Занятие по работе с родителями «День взаимопонимания и сотрудничества»

Вера Стребкова
Занятие по работе с родителями «День взаимопонимания и сотрудничества»

МИНИСТЕРСТВО

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное казённое учреждение ГКУ СО МО «Серпуховский (районный) социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Занятие на тему:

«День взаимопонимания и сотрудничества»

Социальный педагог отделения диагностики и социальной реабилитации

несовершеннолетних

Стребкова Вера Петровна

Тема: «День взаимопонимания и сотрудничества»

Цель: Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей и детей.

Программные задачи:

- Помощь родителям в освоении навыков конструктивного взаимодействия с детьми;

- Помощь родителям и детям в понимании друг друга;

- Помощь родителям и детям в установлении доверительных отношений и общего психологического благополучия в семье;

-улучшение взаимопонимания между родителями и детьми;

-формирование навыков преодоления разногласий путем диалога, и творческой деятельности родителей и детей;

-развитие творческого воображения, фантазии;

Оборудование: краски, фломастеры, 2 ватмана, цветные карандаши, листы бумаги формата А 4, заготовки эмблем, видеоматериал (что я думаю о семье, аудиозапись, мягкая игрушка в форме сердечка; бейджики для родителей и педагога, карточки (красного и синего цвета по количеству детей, смайлики (весёлый, грустный, безразличие)

Предварительная работа: заполнение родителями и детьми анкет

Словарная работа с детьми: «взаимопонимание», «сотрудничество»

Ход занятия:

1. Организация - столы стоят полукругом, дети сидят напротив родителей

2. Вступительное слово.

Педагог. - добрый день дорогие гости! Мы рады видеть Вас сегодня на нашем необычном мероприятии! Коллектив участников получился сборным, дети совместно с родителями.

Учитывая быстротечный ритм жизни, нам не всегда предоставляется возможность посвятить достаточное количество времени друг другу: мы детям, дети нам.

Надеюсь, сегодняшнее мероприятие сблизит всех нас. Мы больше узнаем, друг о друге, возможно, сможем решить некоторые проблемы сообща, посмотрим на себя со стороны, и научимся ценить время, которое проведём вместе.

Педагог. - дети для начала вы должны познакомить нас со своими родителями. Сделаем это в виде небольшой презентации. Сначала вы называете себя, затем представляете своих родителей. Расскажите, нам кто из них пришёл Вас поддержать, назовёте их по имени и отчеству и кратко расскажите о них. Например, Я, Нехорошев Даниил сегодня со мной рядом моя мама, Любовь Петровна. Она мой лучший друг. Я могу поделиться с ней самым сокровенным…. и т. д.

Педагог. - Ну вот мы и познакомились!

Педагог. -уважаемые участники, как вы думаете, в чём заключается смысл таких слов: «взаимопонимание и сотрудничество? (ответ-взаимопонимание - возможность объединить людей, чтобы строить общение на взаимном доверии и уважении, это осознание чего либо с двух сторон, когда один понимает другого, а другой понимает, что его поняли. Сотрудничество - можно определить так: «совместный труд»; «совместная работа двоих или большего числа людей для достижения общей цели».

Педагог. - дети, а что подразумевается под понятиями: взаимопонимание и сотрудничество детей и взрослых»? (ответ -…чтобы было доверие между детьми и взрослыми, чтобы родители и дети умели понимать друг друга, избегать конфликтов, быть с родителями друзьями)

Педагог. -Давайте назовём наше сегодняшнее мероприятие:

«День сотрудничества и взаимопонимания

Педагог. - чтобы в доме всегда царило взаимопонимание, доверительные отношения, обоюдное согласие, прежде всего это зависит от нас с вами. От того как мы с вами строим и поддерживаем отношения. Здесь важны те добрые, ласковые, честные, не побоюсь сказать - волшебные слова, которые должны быть наполнены любовью, теплом и заботой.

