Папки-передвижки

Занятие по развитию диалогической речи с элементами театрализации с участием родителей «Путешествие в сказочную страну»

Инна Круторогова
Занятие по развитию диалогической речи с элементами театрализации с участием родителей «Путешествие в сказочную страну»

Совместная непосредственно образовательная деятельность

в средней группе по развитию диалогической речи с элементами театрализации с участием родителей

«Путешествие в сказочную страну»

МАДОУ «Детский сад № 15» г. Череповец

Воспитатель: Круторогова Инна Николаевна

Публикация «Занятие по развитию диалогической речи с элементами театрализации с участием родителей „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Цель: Развитие диалогической речи посредством театрализации.

Задачи:

1. Формировать разговорную диалогическую речь;

2. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.

3. Развивать интонационную выразительность речи;

4. Развивать умение анализировать, сравнивать, размышлять используя знание сказок;

5. Развивать творческую деятельность при инсценировании отрывков из сказки;

6. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

7. Развитие диалога детей и родителей в совместной деятельности.

8. Воспитывать культуру поведения во время общения.

Ход занятия:

Воспитатель:

(орг. момент) Ребята, мне сегодня пришла телеграмма. В стране сказок у Сказочницы случилась беда. Скоро фестиваль сказок, но вот несчастье, сильный ураган заколдовал все сказки и все перепутал. Сказочница просит у нас помощи. Поможем ей? А как вы думаете, вы справитесь? Расскажите мне как вы будете помогать доброй волшебнице? (ответы детей)

- Хорошо.

- Ребята, нам с вами надо поторопиться.

- На чем мы можем добраться до Сказочной страны.? (ответы детей).

- А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать - рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф»

(дети имитируют надувание шара, (дыхательная гимнастика)

- Ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

- Давайте оглядимся, куда это мы попали? В страну сказок!

(На столе разные виды театра сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Репка», «Теремок» и т. д.).

Воспитатель:

(Подводит детей к домику).

- Посмотрите, какой чудесный сказочный домик. Интересно, кто в нем живет? Давайте постучим, мы же с вами воспитанные и без разрешения войти не можем.

Воспитатель: стук в дверь, выходит (родитель в образе Сказочницы).

- Сказочница : Здравствуйте, ребята! Приземлившись на воздушном шаре, вы очутились в мире сказок. Я - сказочница. Я рада вас видеть. Ох, уж этот ураган, что он натворил. Мне нужна ваша помощь, вы готовы?

(Сказочница садится возле домика на пенек (стул, дети рассаживаются рядом.)

- Сказочница :

- А вы любите сказки?

- А какие вы знаете сказки?

- А что в сказках происходит?

- Что в сказках побеждает?

- Что это за сказка? (показывают сказку «Заюшкина избушка»)

(ответы детей).

- Кто герои этой сказки? (ответы).

- Что с ними произошло?

- Что случилось с зайкой, когда лиса прогнала его из дома?

- Как повели себя звери?

- Давайте попробуем изобразить, как они радовались и как плакали?

- Сказочница :

- Тише-тише, не спугните сказки, вон они спрятаны. Моя страна очень добрая, сказочная, пойдемте я ее вам покажу.

(Сказочница подводит к фланелеграфу, на котором висят иллюстрации сказок.)

- Сказочница :

- Ребята, посмотрите, герои каких сказок живут в моей стране?

( дети отвечают полным ответом: Это коза - живет в сказке «Волки и семеро козлят», Это колобок – живет в сказке «Колобок», Это поросята – живут в сказке «Три поросенка», Это бабка, дедка, внучка, жучка, кошка и мышка – они живут вы сказке «Репка» и т. д.)

- Сказочница : Я так рада, что вы знаете много сказок и их героев.

- Сказочница : У меня ребята есть волшебный сундук, но он не простой. В нем живут, персонажи на геометрических фигурах. Но ураган и здесь мне все напутал, мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Прежде чем вы начнете выполнять задания, вам нужно немного размяться.

Физкультминутка Звериная зарядка (проводит ребенок)

Раз - присядка два присядка – это заячья зарядка

А лисята как проснуться – любят долго потянуться

Обязательно зевнуть ну и хвостиком вильнуть!

А волчата - спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть!

Ну а мишка косолапый широко расставив лапы

То одну, то обе вместе долго топчется на месте!

