Занятие по произведению «Жили у бабуси два веселых гуся» (первая младшая группа)

Галина Мансурова
Занятие по произведению «Жили у бабуси два веселых гуся» (первая младшая группа)

Занятие по произведению «Жили у бабуси два веселых гуся».

Цель: Ознакомление детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о животных.

Задачи: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности, балагурства, органично вытекающие из самого жанра потешки. Привнести в занятие настроение балагурства, шутливости, дать детям почувствовать курьезность ситуации.

Поощрять инициативные проявления у детей.

Уточнить знания о гусе: красные лапки, длинная шея, крылья. Закреплять умение подражать голосам птиц.

Способствовать развитию музыкального слуха.

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

Материал:

Плоскостные фигурки гусей.

Головной платок, выполненный в традициях русского фольклора (для исполнения воспитателем роли бабушки).

Стол, застланный зеленой скатертью.

Плоскостной домик, силуэты елочек, деревьев, заборчика, небольшая лужица (голубой лоскуток).

Музыкальная книжка с гоготом гусей.

Магнитофонная запись песни.

Деревянные расписные ложки по паре для каждого ребенка.

Ход занятия

Дети рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель (приглашая детей поиграть). Ребята! Я буду исполнять роль бабушки- бабуси (покрывает голову платочком). Похожа на бабусю? (Хоровой ответ). Это мой домик, я здесь живу. У меня есть друзья. Угадайте, кто? (Звучит гогот гусей) Правильно, гуси! Один серый, а другой белый.

А теперь познакомьтесь с моими друзьями, детки. Вот они! (Воспитатель изображает как бы входящих гусей). Педагог предлагает детям позвать гусей, спрашивает, как они кричат (хоровой ответ).

Внимательно рассматривают фигурки.

- Каким цветом лапки у гусей? (Индивидуальные ответы).

- Каким цветом этот гусь? (Хоровой ответ).

- А этот? (Хоровой ответ).

- Посмотрите, какая у гуся длинная шея. Какая шея? (Индивидуальные ответы).

-У гусей есть крылышки? (Хоровые ответы). Теперь послушайте, я спою вам очень интересную песенку.

Воспитатель поет потешку, инсценируя каждый куплет, подчеркивая голосом слова: «Один серый - другой белый» и обыгрывая все коллизии развертывающегося сюжета потешки.

-Вам понравилась песенка про гусей? Хорошо. (Фигурки гусей укрепляются у домика). Теперь я приглашаю вас стать моими друзьями-гусями.

Физминутка «Маленькие гуси»:

Дети выполняют движения по показу педагога.

-Мы на ножке покрутились и в гусят превратились.

Маленькие гуси вышли погулять

На лесной лужайке петь и танцевать.

Гусенок Тая, гусенок Илюша,

Гусенок Ваня, гусенок Андрюша,

Гусенок Даша, гусенок Поля, гусенок Глаша.

Танцевали и плясали, лапки все уж оттоптали!

Стало вдруг совсем темно,

Вечер постучал в окно,

Надо нам домой бежать – спать!

-Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель предлагает детям сыграть песенку про гусей на ложках. Раздает малышам деревянные ложки. Звучит запись песенки, педагог отбивает ритм знакомой мелодии вместе с детьми. Воспитатель собирает ложки, поощряя каждого ребенка.

Гуси прощаются с детьми, обещают прийти еще.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на основе сказки — потешки «Огуречик». 1-я младшая группа. Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, шутливость, органично вытекающими из самого жанра потешки.

Конспект занятия с использованием тренажера-игрушки «Гуси-гусенята»Конспект занятия с использованием тренажера-игрушки «Гуси-гусенята» Занятие с Тренажер – Игрушкой: «Гуси - гусенята». Цель: Создать положительно – эмоциональное отношение к игре с Тренажер – Игрушкой.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Занятие по произведению «Жили у бабуси два веселых гуся» (первая младшая группа)
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 17:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»
Проект «Осенний калейдоскоп». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей...
Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!»
Мой воспитатель, трепетно и нежно, Слагая притчи о простой любви земной, Учила верить в каждого ребёнка, Лелеять нежностью, заботой, добротой. ( Елена...
Мастер-класс «Карета из тыквы для Золушки»
Наступила осень, то время когда природа играет буйством красок. Это время года , дарит нам щедрый урожай. Один из подарков осени – тыква . Она не только...