Занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста

МАРИНА ПАНИНА
Занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста

Звук Ц.

• продолжать учить выделять звук «ц» в речи;

• продолжать учить определять его место в слове (в начале, в середине, в конце);

• закреплять навык проведения звукового анализа слова;

развитие зрительного и слухового внимания и восприятия;

• упражнять в образовании множественного числа существительных;

• учить подбирать слова со звуком «ц»

Индивидуальные схемы, сигнальные фонарики, индивидуальные конвертики с заданием, мяч, картинки: «скворец», «скворечник».

1. Организационный момент

У каждого ребёнка карточка, с написанным слогом: по, ло, но, со, хо, во.

- Ребята, прочитайте свои слоги. Каждый из вас поднимет карточку, если услышит этот слог в слове. Слова: хохот, цветной, собирать, тепло, почки, первоцвет.

2. Знакомство со звуком Ц.

- Доскажите словечко:

Стали выше небеса,

Звонче птичьи голоса,

Убежал сугроб седой,

Так бывает лишь… (весной)

- Весной возвращаются домой перелётные птицы. Каких перелётных птиц вы знаете? (Дети перечисляют названия перелётных птиц). Одними из первых прилетают скворцы. О них говорят: «Летит скворец – зиме конец». Человек сделал для скворца скворечник. Сидит скворец у скворечника, радуется весне и распевает: ц – ц – ц.

3. Характеристика звука Ц.

- Давайте повторим песенку скворца: ц – ц – ц.

- Расскажите, какой звук Ц?

4. Упражнения в произношении.

Скворца называют пересмешником, потому что он легко запоминает услышанные звуки и в своей песне повторяет их. Видит скворец – лошадка во дворе копытами стучит: «цок – цок – цок» и повторяет за ней. Повторите и вы.

- Увидел скворец, как кошка мышку ловит: «цап – цап – цап». И вторит ей: «цап – цап – цап». Повторите за скворцом.

- Хозяйка цыплят во дворе собирает: «цып – цып – цып». Скворец вторит ей. Произнесите также.

5. «Сигнальщики».

- Посмотрите, какой сигнал показал скворец? Почему он не показал зелёный сигнал?

- Послушайте весенние слова. Поднимите фонарик, если в слове услышите звук Ц.

Солнце птенцы весна

Тепло первоцвет листья

Цветной зелёные птицы

Скворцы скворечник

6. «Не ошибись».

- Скворец принёс вам приветики в конвертике. Откройте. Прочитайте задание. Определите, где живёт звук. Закрасьте квадрат тем цветом, которым мы обозначаем звук Ц. (Дети выполняют задание).

Физ. минутка:

Птички полетели

Крыльями махали

На деревья сели, вместе отдыхали

7. «Доскажи словечко»

-

Пока мы отдыхали, скворец придумал задание для вас. Вам нужно угадать слово, которое я пропущу в предложении. Будьте внимательны слово начинается со звука Ц.

На болоте живёт …. (цапля)

Курица зовёт своих… (цыплят)

В вазу поставили… (цветы)

У мамы на шее висит… (цепочка)

8. Звуковой анализ.

- Составьте схему слова птица

9. Формирование грамматического строя речи.

- Пока вы работали скворец наш заскучал. Давайте поиграем с ним в новую игру (игра с мячом).

«Один – много»

Скворец – скворцы цыплёнок – цыплята

Цапля – цапли яйцо – яйца

Птица – птицы птенец – птенцы

- Какой звук вы произносили в этих словах?

- Давайте ещё раз расскажем, какой звук Ц?

- Занятие наше закончилось, поблагодарите скворца за интересные задания, которые он для вас приготовил.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Наша армия
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 21:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...