Педагог. - дети скажите, какие говорят слова вам родители, когда вы просыпаетесь, утром? (ответ-зайчик мой вставай, вставай сыночек и т. д.) А с какой интонацией они их произносят? (ответ - ласково, сочувствующе, с добром, сердито и т. д.)

Педагог. - А теперь вопрос родителям, что в ответ говорят вам дети на ваше утреннее приветствие (мамуль я ещё полежу чуть-чуть, спасибо папочка, я сейчас встану, можно ещё понежиться в кровати и т. д.)

Педагог. - вот сейчас мы поиграем в игру «Волшебные слова». Родители будут говорить предложения с разной интонацией, а вы в свою очередь определите, с какой интонацией они их произнесли на ваш взгляд (если по вашему мнению они покажутся вам строгими и сердитыми, требовательными то обозначьте их синим цветом а если вы услышите те неповторимые слова, которые на ваш взгляд излучают доброту, тепло, ласку, заботу, поднимете карточку с красным цветом.

Игра: «Волшебные слова»

(Пояснение:Дети и родители придумываю различные ситуации воспитательных ситуаций и произнося их с различной интонацией)

Педагог. - уважаемые родители назовите по три положительных качества которыми обладает ваш ребёнок? (ласковый, добрый, отзывчивый, самостоятельный дисциплинированный) и три качества, про которые на ваш взгляд надо забыть? (лень, притворство, обидчивость, упрямство, скрытность, зависть, ревность к младшим детям, командный тон)

Педагог. - а теперь Вы дети назовите положительные качества своих родителей (справедливый, добрый, честный, доброжелательный, бескорыстный) и отрицательные если таковы есть (требовательный, сердитый, серьёзный, независимый, сложный характер)

Педагог. - (обращение к детям и взрослым) скажите пожалуйста, что вы почувствовали, когда говорили друг другу то о чём может дома не хватило бы и времени на этот разговор.

Педагог. - -приведите примеры, что научился делать ваш ребёнок и вы этим гордитесь? (стал более самостоятельным, выдержанным, уступает младшим детям, стал справедливым)

Педагог. - дети чем вы можете погордиться за своих родителей? (воспитывают нас, заботятся о нас: покупают одежду, воспитывают, кормят, стирают одежду, провожают в школу, воспитывают в нас порядочных людей и т. д.)

Педагог. - а сейчас всё внимание на экран. (показ ролика какое представление дети имеют о семье)

3. Педагог- (чтение стихотворения)- «В семейном круг»

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Педагог- дети о чём рассказывается в этом стихотворении? (ответ- о семье)

Педагог- Почти вся наша жизнь строится на основе семьи.

Педагог- дети, что такое семья? (ответ-это люди, которые живут вместе. Это близкие друг другу люди, которых объединяют чувства, общие интересы).

Педагог -верно, я с вами согласна. Ведь семья для человека – то меленький остров в котором мы рождаемся, живём, растём, получаем тот жизненный опыт, который нам пригодится на протяжении всей нашей жизни. И как человек не может жить без дома, так он не может жить без семьи.

Педагог - предлагаю поработать в семейных группах «родитель-ребёнок» и придумать птицу счастье для вашей семьи, для вашего дома.

Представьте, что вы мастера-художники и из подручного материала предлагаю сделать птицу семейного счастья и благополучия.

(Педагог рассказывает о приёмах изготовления)

Надеюсь, вам понятно задание? Если возникнут вопросы или понадобится помощь, обращайтесь ко мне. Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

(Роспись деталей фигуры птицы и скрепление их в целую фигуру. Звучит негромкая музыка, воспитатель помогает в процессе работы детям и родителям.)

Педагог- я вижу, что птицы счастья уже готовы. Предлагаю посадить их на дерево, чтобы они каждый год прилетали сюда и приносили на своих крыльях людям только добро, взаимопонимание и радость. Обратите внимание на этих прекрасных, волшебных, изумительных птиц счастья. Среди них нет одинаковых, все они разные и по– своему красивые.

