Лучший педагог года

Конспект занятия по программе дополнительного образования «Маленькие артисты»

Наталия Басова
Конспект занятия по программе дополнительного образования «Маленькие артисты»

Конспект занятия по программе дополнительного образования

Цель: Развитие невербальных средств общения у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

• Обобщить знания детей о театре.

• Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (пантомимика, мимика, пантомимика, эмоции).

• Активизировать словарь детей, связную речь.

• Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

• Развивать социальную уверенность на сцене.

Публикация «Конспект занятия по программе дополнительного образования „Маленькие артисты“» размещена в разделах

• Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.

• Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Атрибуты и материалы: презентация, аудиозаписи, элементы костюмов (головные уборы, схемы, зеркала из бумаги.

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Садятся на стульчики.

Ход занятия:

1 музыка. Входит артист Марио, танцует.

- Как хорошо, что есть театр!

Здесь всё прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра! (пишу стихи)

- Добрый день, мои друзья!

Вас здесь видеть рад всех я.

Вы в этом чудном зале,

Надеюсь, встречи ждали?

Всем в зале «здравствуйте» скажите.

Друг друга за руки возьмите.

В круг я вас встать попрошу.

И что-то вам сейчас скажу. (1 музыка. Встаем в круг)

Логопед:

- Дорогие мои ребята, я живу в стране Театральдии. Где много настоящих артистов. А кто такие артисты? (ответы детей)

- Вы хотите стать настоящими артистами? Я вас приглашаю в эту страну, где мы с вами будем учиться театральному мастерству.

- Но, перед тем как мы отправимся в страну Театральдию, я хотела бы узнать, что вы знаете о театре?

Садимся по - удобней. Всё внимание на экран.

Презентация (2-3-4-5-6-7)

Логопед: Перед тем, как мы отправимся с вами в путь. Давайте поиграем.

Игра «Ипподром»

Лошадки стоят на старте.

Лошадки скачут.

Лошадки перепрыгивают один барьер.

Лошадки перепрыгивают двойной барьер.

Лошадки скачут по песочку.

Лошадки скачут по камушкам.

Лошадки скачут по болоту.

Лошадки скачут мимо трибуны девочек.

Лошадки приближаются к финишу.

Лошадки прибыли к финишу.

Логопед: В страну в Театральдию мы отправимся по музыкальной дорожке. (Встают все в круг).

(Музыка 2 – 3 -4 -5 -6 -7 -8)

Логопед:

- Немного с вами отдохнем и в лесок зайдем.

(9 Музыка)

Упражнение «В лесу»

- Только в лес мы вошли. Закусали комары.

- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берём и назад в гнездо кладём.

- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

(10 Музыка) Садимся на стульчики.

Логопед: Вот мы и в стране Театралии. Где нас ждут интересные задания.

Справимся?

Логопед находит зеркало

Логопед: Ребята, это же зеркало.

Зачем оно нам нужно и для чего.

Может оно волшебное?

Логопед: Сейчас я вспомню слова из сказки.

- Свет, ты зеркальце скажи.

Нам всю правду доложи.

Что ребятам надо сделать?

Чтобы дальше нам идти.

(11Музыка. Зеркало отвечает)

- Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам.

Выполнить спешите.

(8 Музыка. Раздаю зеркала. Садятся на места)

(12 Музыка)

- Удивитесь как Незнайка.

- Разозлитесь как Карабас-барабас.

- Загрустите как Пьеро.

- Станьте жадиной как медвежонок.

Улыбнитесь как Буратино.

Молодцы. Справились вы с этим заданием.

Продолжайте дальше.

Логопед:

Театр – волшебная страна.

Сколько чудес нам дарит она.

Праздник, улыбки, радость и смех.

В этой стране ожидает нас всех.

Логопед:

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебные превращения»

Пока играет музыка, вы двигаетесь по залу в соответствии с музыкой. Как будто происходит волшебство. Затем музыка заканчивается.

Я вам показываю картинку, на которой нарисован предмет. Вы его должны изобразить.

(13 Музыка)

«Кошка выслеживает мышку»

(13 Музыка)

«Тающее мороженное»

(13 музыка)

«Прыгающий мячик»

(8 музыка) Садятся на места

Логопед:

- В каждом театре есть зрители.

И это вы, дорогие гости.

- И теперь пришла пора.

Общаться жестами. Да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Иди сюда, здорово, здравствуйте, до свидания, не балуйся, тихо, я думаю, люблю, аплодисменты.

Логопед:

Мы с вами познакомились с приёмами актёрского мастерства.

(Музыка 1)

Логопед:

- Но, в каждом театре есть актеры, есть зрители. Уважаемые зрители попрошу поприветствовать начинающих артистов.

Показ перчаточного театра.

(Музыка 15)

Логопед:

- Моя страна Театральдия полна света и радости. Вы достойно выполнили все задания, вы, наши маленькие артисты. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и зарядимся энергией радости, которой дышит эта планета.

Логопед:

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Театральдию, вам понравилось это путешествие? (Да)

(Рефлексия с камушками)

Логопед: Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. А на память о нашем замечательном путешествии я хочу подарить вам вот такие маски. Спасибо всем!

(Музыка 15)

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет «Игровые упражнения для малышей» по программе дополнительного образования для детей раннего возрастаФото и видеоотчет «Игровые упражнения для малышей» по программе дополнительного образования для детей раннего возраста Играя, мы потихоньку, готовимся к легкой адаптации наших малышей. Детишки познакомились и научились рисовать карандашами, красками, мыть.

Фото и видео отчет о работе по программе дополнительного образования по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаФото и видео отчет о работе по программе дополнительного образования по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Предлагаю фото и видео отчет по теме «Ловкие пальчики» Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Фото и видеоотчет о работе по программе дополнительного образования для детей раннего возрастаФото и видеоотчет о работе по программе дополнительного образования для детей раннего возраста Предлагаю фото и видеоотчёт работы с детьми и родителями по дополнительному образованию «КРОХУ». При поступлении в дошкольное образовательное.

Фото и видеоотчет «Учимся и развиваемся» о работе по программе дополнительного образования для детей раннего возрастаФото и видеоотчет «Учимся и развиваемся» о работе по программе дополнительного образования для детей раннего возраста Мы продолжаем нашу работу с детьми и родителями в дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования «Кроха», в группе раннего.

Конспект кружка «Абвгдейка» дополнительного образования дошкольников в подготовительной группеКонспект кружка «Абвгдейка» дополнительного образования дошкольников в подготовительной группе .

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образованияКонспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по программе дополнительного образования «Маленькие артисты»
Опубликовано: 22 января 2024 в 13:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД