Занятие по продуктивной деятельности. Декоративная лепка «Сказочная рыбка» (старшая группа)

Оксана Попова
Занятие по продуктивной деятельности. Декоративная лепка «Сказочная рыбка» (старшая группа)

Образовательные задачи:Формировать умения передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки округлую или удлинённую форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками.

Развивающая задача:Закрепить умение самостоятельно пользоваться знакомыми способами лепки.

Воспитательная задача:Воспитывать эстетическое восприятие.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, сейчас мы послушаем прекрасную музыку (звучит музыка). Закройте глаза и постарайтесь представить себе сказочных рыбок, как они плавают, играют, резвятся, как переливается чешуя на солнышке.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство

Осторожней,осторожней

Не спугнуть бы нам его!

Посмотрите, ребята, произошло волшебство, появился красивый сундучок, интересно, что в нём лежит?Я скажу волшебные слова, а потом вы их повторите.

Сундучок-сундучок!

Приоткрой нам свой бочок!

Дзинь!

(дети повторяют волшебные слова)

Воспитатель:Ах, какая красота!Это сказочная рыбка!

Почему она сказочная, а не простая (ответы детей)

Давайте её рассмотрим. Из каких частей состоит рыбка?

Ответы детей:туловище, хвост, плавники.

Сегодня мы будем лепить сказочную рыбку.

Вопросы воспитателя к детям о последовательности лепки:

С чего мы начнём лепить рыбку (сначала скатаем шар, потом его раскатаем, получим овал.)

Как будем лепить хвост?Плавники (хвост-оттянем, прищипнём плавники)

Какие способы украшения можно использовать при лепке (налепы, рисунок стекой).

Приступим к лепке. (дети лепят под музыку)

Тихо, тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном!

Итог занятия:

Воспитатель:Сейчас вы поможете выбрать самую сказочную рыбку, самую красивую, самую яркую, самую расписную. Затем вы отпустите рыбок в море. (макет моря)

В заключении воспитатель читает стихотворение "Наш аквариум":

Хвостик влево,

Хвостик вправо,

А плывёт всё время прямо.

Ну, и хитрая!

Ой, откуда,

Ой, откуда

Привезли такое чудо?

Рыбок жёлтых, красных. синих,

Словно радуга, красивых?

Подходи, кому не лень,

И любуйся целый день.

Стой, смотри и не дыши-

До чего же хороши!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Наглядное пособие «Бурёнка»Наглядное пособие «Бурёнка» Представляю на Ваше обозрение свою Бурёнку. Материал:-пластиковая бутылка; -пенопласт; -салфетки; -краски Гуашь. Способ изготовления:папье-маше.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по продуктивной деятельности. Декоративная лепка «Сказочная рыбка» (старшая группа)
Опубликовано: 5 января 2014 в 06:58
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...