Педагог- теперь этот символ семейного счастья поселиться у вас дома, и будет напоминать вам о тех минутах, когда вы вместе творили маленькое чудо, берегите её.

Педагог - Мы продолжаем работать в семейных группах.

Педагог- как известно, чтобы отношения между взрослыми и детьми складывались благополучно, главную роль в этом играет доверие и искренность. Поэтому сейчас попробуем быть искренними друг перед другом, выскажем свои недовольства друг другу и одновременно учтём пожелания.

Например, (родитель)- Я не люблю когда…. ты мне говоришь неправду, (ребёнок)- я не люблю когда… меня наказывают без причины. А затем тоже словосочетание, только со словом люблю…я люблю, когда ты искренен… я люблю, когда меня… понимают взрослые. и. т. д.

Педагог- проживая совместно каждый из нас имеет свои семейные обязательства.

Педагог- я предлагаю разделиться на две группы-родители и дети. Группа родителей разработает критерии «хорошие дети»- это… а дети разработают критерии для родителей, «хорошие родители» - это….(Ватманы, фломастеры под спокойную музыку 5-10 мин. работают в группах) затем вывешивают на доску и зачитывают.)

Педагог - я думаю, что группа родителей и группа детей справились с заданием и кое-что взяли себе на заметку.

Педагог - уважаемые родители, скажите мне, пожалуйста, что является основным видом детальности у детей? (игра).

Педагог- ребята как вы думаете, родители помнят, во что вы любили играть в детстве и знают ли, во что вы играете сейчас? (родители отвечают на вопросы устно, дети заранее выполняют задание на листочках, а потом зачитывают).

1.(любимая игра моего ребёнка….) моя любимая игра…

2.(дома ребёнок играет) дома я люблю играть….

3.(с ребёнком я играю в) с папой (мамой) я играю в…

4. (я играю с ребёнком в.) с мамой (папой) я люблю играть в….

5. (в детстве мой ребёнок играл в) в детстве я любил играть в….

Педагог- заметьте ребята, насколько хорошо родители знают вас и подробно помнят этапы вашего взросления.

Педагог. -В любой семье когда-нибудь возникает проблема в отношениях между родителями и детьми. И от этого никуда не деться. Проблема родителей и детей существовала во все времена. Родители не понимают своих детей, потому, что их учили по-другому жить и мыслить. Дети во многом являются нашим отражением. В чём-то оно нам нравится, принимается и любится, а в чём-то может вызывать напряжение, беспокойство, а иногда раздражение и даже гнев.

И вот сейчас настал такой момент, когда вы родители и вы дети загадаете сокровенные желания о том, что вы взрослые хотите от своих детей, а вы дети напишите пожелание для своей семьи. Далее положим пожелания в конверт, прикрепим его к нашим волшебным воздушным шарам и отправим их в страну сбывающихся желаний. И я более чем уверена, долетев в эту страну Ваши желания обязательно сбудутся!

Заключительная часть.

Педагог. - А сейчас, каждый из участников должен выбрать сердечко со смайликом, которое отражает Ваше настроение от проведённого занятия.

Педагог зачитывает пожелания родителям и детям

-«А я вам желаю, чтобы ваши любимые дети никогда не огорчали Вас, а вы, родители, всегда понимали своих детей, поверьте вам есть чему у них поучиться. Не оставляйте друг друга без внимания и одобрения. Всем вам желаю счастья, здоровья и удачи».

Публикации по теме:

Мастер-класс для студентов, готовых стать волонтерами для семей с «особыми» детьмиМастер-класс для студентов, готовых стать волонтерами для семей с «особыми» детьми В структуре отделения социальной реабилитации МБУ «Центр «Радуга» создали службу домашнего визитирования, в нее вошли семь специалистов.

Презентация педагога на конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Воспитатель». Презентация педагога на конкурс "Лучший по профессии" в номинации "Воспитатель" Государственное Специализированное Казённое учреждение Астраханской.

Автор публикации:
Занятие по работе с родителями «День взаимопонимания и сотрудничества»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 20:54
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...