород на подоконнике.»
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы на тему: «Посадка лука» автор: Апостолова Л. В. формировать у детей трудовые навыки и умения...
Конспект занятия по аппликации «Лебедь»
Конспект занятия «Объёмная аппликация «Лебедь» Конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь». Автор: Чаптыкова Ирина...
Фото зарисовка «Путешествие на поезде из Златоуста в Москву»
Здравствуйте, друзья, коллеги и все, все, все! Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие на поезде № 391 «Челябинск – Москва». Так сложилась моя...