«Путешествие по стране граматике». Занятие по разделу «Начала грамоты»

Татьяна Шалаганова
«Путешествие по стране граматике». Занятие по разделу «Начала грамоты»

1. Дети встают в круг и приветствуют друг друга и гостей.

- Закрываем глаза и отправляемся в страну, а в какую вы скажете мне сами.

Алфавит мы открываем

Звуки, буквы изучаем!

- Так в какой мы с вами очутились стране? (Грамматике)

- Что мы изучаем в стране Грамматике?

(буквы, звуки, слоги, предложения, знаки)

- Какие звуки живут в стране Грамматике?

(гласные и согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие.)

2. Дети присаживаются за столы

- Чтобы нам четко произносить звуки, нужно потренироваться

(повторение на артикуляцию- произношение громко и тихо

ТИ-ТИ-ТИ – во дворе играют ДЕТИ

ДА-ДА-ДА - наступили ХОЛОДА

- Какие звуки мы с вами повторили (согласные звуки Д,Т)

- Чем они отличаются? (живут в стране Грамматике на разных улицах: Д –на улице звонких согласных, а Т- на улице глухих согласных)

3.- Вы любите путешествовать?

- Тогда отправляемся в путешествие по стране Грамматике

- На чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

- А я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре

- Как вы думаете, чтобы шар поднялся в воздух что для этого нужно?

(его необходимо надуть)

- А какой предмет для этого нужен? (насос)

Мы насос включаем

Воздух в шар качаем,

С – С – С – С

Раз, два, три- в небо шар лети

(выполняется упражнение с произношением звука с-с-с.

- А чтобы нам в путешествии не скучать, давайте возьмем с собой друзей. Вы выберите себе друзей, у которых в слове есть звук «С»

(дети выбирают из нарисованных на картинках предметы в которых присутствует звук С)

- Объявляем посадку на воздушный шар. Первыми садятся те, у кого в слове звук «С» вначале слова, затем в середине, а потом в конце.

4. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ

- Ну что вы догадались с какой буквой мы встретились?

(с буквой С)

- На что она похожа?

Села мышка в уголок

Съела бублика кусок

Пишу на доске букву С

- Какая это буква? (согласная)

- Значит в каком городе страны Грамматике она будет жить? (В городе согласных звуков)

- Какой этот звук пот звучанию? (глухой)

- На какой улице живет этот звук? (на улице глухих согласных звуков)

- С какими буквами страны Грамматики эта буква дружит? (с гласными)

- Сложите слоги с буквой С и прочитайте

5. ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

-Наш воздушный шар опускается

ФИЗ. МИНУТКА

Мы подуем высоко с-с-с (на носочках, руки вверх)

Мы подуем низко с-с-с (присесть)

Мы подуем далеко с-с-с (наклон вперед, вытянуть руки)

Мы подуем близко с-с-с (руки ко рту)

6. дети присаживаются за столы

- А куда наш шар приземлился вы узнаете по тетради (стр. 8)

(дети находят слово ЛЕС)

- Чтобы пройти через лес, нам необходимо выполнить все задания одного из жителей леса.

- А кого, отгадайте!

В лесу темно, все спят давно

Все птицы спят,

Лишь одна не спит, а летит, кричит. (СОВА)

- А я считаю, что это дятел.

- Докажите, что это СОВА.

- А теперь выполним все задания совы, только тогда она нас пропустит в лес.

(работа в тетрадях со словом ЛЕС)

- 1 задание СОВЫ –Сколько слогов в слове ЛЕС? Почему? (правило)

- 2 задание СОВЫ- Поставьте ударение, выделите ударный слог.

- 3 задание СОВЫ- Исправьте ошибки, поставьте правильно сигнальные значки (один ребёнок по желанию работает у доски).

- 4 задание СОВЫ – Скажите, что обозначает цифра 3.

- Мы выполнили все задания СОВЫ, МОЛОДЦЫ! Прошли с вами через лес.

- На чем будем путешествовать дальше?

(на утке – нет на груше – нет)

- Правильно на ПАРУСЕ. Почему, докажите?

- где мы с вами можем встретить ПАРУСА? (на паруснике в море)

- Чтобы поднять парус необходимо его найти на столе.

- Разделите слово ПА-РУС на слоги, поставьте ударение, определите ударный слог и подберите подходящий парус.

(дети доказывают свой выбор)

- Теперь составим предложение со ловом ПАРУС по схеме

___ ___ ___

Корабль расправил паруса

- Сколько слов в этом предложении?

- Чтобы отправиться в путешествие на паруснике, необходимо исправить ошибку в схеме.

___ ___ ___ .

- Еще один предмет желает путешествовать с нами на паруснике. Какой? Найдите его? (дети находят СТОЛ)

,

Написать на доске СТОЛ

- Слово стол подскажет, что ещё возьмем, если разгадаем ребус.

СТО – чего? (рублей, друзей)

- Наше путешествие заканчивается. А на чем мы доберемся до дому, отгадайте по загадке.

Хороши конечно кони,

Но ленивые они.

Вниз под горку едут сами, а на горку их тяни (САНИ)

На доске схема из сигнальных значков

Дети дописывают в тетрадях недостающий слог - НИ

ИТОГ:

По какой стране мы с вами сегодня путешествовали?

С каким звуком и буквой мы познакомились? (С, Сь)

А в каком городе она живет? (в городе согласных звуков)

А на какой улице? (глухих согласных).

Публикации по теме:

«Страна красок» — интегрированное занятие во 2 младшей группе Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе, закреплять навыки рисования нетрадиционным методом – рисование пальчиками, развивать.

Увлекательное путешествие в город Грамоты.Увлекательное путешествие в город Грамоты. Программное содержание: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, уметь интонационно выделять их в словах; Закреплять ранее изученные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие по стране граматике». Занятие по разделу «Начала грамоты»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 18:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...