Папки-передвижки

Занятие по приобщению детей среднего дошкольного возраста к культуре и историческим ценностям родного края «Моя малая Родина»

Нина Савельева
Занятие по приобщению детей среднего дошкольного возраста к культуре и историческим ценностям родного края «Моя малая Родина»

Программное содержание:

1. Расширить знания детей о основных достопримечательностях г. Ульяноска.

2. Развивать желание узнавать новое об истории своего края.

3. Знакомить детей с природными особенностями родного края.

4. Формировать общие представления о реке Волге.

5. Развивать творческое воображение.

6. Воспитывать чувство любви и привязанности к родному городу.

Оборудование и материал:

- выставка фото детей около достопримечательностей г. Ульяновска;

Публикация «Занятие по приобщению детей среднего дошкольного возраста к культуре и историческим ценностям родного края „Моя малая Родина“» размещена в разделах

- мини – музей: макет города, сувениры г. Ульяновска (открытки, бюст Ленина, монеты, календарик, значки, магниты);

- фото реки Волги, выставка детских рисунков «Вога - Волга»;

- альбом аппликаций «Мой любимый город», альбом со схемами маршрутов детей «От дома до детского сада»;

- аудиозапись «звук реки», «песня об Ульяновске»;

- презентация «Парк Прибрежный»;

- клей, кисточки для клея, салфетки, набор готовых элементов зданий (окна, двери, знаки, цветные коробочки.

Ход:

- Ребята, сегодня утром, когда еще никого не было, я случайно услышала, как кто – то ворчит и бубнит. Давайте посмотрим, кто там прячется.

(Показ Домовенка Кузи)

- Домовенок Кузя очень расстроен. Раньше он жил в деревне, ни забот, ни хлопот не знал: пять домов и две дороги. А сейчас решил навестить своего друга Нафаню, который живет в городе и увидел, что город совсем не похож на деревню.

- Ребята, а мы с вами многое узнали о нашем городе Ульяновске, и даже собрали свой небольшой музей. Расскажем Кузе о г. Ульяновске, сводим его в наш музей. (да)

- Приглашаю вас отправиться в музей.

- А как мы себя должны вести в музее? (тихо, не шуметь, внимательно слушать и смотреть).

- Кто нас встретит в музее? (экскурсовод)

- Кто это? (человек, который проводит экскурсию, рассказывает о экспонатах, предметах музея)

- В первом зале нашего мини – музея нас встретят 4 экскурсовода, а я буду им помогать. В первом зале мы с вами вспомним достопримечательности нашего города.

1ребенок. В Ульяновске родился я

И жить здесь дальше собираюсь.

Ульяновск – Родина моя!

Скажу всем я, не колебаясь…

2 ребенок. (показывает указкой на свои фотографии)

- В выходные я с мамой и папой ездил в Краеведческий музей. Там я увидел чучела животных нашего края, старинные монеты и оружие. Участвовал в раскопках скелета динозавра. Потом мы пошли к памятнику Ивана Александровича Гончарова и памятнику Николая Михайловича Карамзина.

3 ребенок.

- Я с мамой и сестрой ходил в выставочный зал «Радуга». Там мы любовались картинами художника Рубенса, рассматривали древние ракушки. Потом мы прошли к памятнику землякам – заволжцам погибшим при исполнении воинского долга.

4 ребенок.

- Мы с мамой ездили в Краеведческий музей и увидели рядом с ним памятник букве «ё». Только в нашем городе есть памятник такой букве.

- В этом зале музея мы увидели достопримечательности нашего города. А сейчас я вам предлагаю пройти в следующий.

(Переходим к другой стене, где выставка рисунков и фото реки Волги).

5 ребенок.

Живу в красивом уголке,

Где дивные леса.

Стоит наш город на реке.

Ну, просто чудеса.

-Ребята, на какой реке стоит наш город (Наш город стоит на реке Волга)

- Послушайте как она журчит. (Слушаем аудиозапись).

-Чем полезна нам река Волга? (река Волга дает нам пищу – рыбу, мы пьем воду, моемся, стираем, ездим к реке отдыхать).

- Возле нашей реки Волги есть парк, в который вы ходили не один раз. Там много каруселей, аттракционов. Приглашаю вас в парк «Прибрежный» отдохнуть.

(Дети идут на ковер. На стене фото – презентация «Парк «Прибрежный»»)-физ. минутка.

- В парке растет очень веселое дерево, которое любит играть с детьми.

- Ребята, в нашем городе строятся новые дома. Город растет, увеличивается. Давайте мы с вами превратимся в строителей и построим новый район в Ульяновске, в котором будут не только дома, но и архитектурные строения: магазины, кинотеатры, библиотека, больница.

(Дети идут за столы, под музыку выполняют объемную аппликацию, затем выставляют свои дома – макеты на макет района).

- Домовенок Кузя, мы с ребятами построили макет района г. Ульяновска. Теперь отдадим его строителям. И когда построят эти дома, ты сможешь поселиться в любом из них.

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над рекой.

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем.

Публикации по теме:

Приобщение детей к культуре родного края Задачи: 1. Формировать представления о культуре чувашского народа. 2. Воспитывать интерес к историческому прошлому чувашей. 3. Активизировать.

Приобщение детей к культурно-историческим ценностям и героическому прошлому Отечества через социальное партнерство задачи: 1. Пополнять знания об отдельных страницах героической истории нашего края; 2. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления.

«Зимующие птицы нашего края». Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста«Зимующие птицы нашего края». Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» Цель: познакомить с представителями зимующих птиц нашего края, города (голубь, синица, воробей, ворона) и их.

Организация НОД по приобщению детей дошкольного возраста к историческим ценностям семейских РБОрганизация НОД по приобщению детей дошкольного возраста к историческим ценностям семейских РБ Доклад к конференции Добрый день. Мы рады вновь встретиться и поделиться с вами результатами нашей творческой лаборатории. Реализуя региональный.

Инновационный проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Моя малая Родина» Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается.

Конспект ОП «Моя малая Родина — город Клин» для детей дошкольного возраста 5–6 лет Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе. Задачи: - Познакомить детей с основными достопримечательностями родного города.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к культурно-историческим ценностям родного края Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края в ДОО для воспитания нравственного аспекта личности ребенка Оглавление: Введение 2 Основная часть 4 Формы организации педагогического процесса 5 Организация развивающей предметно-пространственной.

Проект «Природа моего родного края» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Викторина «Дикие и домашние животные родного края» для детей старшего дошкольного возраста ВИКТОРИНА «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по приобщению детей среднего дошкольного возраста к культуре и историческим ценностям родного края «Моя малая Родина»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 18:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД