Занятие по развитию речи «Петушок-золотой гребешок» с детьми раннего возраста

Нина Егорова
Занятие по развитию речи «Петушок-золотой гребешок» с детьми раннего возраста

Задачи:

1. Обучающие:

Познакомить детей с потешкой «Петушок-петушок». Закрепить название некоторых наиболее заметных частей игрушки (глаза, лапки, клюв, бородка) и тела ребенка (глазки, головка, ножки, действий петушка (поет, машет крыльями). Учить детей подражать голосу петушка. Помочь запомнить текст потешки.

2. Развивающие:

Развивать умение слушать и понимать текст потешки, способность сосредоточенно рассматривать предметы.

3. Воспитательные:

Воспитывать эстетические чувства при восприятии художественного произведения.

Методы и приемы:

Наглядный – показ петушка – игрушки, вопросы к детям, голосовая имитация, игровой.

Оборудование:

Игрушка – петушок.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова «глазки», «клювик», «лапки», «крылышки» и т. д. ; «ку-ка-ре-ку».

Дифференцированный подход:

Дети I-ой группы отвечают на вопросы самостоятельно, II-ой повторяют за детьми I-ой группы или за воспитателем. Индивидуальная работа проводится в течении всего занятия. Воспитатель наблюдает за детьми и оказывает помощь по мере необходимости.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель (обращаясь к детям):

- Ребята, кто пришел к нам в гости?

-Тая, кто это?

- Соня, повтори, кто это?

- Правильно, это петушок. Наш петушок умеет здороваться. Он говорит: «Здравствуйте, ребятки!» Сережа, скажи: «Здравствуй, петушок!»

- Марк, поздоровайся с петушком.

- Посмотрите, дети, какой наш петушок красивый. А что это у петушка? (Показывает глазки, скажи, Данила.

- Правильно, глазки. Повтори, Илюша.

- А где у ребяток глазки? Покажите петушку!

- А что это? (Показывает на клюв.) Скажи, Лера.

- Правильно, клюв, Лиза, скажи: «Клюв».

- Повтори, Виталик: «Клюв».

- Что петушок делает клювом, Аня?

- Да, он клюет зернышки. Давайте, детки, покормим петушка, Дети протягивают ручки, петушок «Клюет зернышки», приговаривая «клю-клю-клю, клю-клю-клю, как я зернышки люблю».

А где у ребяток носик? Покажите петушку!

- А что это у петушка? (Показывает головку) Скажи, Катя!

- Правильно, головка. Повтори, Даша: «Головка!»

- А это что? (Показывает крылышки). Скажи, Лиза!

- Правильно, крылышки!

- А что еще есть у петушка? (Показывает лапки).

- Скажи, Лера!

- Да, это лапки. Повтори, Марк: «Лапки».

- Что петушок делает ножками, Сережа?

- Правильно, ходит. Посмотрите, как важно ходит петушок. Проводит петушка влево и вправо.

Читает потешку:

Петушок – петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что, ты, рано встаешь, Деткам спать не даешь?

Воспитатель зрительно выделяет те части игрушки, о которых говорится в потешке.

Например, движением наклона головки: «Петушок, поклонись ребяткам». Гладит по головке петушка: «Гребешок! Масляна головушка! Масляная – блестящая!»

Вот бородушка (показывает) шеклова, гладкая.

Активизирует детей в проговаривании. Просит детей повторить потешку.

- А как петушок поет?

- Правильно, «ку-ка-ре-ку». Предлагает повторить детям несколько раз.

- Илюша, как поет петушок?

- Виталик, как поет петушок?

- Петушок, петушок, а ты хочешь поиграть с ребятками? Петушок «кивает».

- А ребятки хотят поиграть с петушком?

Воспитатель приглашает детей выйти на середину комнаты.

- Ребятки, петушок просыпается, когда солнышко встает, рано поутру, и кричит «ку-ка-ре-ку» и идет гулять. Идет петушок, ножки высоко поднимает, крылышками машет. А ребятки – цыплятки за ним идут. Вот петушок сел, зернышек, червячков поел: «клю-клю-клю, клю-клю-клю, как я зернышки люблю!» и пошел дальше.

Солнышко закатилось и петушок захотел спать. (Дети возвращаются на стульчики. Сидя, складывают руки под щеки и закрывают глаза).

- Но, вот опять взошло солнышко и детки опять пошли гулять.

Игра повторяется несколько раз. После игры петушок прощается с детьми и обещает им прийти еще раз.

Ход занятия.

undefined:
null

Публикации по теме:

«Составление описательного рассказа по картине про петушка». Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по картине про петушка.» Составила и провела воспитатель д/с № 1091: Грабельникова Ольга Александровна.

Конспект занятия по художественной литературе для детей раннего возраста. «Петушок и его семья» «Петушок и его семья» Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочки и цыплятах. Предоставлять.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Безопасность детей
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Петушок-золотой гребешок» с детьми раннего возраста
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 12:24
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...