Занятие по произведению «Жили у бабуси два веселых гуся» (первая младшая группа)

Галина Мансурова
Занятие по произведению «Жили у бабуси два веселых гуся» (первая младшая группа)

Занятие по произведению «Жили у бабуси два веселых гуся».

Цель: Ознакомление детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о животных.

Задачи: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности, балагурства, органично вытекающие из самого жанра потешки. Привнести в занятие настроение балагурства, шутливости, дать детям почувствовать курьезность ситуации.

Поощрять инициативные проявления у детей.

Уточнить знания о гусе: красные лапки, длинная шея, крылья. Закреплять умение подражать голосам птиц.

Способствовать развитию музыкального слуха.

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

Материал:

Плоскостные фигурки гусей.

Головной платок, выполненный в традициях русского фольклора (для исполнения воспитателем роли бабушки).

Стол, застланный зеленой скатертью.

Плоскостной домик, силуэты елочек, деревьев, заборчика, небольшая лужица (голубой лоскуток).

Музыкальная книжка с гоготом гусей.

Магнитофонная запись песни.

Деревянные расписные ложки по паре для каждого ребенка.

Ход занятия

Дети рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель (приглашая детей поиграть). Ребята! Я буду исполнять роль бабушки- бабуси (покрывает голову платочком). Похожа на бабусю? (Хоровой ответ). Это мой домик, я здесь живу. У меня есть друзья. Угадайте, кто? (Звучит гогот гусей) Правильно, гуси! Один серый, а другой белый.

А теперь познакомьтесь с моими друзьями, детки. Вот они! (Воспитатель изображает как бы входящих гусей). Педагог предлагает детям позвать гусей, спрашивает, как они кричат (хоровой ответ).

Внимательно рассматривают фигурки.

- Каким цветом лапки у гусей? (Индивидуальные ответы).

- Каким цветом этот гусь? (Хоровой ответ).

- А этот? (Хоровой ответ).

- Посмотрите, какая у гуся длинная шея. Какая шея? (Индивидуальные ответы).

-У гусей есть крылышки? (Хоровые ответы). Теперь послушайте, я спою вам очень интересную песенку.

Воспитатель поет потешку, инсценируя каждый куплет, подчеркивая голосом слова: «Один серый - другой белый» и обыгрывая все коллизии развертывающегося сюжета потешки.

-Вам понравилась песенка про гусей? Хорошо. (Фигурки гусей укрепляются у домика). Теперь я приглашаю вас стать моими друзьями-гусями.

Физминутка «Маленькие гуси»:

Дети выполняют движения по показу педагога.

-Мы на ножке покрутились и в гусят превратились.

Маленькие гуси вышли погулять

На лесной лужайке петь и танцевать.

Гусенок Тая, гусенок Илюша,

Гусенок Ваня, гусенок Андрюша,

Гусенок Даша, гусенок Поля, гусенок Глаша.

Танцевали и плясали, лапки все уж оттоптали!

Стало вдруг совсем темно,

Вечер постучал в окно,

Надо нам домой бежать – спать!

-Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель предлагает детям сыграть песенку про гусей на ложках. Раздает малышам деревянные ложки. Звучит запись песенки, педагог отбивает ритм знакомой мелодии вместе с детьми. Воспитатель собирает ложки, поощряя каждого ребенка.

Гуси прощаются с детьми, обещают прийти еще.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на основе сказки — потешки «Огуречик». 1-я младшая группа. Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, шутливость, органично вытекающими из самого жанра потешки.

Конспект занятия с использованием тренажера-игрушки «Гуси-гусенята»Конспект занятия с использованием тренажера-игрушки «Гуси-гусенята» Занятие с Тренажер – Игрушкой: «Гуси - гусенята». Цель: Создать положительно – эмоциональное отношение к игре с Тренажер – Игрушкой.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Занятие по произведению «Жили у бабуси два веселых гуся» (первая младшая группа)
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 17:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...