Занятие по развитию речи «Петушок-золотой гребешок» с детьми раннего возраста

Нина Егорова
Занятие по развитию речи «Петушок-золотой гребешок» с детьми раннего возраста

Задачи:

1. Обучающие:

Познакомить детей с потешкой «Петушок-петушок». Закрепить название некоторых наиболее заметных частей игрушки (глаза, лапки, клюв, бородка) и тела ребенка (глазки, головка, ножки, действий петушка (поет, машет крыльями). Учить детей подражать голосу петушка. Помочь запомнить текст потешки.

2. Развивающие:

Развивать умение слушать и понимать текст потешки, способность сосредоточенно рассматривать предметы.

3. Воспитательные:

Воспитывать эстетические чувства при восприятии художественного произведения.

Методы и приемы:

Наглядный – показ петушка – игрушки, вопросы к детям, голосовая имитация, игровой.

Оборудование:

Игрушка – петушок.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова «глазки», «клювик», «лапки», «крылышки» и т. д. ; «ку-ка-ре-ку».

Дифференцированный подход:

Дети I-ой группы отвечают на вопросы самостоятельно, II-ой повторяют за детьми I-ой группы или за воспитателем. Индивидуальная работа проводится в течении всего занятия. Воспитатель наблюдает за детьми и оказывает помощь по мере необходимости.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель (обращаясь к детям):

- Ребята, кто пришел к нам в гости?

-Тая, кто это?

- Соня, повтори, кто это?

- Правильно, это петушок. Наш петушок умеет здороваться. Он говорит: «Здравствуйте, ребятки!» Сережа, скажи: «Здравствуй, петушок!»

- Марк, поздоровайся с петушком.

- Посмотрите, дети, какой наш петушок красивый. А что это у петушка? (Показывает глазки, скажи, Данила.

- Правильно, глазки. Повтори, Илюша.

- А где у ребяток глазки? Покажите петушку!

- А что это? (Показывает на клюв.) Скажи, Лера.

- Правильно, клюв, Лиза, скажи: «Клюв».

- Повтори, Виталик: «Клюв».

- Что петушок делает клювом, Аня?

- Да, он клюет зернышки. Давайте, детки, покормим петушка, Дети протягивают ручки, петушок «Клюет зернышки», приговаривая «клю-клю-клю, клю-клю-клю, как я зернышки люблю».

А где у ребяток носик? Покажите петушку!

- А что это у петушка? (Показывает головку) Скажи, Катя!

- Правильно, головка. Повтори, Даша: «Головка!»

- А это что? (Показывает крылышки). Скажи, Лиза!

- Правильно, крылышки!

- А что еще есть у петушка? (Показывает лапки).

- Скажи, Лера!

- Да, это лапки. Повтори, Марк: «Лапки».

- Что петушок делает ножками, Сережа?

- Правильно, ходит. Посмотрите, как важно ходит петушок. Проводит петушка влево и вправо.

Читает потешку:

Петушок – петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что, ты, рано встаешь, Деткам спать не даешь?

Воспитатель зрительно выделяет те части игрушки, о которых говорится в потешке.

Например, движением наклона головки: «Петушок, поклонись ребяткам». Гладит по головке петушка: «Гребешок! Масляна головушка! Масляная – блестящая!»

Вот бородушка (показывает) шеклова, гладкая.

Активизирует детей в проговаривании. Просит детей повторить потешку.

- А как петушок поет?

- Правильно, «ку-ка-ре-ку». Предлагает повторить детям несколько раз.

- Илюша, как поет петушок?

- Виталик, как поет петушок?

- Петушок, петушок, а ты хочешь поиграть с ребятками? Петушок «кивает».

- А ребятки хотят поиграть с петушком?

Воспитатель приглашает детей выйти на середину комнаты.

- Ребятки, петушок просыпается, когда солнышко встает, рано поутру, и кричит «ку-ка-ре-ку» и идет гулять. Идет петушок, ножки высоко поднимает, крылышками машет. А ребятки – цыплятки за ним идут. Вот петушок сел, зернышек, червячков поел: «клю-клю-клю, клю-клю-клю, как я зернышки люблю!» и пошел дальше.

Солнышко закатилось и петушок захотел спать. (Дети возвращаются на стульчики. Сидя, складывают руки под щеки и закрывают глаза).

- Но, вот опять взошло солнышко и детки опять пошли гулять.

Игра повторяется несколько раз. После игры петушок прощается с детьми и обещает им прийти еще раз.

Ход занятия.

undefined:
null

Публикации по теме:

«Составление описательного рассказа по картине про петушка». Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по картине про петушка.» Составила и провела воспитатель д/с № 1091: Грабельникова Ольга Александровна.

Конспект занятия по художественной литературе для детей раннего возраста. «Петушок и его семья» «Петушок и его семья» Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочки и цыплятах. Предоставлять.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Петушок-золотой гребешок» с детьми раннего возраста
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 12:24
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие во всероссийской компании против поджогов сухой травы «Берегите лес»
Отчет В рамках Всероссийской информационной компании против поджогов сухой травы «Береги лес» в МБДОУ Д/С №6 посёлке Новом прошла тематическая неделя. В...
Летнее оформление участка детского сада
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Летом...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста Якимова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 66» nata-yakimova@list. ru...
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний о...
Тезисы выступления «Метод проекта как эффективное средство развития творческих...
Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся,...