А кому зарядки мало начинает все сначала!

Воспитатель открывает сундук; заглядывает, достает листы с геометрическими фигурами и говорит: Не понятно, что случилось в этой сказочной стране, какие-то фигуры (на обратной стороне наклеены герои сказок, на что они похожи? (ответ детей).

- Воспитатель: Ребята на столах есть фигуры. Какие? Персонажей вы располагаете на столах с такими же геометрическими фигурами. Но обязательное условие, персонажи располагаются в определенной последовательности сюжетов, создавая сказочную киноленту. Ребята, подходите к столам.

- Воспитатель: Вижу, ваши сказки готовы.

- Воспитатель: А чудеса то наши продолжаются!

Загадка: Родитель № 1 загадывает ребятам загадки.

1. Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом.

Кто же были эти,

Маленькие дети?

(Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно чужих в дом пускать? (Ответы детей)

2. В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка,

Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.

Ребята что это за сказка? (Репка) Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!

Ребята, ничем вас не удивишь! Но вот эту сказку - сейчас точно не отгадаете!

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Ответы детей).

Приступаем к следующей загадке.

4. «Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых ….

(Поросенка) (Ответы детей).

Еще одна последняя загадка осталась в моем волшебном мешочке! (

5. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

Как замечательно! Какие вы знатоки сказок!

2. Родитель : Вбегает Журналист

Журналист:

- Здравтсвуйте, ребята – Я журналист, сказочной страны.

Разрешите задать вам несколько вопросов?

• Зачем вы прилетели в сказочную страну?

• Как вы помогали фее навести порядок в сказках?

• Вам было сложно? Вам понравилось помогать сказочнице?

• А сейчас я проверю ваши знания и задам вам несколько вопросов.

• У кого из сказочных героев была карета из тыквы? (Карету из тыквы фея сделала для Золушки)

• Какой гостинец несла Красная Шапочка своей бабушке? (Красная Шапочка несла бабушке порожки и горшочек масла)

• Кто унес братца от сестрицы Аленушки к бабе яге?

• В кого превратился братец Иванушка, когда попил воды из лужицы?

Журналист: Ребята, а вы умеете инсценировать сказки?

Воспитатель: Давайте ребята покажем отрывок из сказки «Красная шапочка»!

1 ребёнок надевает маску волка, чепец, очки.

2 ребёнок – красную шапочку.

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

- Это, чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

- Это чтобы лучше видеть тебя, дитя моё.

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

- А это, что бы съесть тебя! (рычит и бросается на Красную Шапочку)

- Воспитатель:

Ребята, ведь это так сложно помогать и вы, конечно же, устали.

-Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).

-Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам.

- Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выбрать веселый смайлик, если вам все понравилось и вы справились со всеми заданиями. И грустный смайлик, если вы испытали затруднения. Дети подходят и выбирают смайлики – эмоции и делятся впечатлениями друг с другом. А сейчас, если вы помните, нам надо оживить наших персонажей. Вот вам волшебные карандаши, предлагаю раскрасить наши сказки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Красивой речи» Программное содержание: Образовательные: - закреплять и расширять представление детей о гласных и согласных звуках; - совершенствовать практические.

Бинарное занятие–игра «Путешествие с Дорой в сказочную страну» Бинарное занятие –игра «Путешествие с Дорой в сказочную страну» Пр. содержание: Закрепить понятие о гласных звуках. Учить отображать ритмический.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Дикие животные» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе Цель: Активизировать у детей вербальные и невербальные средства развития речи, через театральную деятельность. Использовать авторскую.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в Вообразилию»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в Вообразилию» Цель: развивать речевое творчество. Задачи: - воспитывать у детей умение вступать в речевое общение, отвечать на вопросы, речь с движением,.

НОД для детей старшего возраста по развитию речи «В сказочную страну эмоций!» Актуальность Одной из ведущих потребностей детей дошкольного возраста явля-ется потребность в эмоциональном благополучии – в ласке, в заботе,.

Открытое занятие «Веселый поезд, путешествие в сказочную страну» Программное содержание. • Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. • Закрепление в речи детей названий животных и их признаков.

Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализации Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством театрализации. 1 слайд. Темой моего самообразования является «Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «Путешествие в Тридевятое царство» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации, здоровье сбережения с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию диалогической речи с элементами театрализации с участием родителей «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 6 января 2017 в 14:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД