Лучший педагог года

Занятие по психокоррекции «Моё имя»

Ирина Максименко
Занятие по психокоррекции «Моё имя»

Цель:развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:-развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного,через собственное ведение человека;

-благоприятствовать сближению друг с другом;

-формировать положительные чувства через улыбку;

-умение саморегуляции,снятию психоэмоционального напряжения;

-развитие творческого воображения;

Ход занятия

1. Игровое упражнение: «Цветок-имя».

Публикация «Занятие по психокоррекции „Моё имя“» размещена в разделах

Давайте закроем глаза и представим себе летний день в саду или на лесной полянке. Почувствуем запахи летнего дня. Может быть,кто-то сможет что-нибудь услышать, например:пение птиц или что-нибудь еще. Рассмотрите цветы вокруг нас. А теперь попробуем увидеть цветок,который вы могли бы назвать своим именем. Какой он?Рассмотрите его,ощутите его запах,возьмите в руки его. Попробуйте запомнить,что чувствуют ваши руки. Попробуем представить,что мы разучились разговаривать и умеем только петь,а нам нужно друг с другом познакомиться. Давайте поиграем в такое знакомство. По очереди каждый из вас «поет» свое имя,а следом за каждым из вас ваше имя имя хором споют все дети. Вот мы и познакомились. А теперь давайте расскажем о ком-нибудь из детей:какой он (она,что умеет делать,какого цвета волосы,глаза,какое лицо,во что одет,какой у него характер. Выслушав рассказ,дети угадывают,о ком шла речь. Тот,кто первым угадает первым,подходит к узнанному по описанию ребенку,выводит его в середину круга к рассказчику и они, втроем взявшись за руки шагают под пение всех детей:

Станьте дети. Станьте в круг,

Станьте в круг, Станьте в круг,

Я твой друг. И ты мой друг,

Добрый,добрый,друг,ля-ля-ля,

ля-ля-ля, ля-ля-ля,

На слове ля-ля-ля все дети хлопают в ладоши,а трое детей весело кружатся.

Игру можно повторить несколько раз.

2. Творческая игра «Угадай кто это?».

Вспомните,как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот,к кому мячик попадет,называет одно или несколько ласковых имен. Важно,кроме того,запомнить,кто каждому из вас бросил мячик. А теперь давайте закроем глаза,тихонько посидим. А теперь каждый попробует представить свое имя,написанное на листе бумаги. Попробуйте получше рассмотреть свое имя,увидеть,какого цвета буквы, какие они:высокие или низкие,на что они похожи. А теперь откройте глаза и нарисуйте свое имя так,как вам захочется. Если рядом с именем вам захочется нарисовать что-нибудь еще,то это можно сделать. Когда дети закончат рисование,они показывают свои рисунки группе. Воспитатель может попросить объяснить выбор цвета для имени.

Публикации по теме:

Музыкотерапия как метод психокоррекции эмоционального состояния дошкольников Музыкальное искусство - яркое и незаменимое средство формирования целостной личности ребёнка. Путь воздействия музыки своеобразен. Музыка.

Библиотерапия как метод психокоррекции у детей дошкольного возраста Важную роль в полноценном развитии ребенка дошкольного возраста имеет чтение художественной литературы, подходящей по возрасту. Но литературы.

Индивидуальное занятие по постановке [С] Тема: звук [С] Цели: 1. Образовательные: - учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме, с помощью артикуляционной гимнастики; - развивать.

Интегрированное занятие Тема: «Что нам осень принесла?» Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, физическая культура, художественное.

Конспект открытого занятия по психокоррекции во второй младшей группе «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОКО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПСИХОКОРРЕКЦИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ». Цель: 1. Познакомить детей со сказкой В. Бианки.

Практическое занятие с родителями. Тема «Мяч и речь» Конспект практического занятия с родителями. Тема «Мяч и речь» Цель: - научить родителей использовать различные виды мячей в совместной.

Занятие по ИЗО. Тема: «Гжельская роза» Интеграция: Художественноне творчество, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация. Цель: научить детей рисовать элемент.

Занятие по психокоррекции «Развеселим мишку» Цели: - учить распознавать настроение по мимике; - развивать чувства сочувствия; радости, уверенности, восторга. - развивать подвижность.

Занятие по развитию речи «Перышко» Тема: «Перышко». Возраст: 1 младшая группа. Пространственно временной ресурс: группа. Время проведения – 10 минут. Задачи: 1. Учить детей.

Занятие по экологии. Тема «Динозавры». Уважаемые коллеги. Наша сегодняшняя конференция посвящена «Меловому периоду в истории развития земли».Сейчас я вам зачитаю программу нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по психокоррекции «Моё имя»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 22:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД